Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: metod
------ Страница 36 ------

metod - Страница 36

Не следует давать духовные наставления в присутствии старших. (ШБ 3.4.26)

4. Не следует критиковать телесные недостатки духовного учителя. (НН, т.6)

5. Оскорблением является исправлять или давать советы духовному учителю. (НН, т.7)

ТЕМА 6. ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ УЧЕНИКА

1. Ученик обретает любовь со стороны духовного учителя благодаря хорошему поведению, послушанию, кротости и стойкому служению. (ШБ 2.9.41-42)

2. Квалификация искреннего ученика. (ШБ 1.5.29)

3. Ученик получает трансцендентальное знание у духовного учителя в ученической преемственности благодаря преданности, вопрошанию и служению. (ШБ 2.5.1)

4. И гуру, и ученик должны владеть собой. (2.9.43)

5. После инициации искренний ученик серьезно воспевает славу Господа для своего собственного блага и для блага других. (ШБ 1.6.26)

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ

ДУХОВНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ (ДИКША)

ТЕМА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ

1. При втором рождении человек принимает духовного учителя своим отцом, а Веды - своей матерью. (ШБ 3.24.15)

2. Цивилизованный человек должен быть дваждырожденным посредством соприкосновения с духовным учителем. (3.5.7)

3. Инициация у истинного духовного учителя изменяет жизнь ученика. (ШБ 1.6.5)

4. Когда человек получает посвящение и следует принципам, он освобождается от скверны материальной жизни. (НН т.7)

5. Любой человек может присоединиться к ИСККОНу и стать дваждырожденным (и таким образом быть способным осознать Господа) (ШБ 4.12.48)

ТЕМА 2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНИЦИАЦИИ

1. Духовный учитель не должен инициировать недостойного человека. (ШБ 3.32.42)

2. Бхакти-веданты беспристрастно посвящают каждого в духовную жизнь. (ШБ 1.5.24)

3. Под руководством истинного духовного учителя даже самый падший может возвыситься до высочайшего положения; духовный учитель может принять любого своим учеником (если человек искренен). (ШБ 2.9.36)

4. Духовный учитель не принимает ученика на основании рождения. (ШБ 2.4.18)

5. Посредством истинного посвящения любой может стать вайшнавом (и так весь мир может быть обращен в сознание Кришны) (ШБ 4.8.54)

ТЕМА 3. ВЗАИМНАЯ ПРОВЕРКА ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ И КАНДИДАТА В УЧЕНИКИ

1. Гуру и ученик должны внимательно изучить друг друга перед тем, как установить взаимоотношения.

Шастры предписывают, что перед тем, как принять гуру, мы должны изучить его внимательно для того, чтобы выяснить, сможем ли мы вручить себя ему. Мы не должны принимать гуру неожиданно из фанатизма. Это очень опасно. Гуру также должен изучить человека, который хочет стать его учеником, чтобы посмотреть, подходит ли он для этого. Именно таким образом устанавливаются взаимоотношения между гуру и учеником. (НС стр.59 - в англ. изд.)

2. Духовный учитель проверяет решимость кандидата в ученики. (ШБ 4.8.30)

3. Обязанность духовного учителя - проверять, насколько серьезен ученик в выполнении преданного служения. (ШБ 4.8.32)

ТЕМА 4. ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ ПОСВЯЩАЕТ УЧЕНИКА В ВОСПЕВАНИЕ МАХА-МАНТРЫ

1. При инициации ученик получает Харе Кришна мантру от своего духовного учителя, чье воспевание мантры делает ее более могущественной. (ШБ 4.24.31-32)

2. Истинный духовный учитель посвящает ученика в воспевание святого имени, которое поднимает его к духовному экстазу.

Истинный духовный учитель воспевает святые имена - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе - и трансцендентальная звуковая вибрация входит в ухо ученика, и если ученик следует по стопам своего духовного учителя и воспевает святое имя с подобным уважением, он в действительности начинает поклоняться трансцендентальному имени. Когда трансцендентальному имени поклоняется преданный, то Само имя распространяет Свою славу в сердце преданного ... Воспевание святого имени настолько могущественно, что оно постепенно устанавливает свое господство надо всем в мире. Преданный, который воспевает его, погружается в трансцендентное состояние в экстазе и иногда смеется, плачет и танцует в своем экстазе.

ТЕМА 5. ВО ВРЕМЯ ИНИЦИАЦИИ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ БЕРЕТ НА СЕБЯ БРЕМЯ ГРЕХОВНЫХ РЕАКЦИЙ УЧЕНИКА (И ТАКЖЕ ДОЛЖЕН СТРАДАТЬ ЗА ГРЕХИ, СОВЕРШЕННЫЕ УЧЕНИКОМ ВПОСЛЕДСТВИИ)

1. Сразу же после посвящения ученика духовный учитель принимает на себя все его греховные реакции. (ШБ 4.21.31)

2. Иногда духовный учитель подвергает себя определенным беспокойствам при принятии греховных реакций своих учеников. (ШБ 4.21.31)

ТЕМА 6. БРАХМАНИЧЕСКАЯ ИНИЦИАЦИЯ (И ГАЙАТРИ МАНТРА)

1. Духовный учитель предлагает священный шнур (брахманическую инициацию) ученику, который стал компетентен и очистился благодаря воспеванию, в соответствии с суждением духовного учителя. (ШБ 3.33.6)

ЭТИКЕТ В СВЯТЫХ МЕСТАХ

1-е занятие.

Цель: ознакомить учащихся с этикетом в святой дхаме.

Теоретические задачи:

учащиеся должны: дать определение слова этикет;

перечислить 6 оскорблений, которые можно нанести матери Ганге;

назвать 10 оскорблений, которые следует избегать при посещении святых мест.

Ценностная задача: учащиеся должны осознать сокровенность святых мест и понять важность правильного поведения для преданного ИСККОН.

Вступление.

"Я - самый низкорожденный. У меня нет знаний о хорошем поведении. Как же я смогу написать авторитетные правила о поведении Вайшнавов."

Молитвы Санатана Госвами, ЧЧ, Мадхья, 24.325 (т5).

*Хорошо известна цитата Шрилы Прабхупады: когда его спрашивали: "как узнать вайшнава?", он обычно отвечал: "О, это истинный джентльмен!"

То, как человек соблюдает этикет вайшнавов показывает, является ли он преданным Кришны или нет. То есть смиренен ли он? Добросовестен ли? Благовоспитан? Дисциплинирован? Культурен? Сострадателен? Преданного можно узнать по тому, как он проявляет все эти и другие хорошие качества.

В ЧЧ (Антья, 4.129-130) Господь Чайтанья говорит: "Преданному следует беречь и соблюдать этикет Вайшнавов. Соблюдение этикета Вайшнавов - украшение преданного".

Слову "этикет" в словаре дано следующее определение:

1. Условные требования к общественному поведению.

2. Законы этики какой-либо профессии.

Что касается вайшнавского этикета, который регламентирует все стороны жизни преданного:

- и общие, основные принципы;

-

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34