Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 117 ------

Бхуриджан пр - Искусство обучения - Страница 117

принимать сознание Кришны. Мы хотим спасти общество от этого падения. По крайней мере, держитесь за эту идею. Это наша миссия. Иначе, наши ряды не будут пополняться. Я задумал столько всего, но жизнь моя подходит к концу. Поэтому помните об этом. Особенно, когда обучаете детей в гурукуле. (Беседа с учителями, Врндаван, 26 июня, 1977)

47. Гурукула предназначена для одной цели: обучать детей и делать из них проповедников. Это наша миссия. Сколько еще нам нужно сделать для проповеди и обучения! Живите сотни лет! Эта гурукула - прекрасный шанс дать образование будущим проповедникам. Готовьте их и посылайте проповедовать. Какая грандиозная работа нам еще предстоит! Кришна нам дал столько невинных чистых мальчиков. Обучайте их. (Беседа с учителями гурукулы, Врндаван, октябрь, 1977)

ПРИЛОЖЕНИЕ Iб

СУЩНОСТЬ ГУРУКУЛЫ _

Факультативное задание по изучению цитат Шрилы Прабхупады. Прочитайте следующие вопросы. Удерживая их в памяти, приступите к чтению цитат из книги "Шрила Прабхупада о гурукуле", раздел "Сущность", страницы 21-40. Затем, основываясь на прочитанном, дайте ответы на все вопросы. Можно отвечать на вопросы в процессе чтения. 1. Заметьте себе, сколько раз Шрила Прабхупада ссылается на то, что следует избегать сексуальной жизни, так как это является целью образования. Почему именно эта цель упоминается так часто? 2. Составьте список упомянутых в этой главе элементов, которые можно отнести к группе понятий, озаглавленных "Процесс обучения". 3. Выпишите причины, по которым необходимость принятия духовного учителя имеет немаловажное значение в процессе обучения детей в гурукуле. * * *

ГУРУКУЛА - ЕЕ СУЩНОСТЬ

1. Комментарий: В правилах о целибате, написанных великим мудрецом Йаджнавалкией, говорится: кармана манаса вача сарвавастхасу сарвада сарватра маитхуна - тиаго брахмачариам прачакшате "Обет брахмачарии предназначен для того, чтобы помочь человеку полностью воздерживаться от потворствования похоти в действиях, речах и мыслях - во всякое время, при всех обстоятельствах и во всех местах". Никто не может правильно практиковать йогу, если он позволяет себе половые наслаждения. Поэтому брахмачари воспитывают с детства, когда человек еще не знаком с этой стороной жизни. Детей в пятилетнем возрасте посылают в гурукулу, или в дом духовного учителя, и учитель учит маленьких мальчиков строгой дисциплине брахмачари. Без такой практики не может быть прогресса ни в какой йоге, будь то дхиана, джнана или бхакти. (Бг. 6.13-14)

2. Комментарий: Человек должен изучать "Веды" под руководством духовного учителя и проходить через многие виды аскез, живя под его опекой. Брахмачари должен жить в доме духовного учителя, подобно слуге. Он должен просить подаяние, бродя от двери к двери, и приносить его духовному учителю. Он принимает пищу только по указанию учителя, и если в какой-либо день учитель не предлагает ученику еды, то ученик постится. Изучая "Веды под руководством учителя от пяти до двадцати лет, он может стать человеком с совершенными качествами. Изучение "Вед" предназначено не для воспитания кабинетного мыслителя, а для формирования характера. После такого обучения брахмачари может жениться и начать семейную жизнь. (Бг. 8.28)

3. Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложного эго, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего влияния детей, жены, дома и прочего, спокойствие перед лицом как приятных так и неприятных событий; постоянная беспримесная преданность Мне, стремление жить в уединенном месте, отстраненность от общей массы людей; признание важности самореализации, философский поиск Абсолютной истины - все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество. (Бг. 13.8-12)

4. Комментарий: Свадхиаиа, учение Вед, тапас, аскетичность, а также арджавам, умеренность или простота, предназначены для брахмачарии или периода ученичества. Брахмачари не должны иметь никаких отношений с женщинами; они должны вести целомудренный образ жизни и занимать свой ум изучением ведической литературы для развития духовного знания. (Бг. 16.1-3)

5. Когда Кришна жил в доме своего духовного учителя, Он, не колеблясь, переносил все трудности служения Своему гуру, хотя тело Его было очень нежным. Это значит, что ученик обязан преодолевать все трудности ради служения своему духовному учителю. Ученик, живущий в доме духовного учителя, должен ходить от двери к двери и собирать подаяние, принося потом все духовному учителю. Когда прасадам готов, духовный учитель, как предполагается, сзывает всех своих учеников, чтобы те могли почтить прасадам. Но если случайно духовный учитель забывает позвать кого-либо, то, как явствует из писаний, лучше, если ученик постится в этот день, чем по собственному желанию принимает пищу. (Нектар преданности, стр. 172-173)

6. В ведические времена мальчиков воспитывали как брахмачари, никакого секса не позволялось до двадцатипятилетнего возраста. Где такое образование теперь? Брахмачара - это ученик, живущий в гурукуле, соблюдающий целибат и следующий наставлениям своего гуру. Теперь современные школы и колледжи учат сексу с самого начала, и двенадцати-тринадцатилетние мальчики и девочки имеют сексуальные отношения. О какой духовной жизни может идти речь? Духовная жизнь предполагает принятие определенных аскез ради духовной реализации. (Наука самоосознания, с. 68-69)

7. Комментарий: Для того, чтобы обрести высшее благо, доступное