Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: metod
------ Страница 28 ------

metod - Страница 28

13-й главе была указана изначальная причина, по которой живое существо приходит в соприкосновение с гунами природы. Эта причина - желание живого существа наслаждаться отдельно от Кришны. Но как только живое существо оставляет это желание и начинает практиковать преданное служение, пропадает всякая необходимость в том влиянии, которое гуны оказывали на него. Так человек достигает полной свободы от влияния гун.

· Живое существо есть Брахман - дух, частица, качественно равная Господу. Практикуя бхакти-йогу, человек возвращает себе свой изначальный статус Брахмана, и таким образом может вступить в непосредственные взаимоотношения с Верховным Брахманом, Кришной.

· Качественное единство является существенным фактором для установления отношений между личностями. Без сходства не может быть близости. Таким образом, живое существо обретает качественное единство с Господом, чтобы с любовью служить Ему.

5. Господь Шри Кришна - источник Брахмана (27).

Объяснив, что тот, кто совершает чистое преданное служение, достигает уровня Брахмана, Господь говорит, что Он является источником этого Брахмана. Это служит доказательством того, что Шри Кришна вечно превосходит живые существа, хотя и Он, и живое существо являются Брахманом.

· Это высказывание Кришны также говорит о том, что Кришна находится выше безличной концепции Абсолютной Истины. Бхакти - это не просто средство достижения имперсонального освобождения. Напротив, это вершина всего трансцендентного знания. Чтобы подтвердить это, Шрила Прабхупада приводит пример четырех Кумаров, которые были полностью осознавшими себя имперсоналистами и оставили этот путь, чтобы встать на путь бхакти.

· В этом стихе Брахман описывается как “изначальное положение высшего счастья”. Шрила Прабхупада объясняет, что осознание Брахмана - основа всего духовного знания. Не зная того, что ты - Брахман, дух, невозможно приблизиться к осознанию Параматмы или Бхагавана, которое несет высочайшее блаженство.

Глава 15

Йога высшей личности

Непривязанность к материальному миру - обратная сторона духовной реальности (15.1-5)

Основная тема:

Человек может освободиться из сетей материального мира, развивая трансцендентное желание вступить в пределы мира духовного.

Подпункты:

В главе 15 содержится пример перевернутого баньянового дерева. Шрила Прабхупада объясняет, что такое дерево существует только как отражение в воде: так же как дерево отражается в речной воде, духовный мир отражается в “воде” эгоистического желания и становится иллюзорным материальным миром.

Существование этого мира предполагает существование духовного мира, как существование отраженного в воде дерева предполагает существование настоящего дерева.

Истинную форму “баньянового дерева”, материальное существование, нельзя познать в этом мире (3-4). Истинный мир - это духовное небо. Этот мир лишь отражение, реальности же в ее прямом проявлении здесь нет, хотя тень этой реальности можно ощутить.

Основная тема:

До тех пор пока живое существо на достигнет духовного мира, оно по закону переселения души вынуждено вновь и вновь рождаться во многих формах жизни.

Подпункты:

Рассмотрев пример с баньяновым деревом, Господь объясняет, как обрести свободу. Обретение свободы происходит посредством предания себя Господу и вступления в Его царство. Кришна начинает этот раздел с описания Своей духовной обители, прибежища от материальной запутанности.

После этого описания Кришна говорит о судьбе того, кто не может предаться Ему. Такой человек вынужден оставаться на баньяновом дереве материального существования, прыгая с ветки на ветку в погоне за удовлетворением чувств. Этот процесс перепрыгивания с ветки на ветку и называется трансмиграцией.

1. Живое существо изначально является вечной частицей Господа (7).

После описания обители Господа в 6 стихе, в тексте 7 объясняется, почему живое существо не будет чувствовать себя удовлетворенным до тех пор, пока не достигнет этой обители. Причина этого в том, что его изначальное положение - быть связанным с Кришной. До тех пор, пока человек не подойдет к этому пониманию в своем сознании, он вынужден переселяться с одной ветки на другую по всему баньяновому дереву материального существования и бороться за выживание.

2. Обусловленное живое существо в материальном мире вынуждено проходить через повторяющиеся рождения в поисках удовольствия (8-1).

А. Изначальное положение живого существа описано в тексте 7, тогда как в текстах 8 и 9 описывается положение живого существа, находящегося на дереве материального существования. Тонкий механизм реинкарнации вынуждает его постоянно менять тела.

Описывая закон реинкарнации, Господь сначала объясняет, что душа изначально также чиста, как и Он. Душа получает материальное тело из-за неправильного представления и из-за ложного отождествления себя с материей (текст 8). Затем Господь объясняет процесс, благодаря которому духовная частица получает новое тело в момент смерти.

Новое грубое тело живого существа формируется по образцу тонкого тела живого существа в момент смерти. Состояние тонкого тела зависит от желаний. Согласно желаниям человека (и, конечно, его обусловленности), у него существует определенный образ мыслей и способ существования. В момент смерти и рождения, человек получает новые чувства, которые устроены так, чтобы максимально соответствовать менталитету данной обусловленной души. Например, человек может быть подвержен такому удовлетворению грубых чувств, как мясоедение. Его тонкое тело отразит соответствующий этому образ мыслей и поэтому в своей следующей жизни он получит такие органы чувств, которые в силу своей природы будут требовать вкуса крови, может быть, это будут органы чувств тела животного. Хотя обусловленное живое существо изначально чисто, оно вынуждено рождаться в разнообразных телах, чтобы способствовать утолению своего извращенного, оскверненного тремя гунами желания наслаждения.

Б.

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26