Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 118 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 118

лишь в человеческой форме жизни, люди, следующие принципам варнашрамы, в юном возрасте дают обет безбрачия. Юношам, не познавшим вкуса сексуальных отношений, нетрудно соблюдать этот обет, и им легко будет и дальше идти по пути, ведущему к высшему совершенству жизни - достижению царства, составляющего три четверти энергии Господа. (Ш.Б. 2.6.20)

8. Комментарий: Брахмачари, мальчик, - особенно если он принадлежит к высшим сословиям, то есть происходит из рода брахманов, воинов и правителей(кшатриев) или торговцев и фермеров(вайшьев), - с пяти до двадцати пяти лет проходит обучение у истинного гуру(учителя) и под его строгим надзором постигает смысл жизни, а также получает специальные знания, которые понадобятся ему в будущей профессиональной деятельности. (Ш.Б. 2.7.6)

9. Комментарий: В период ученичества брахмачари получали подробные представления о смысле человеческой жизни. Вся система обучения была построена так, чтобы побудить человека отказаться от бремени семейной жизни. Только тем, кто не был способен хранить обет безбрачия, учитель позволял вернуться домой и жениться на достойной девушке. В противном случае ученик всю жизнь оставался брахмачари, давая обет воздержания от половой жизни. Все зависело от уровня подготовки, которую получил ученик. (ШБ. 3.12.42)

10. Комментарий: Если брахмачари не прошел строгую и систематическую подготовку под руководством опытного духовного учителя и не зарекомендовал себя как послушный ученик, этот так называемый брахмачари непременно падет жертвой вожделения. (ШБ. 3.14.20)

11. Комментарий: В период ученичества брахмачари должны подвергать себя епитимьям и аскезам ради обретения духовных ценностей. Они никогда не должны вступать в связь с женщинами, чтобы вообще не знать о таких чувственных наслаждениях. Основной недостаток современной цивилизации в том, что юноши и девушки уже во время учебы в школе или колледже позволяют себе наслаждаться сексуальными отношениями. И поэтому большинство детей - это варна-санкара, нежеланное потомство. В юном возрасте мальчики и девочки должны пройти через определенные епитимьи и аскезы. А когда они вырастут, то смогут жениться или выйти замуж, жить в своем доме какое-то время и растить детей. (ШБ. 4.31.1)

12. Комментарий: Перед вступлением в жизнь домохозяина, юноша должен пройти ученический период брахмачарйи. Он должен жить под присмотром гуру в гурукуле, доме духовного учителя. Брахмачари гурукуле васан данто гурор хитам. (ШБ. 7.12.1) С самого начала брахмачари учится жертвовать всем ради удовлетворения гуру. Предполагается, что брахмачари собирает подаяние от двери к двери, обращается ко всем женщинам как к матери, и все, что бы он ни собрал, он должен отдавать духовному учителю. По завершении этого периода обучения ему, если он того желает, позволяется жениться. (ШБ. 7.6.9)

13. Комментарий: Прахлада Махарадж утверждал, что с самого начала жизни (каумара ачарет праджнах) ребенок должен учиться служить духовному учителю, живя в гурукуле. Следуя наставлениям гуру и шастр, ученик достигает уровня преданного служения и развивает непривязанность к обладанию объектами чувств. Поэтому все, чем бы ни обладал ученик, он все предлагает своему духовному учителю, гуру, который, в свою очередь, занимает ученика в шраванам киртанам вишнох. А ученик строго следует пути контроля своих чувств. (ШБ. 7.7.33)

14. Нарада муни сказал: ученик должен практиковать полный контроль над своими чувствами. Он должен быть смиренным и питать чувство глубокого почтения к духовному учителю. С великим послушанием он должен жить в гурукуле с целью удовлетворения духовного учителя. (ШБ. 7.12.1)

15. В любое время дня и ночи он должен быть полностью поглощен поклонением духовному учителю, огню, Богу Солнца и Господу Вишну, воспевая Гайатри мантру. Под руководством духовного учителя он должен регулярно изучать ведические мантры. Каждый день до начала и после изучения ученик должен предлагать свои поклоны духовному учителю. Брахмачари должен ходить в одежде из оленьей шкуры и подпоясываться соломенным поясом, в руках он должен держать чистую траву куша, а также посох и горшочек для воды. И, как рекомендуется в шастрах, его волосы должны быть спутаны, а на теле он должен носить священный шнур. (ШБ. 7.12.2-4)

16. Брахмачари должен утром и вечером собирать подаяние, и затем все, что он собрал, отдает духовному учителю. Принимать пищу он может только с позволения духовного учителя. В противном случае, если учитель не дал своего позволения на это, ученик должен поститься. Поведение брахмачари должно быть безупречным. Он должен во всем знать меру. Он не должен есть и накапливать вещей больше, чем это необходимо. Он всегда должен быть занят служением и совершенствоваться, твердо веря в наставления духовного учителя и шастр. Полностью подчиняя себе свои чувства, он может общаться с женщинами и с теми, кто находится под их контролем, лишь в случае необходимости. Брахмачари должен всячески избегать разговоров с женщинами или о женщинах, поскольку чувства так сильны, что могут возбудить даже ум саннйаси. Комментарий: Брахмачариа по сути обозначает строгое следование целибату(брхад-врата). Брахмачари или саннйаси должны избегать разговоров с женщинами или чтения литературы об отношениях между мужчиной и женщиной. Ограничение общения с женщинами - основной принцип духовной жизни. Излишнее общение с женщиной нигде в ведической литературе не одобряется. Вся ведическая система учит тому, чтобы избегать сексуальной жизни ради того, чтобы постепенно прогрессировать,