Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: metod
------ Страница 7 ------

metod - Страница 7

очищает практикующего ее.

а) Она заставляет человека следовать правилам, которые приведут его к непривязанности. Непривязанность благоприятствует знанию.

б) Она приводит человека к Ведам, которые содержат также разделы “Гьяна” и “Упасана”.

в) Совершение ягьи и получение результатов дают ему веру в шастры.

г) Это приводит человека к общению с брахманами, которые могут дать ему знание.

Встав на ведический путь и обретя веру, человек естественным образом придет к изучению разделов Гьяны и Упасаны, так как удовлетворение чувств в рамках Карма-канды неизбежно приведет его к полному разочарованию. Таким образом, Карма-канда приводит человека к следующему этапу.…

2. САКАМА КАРМА-ЙОГА

Разочаровавшись в удовлетворении чувств, человек начинает желать очищения. Поэтому он пытается отречься от плодов своего труда. Из-за слишком длительного потакания своим материальным желаниям он привязан к некоторым из результатов своей деятельности, но постепенно продвигается к стадии полной непривязанности….

3. НИШКАМА КАРМА-ЙОГА

На этой стадии человек уже не привязан к плодам своего труда, но пока еще привязан к деятельности как к таковой. Это приводит к следующей ступени.…

4. ГЬЯНА-ЙОГА

Полное отречение от желания действовать и от плодов деятельности; человек может отречься от всех обязанностей и полностью посвятить себя изучению философии.

5. БХАКТИ-ЙОГА

Бхакти может пронизывать все стадии, кроме карма-канды, но она обычно не проявляется полностью до тех пор, пока не разовьется глубокое осознание, характерное для стадии гьяны (см. 7.19).

Б. Карма-йога – совершение жертвоприношений ради материальной выгоды.

1. Через жертвоприношения человек обретает материальное процветание и постепенно возвышается до уровня освобождения (3.10-11).

2. Верховным наслаждающимся всех жертвоприношений (ягий) является Вишну. Полубоги также получают удовольствие от жертвоприношений, поскольку являются Его неотъемлемыми частицами.

3. Все необходимое для жизни дается полубогами. Таким образом, удовлетворив их, человек достигнет материального благополучия.

а) Полубоги, наделенные полномочиями правителей мира, управляют им от имени Господа. И, конечно, они довольны, видя, что кто-то непосредственно служит Господу. Но поскольку вначале не все могут быть готовы служить непосредственно Кришне, Веды иногда рекомендуют поклонение полубогам.

б) Весь этот процесс создан для того, чтобы взрастить чувство зависимости и служения в сердцах материалистов.

в) Имея в виду эту цель, Кришна объясняет, что тот, кто получает плоды жертвоприношений, не признавая Господа и полубогов (и не предлагая им то, что он взял), является вором, ведущим греховную жизнь (3.12-13).

В. Санкиртана-ягья – самая простая и наиболее эффективная форма жертвоприношения, особенно в Кали-югу (3.10, 12-14/комм./).

Г. Принимая участие в жертвоприношении (ягье) даже с материальными целями, человек приходит в соприкосновение с Трансцендентым. Это происходит вследствие того, что Веды исходят непосредственно от Господа.

Д. Ягья, жертвоприношение – это нечто большее, чем сложный ритуал. Строгое исполнение своих обязанностей – вот настоящая ягья. Веды предписывают разнообразные обязанности (3.14-16).

1. Если человек может выполнять чистое преданное служение, то он движется непосредственно по направлению к трансцендентному, и выполнение различных обязанностей с целью очищения совсем не обязательно для него (3.15).

2. А что можно сказать об обязанностях, не предписанных Ведами? Если человек, совершая деятельность, игнорирует ведическую дхарму, то такая деятельность бесполезна и лишь запутывает его. Цель человеческой жизни – возвысить сознание, исполняя авторитетную дхарму, предписанную Ведами. Пренебрегая этим правилом, человек живет напрасно (3.16).

Е. Жертвоприношение устраняет ложное эго – ложное чувство собственничества. Человек может воспринять Трансцендентное в той степени, в какой он погружен в совершение жертвоприношения. Итак, духовную жизнь можно рассматривать как разные степени жертвенности во имя трансцендентной цели. И начинается она с того, что материалист совершает ягью, чтобы удовлетворить свои чувства благочестивым образом. Высшим проявлением жертвенности является жизнь чистого преданного, чистая жертвенность.

Нишкама карма:

Деятельность из чувства долга с целью показать правильный пример (3.17-35)

Поведав Арджуне о карма-канде, Кришна продолжает рассказывать, объясняя теперь нишкама карма-йогу.

Ранее Кришна объяснил, что тот, кто хочет очиститься, должен выполнять предписанные обязанности, но тот, кто уже достиг самоосознания, может пренебречь своими обязанностями. Арджуна может подумать, что, будучи осознавшей себя личностью, он имеет право отказаться от сражения, так как не нуждается в дальнейшем очищении с помощью выполнения предписанных обязанностей. Чтобы предотвратить такое неверное понимание, Кришна объясняет, что даже достигшие самоосознания люди выполняют предписанные обязанности, и делают это не из привязанности или ради очищения, а для того, чтобы показать должный пример другим. Объясняя эти моменты, Кришна разбивает доводы Арджуны, касающиеся “разрушения династии”.

Основная тема:

Тот, кто обладает полным знанием, уже стоит выше материальных привязанностей. Ему не нужно выполнять предписанные обязанности, чтобы очиститься. И все же он действует, чтобы подать правильный пример тем, кто обладает меньшим знанием.

Подпункты:

А. Шастры и гуру предписывают человеку определенные обязанности в соответствии с его материальными привязанностями. Человеку предписывается выполнять деятельность, которая будет очищать его, и наряду с этим ему позволяется удовлетворять свои желания в рамках правил. Только тот, кто осознал себя, свободен от выполнения долга, поскольку у него нет желаний и нет необходимости в дальнейшем очищении (3.17-18).

Б. Осознавший себя человек действительно выполняет предписанные обязанности только для того, чтобы показать другим наглядный пример того, как нужно жить (3.20-26).

1. Шрила Прабхупада объясняет, что руководители общества должны знать явленные писания, чтобы правильно руководить людьми. Они также должны служить воплощением тех моральных норм,

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5