Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: metod
------ Страница 37 ------

metod - Страница 37

и как избегать вайшнава-апарадх, и как исправлять их;

- и как обращаться и разговаривать с преданными и о них;

- м как относиться к гостям и почетным членам;

- м как раздавать и оказывать почтение прасаду;

- и внешний вид вайшнавов;

- и отношения к женщинам;

- и как вайшнавы поправляют друг друга;

- как вести киртан, как подпевать и как танцевать;

- и как вести себя в общественных местах и т д.

Этикет в святых местах.

1. Мы приходим в святые места, чтобы очиститься, чтобы развить наше сознание Кришны.

2. Очень важно приходить в дхаму в духе служения, а не в духе наслаждения.

3. Находиться в дхаме - в действительности означает общаться с преданными, слушать старших вайшнавов и служить им.

"Значение святых мест паломничества заключается в присутствии там великих мудрецов и святых. Говорится, что грешные люди, посещая святые места, оставляют свои грехи, которые скапливаются там. Но присутствие великих святых нейтрализует скопившиеся грехи, и так по милости преданных м святых, которые находятся там, поддерживается святость этих мест"

"Непочтительное отношение к таким святым местам - великое оскорбление".

ШБ 1.19.33 ком.

"В святые места и храм нельзя ходить как на экскурсию. Храмы и святые места нужно посещать под руководством человека, который постиг духовную науку. Это называется анувраджа - следование по стопам великих преданных. Присущая человеку склонность к путешествию используется не по назначению, если он путешествует только ради того, чтобы ознакомиться с достопримечательностями. Лучше всего использовать эту склонность для того, чтобы совершать паломничество по святым местам и храмам, заложенным великими ачарьями".

ШБ 2.1.16 ком.

"Господь Чайтанья говорил, что Земля Господа неотлична от самого Господа и является для всех преданных объектом поклонения. Это наставление особенно чтут последователи Господа Чайтаньи, Гаудия-вайшнавы".

ШБ 3.2.27 ком.

4. Мы должны сознавать, что холм Говардхан, Радха-кунда, Шьяма-кунда и т д - все они являются высшими трансцендентными личностями. Если мы желаем иметь Их даршан, мы должны делать это в должном сознании.

5. Важно поддерживать себя в смиренном состоянии не только с преданными ИСККОН, но также и со всеми жителями святой дхамы. Мы должны помнить об этом также и в наших так называемых "мирских" делах, т е когда мы договариваемся о транспорте, делаем покупки и т д.

Шрила Прабхупада однажды сказал о бриджабаси: "У них гуру - Кришна". Сатсварупа дас Госвами спросил: "Но они курят, пьют..." На что Шрила Прабхупада ответил: "Но ведь и ты всегда следуешь моим наставлениям".

Из рассказов на Гауру-пурниму 1997.

6. Мы должны хранить доброе имя Шрилы Прабхупады, будучи чистыми во всех наших делах (в том числе, при обмене денег).

7. Животные также являются обитателями дхамы.

"Однажды во Вриндаване преданные пытались прогнать несколько бродячих псов, бросая в них камнями и завывая, но Шрила Прабхупада остановил их. "Не трогайте их," - сказал он и стал бросать им прасад со своей тарелки"

ПЛ, т.5, стр25.

По поводу обезьян: "Не становитесь ни другом, ни врагом. Если вы заведете с ними дружбу, они будут доставлять вам беспокойство и надоедать. Если вы станете их врагом, они станут очень мстительными. Просто занимайте нейтральное положение".

ПЛ, т5, стр42.

2-е занятие.

Почитание Матери Ганги.

В брошюре "ИСККОН. Майапурский фестиваль Гауру Пурнима. 1990" перечислены следующие правила:

1. Не мыться с маслом и мылом в Ганге.

2. Мужчины должны быть одеты в брахманическое нижнее белье и гамчхи, а женщины - в сари.

3. Не стирать одежду, не испражняться и не мочиться в Гангу.

4. Не смывать сбритые волосы в Гангу.

5. Женщины не должны нырять в Гангу.

6. Не плевать в Гангу.

Ганге можно предлагать цветы и ее же воду. Перед входом в Гангу преданные должны предложить ей поклоны, затем брызнуть водой себе на голову и только потом входить.

Эти правила напоминают нам о нашем реальном положении с одной стороны и о том, что мы представляем Шрилу Прабхупаду - с другой. Но кроме этого мы должны помнить о почтительном отношении к жителям святой дхамы, не всегда следующим этим правилам, и не критиковать их.

В упомянутой выше брошюре перед перечнем правил говориться, что еще Пундарика Видьянидхи (чистый преданный Господа Чайтаньи, гуру Гададхара Пандита) был огорчен недостатком почтительного отношения местных жителей к Матери Ганге. Те стирали свои одежды, намыливали свои тела и, в общем-то, превратили Гангу в отхожее место.

Своим правильным почтительным поведением мы будем проповедовать.

10 оскорблений, которх нужно избегать в святой дхаме.

1. Проявлять неуважение к гуру, знакомящему нас со святой дхамой

2. Считать святую дхаму временной.

3. Совершать насилие по отношению к любому жителю святой дхамы или поломнику, который пришел сюда, а также принимать их за обычных обитателей.

4. Заниматься мирской деятельностью, проживая в святой дхаме.

5. Зарабатывать деньги. делая бизнес на поклонении Божествам и воспевании святого имени.

6. Полагать, что святая дхама принадлежит к какой-либо мирской провинции, например, Бенгалии; считать святую дхаму Господа равноценной святому месту, связанному с тем или иным полубогом, или пытаться измерить область дхамы.

7. Совершать греховные действия, находясь в святой дхаме.

8. Рассматривать Вриндаван и Навадвипу отличными друг от друга.

9. Поносить Шастры, прославляющие святую дхаму.

10. Не иметь веры и думать, что слава дхамы воображаема.

10 СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЯ

Цель: Дать понятие о 10

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35