Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Особое положение Шрилы Прабхупады - Страница 8

стихотворении Шрила Нароттама Даса Тхакур объясняет, что ныне действующие ачарьи, или дикша-гуру, приводят своего ученика к ачарье-основателю, чтобы тот освободил его и занял в служении Кришне.

“Я слышал от садху (святых людей), что человек достигает лотосных стоп божественной четы по милости Шрилы Рупы Госвами. О Санатана Госвами и все остальные спутники Шри Чайтаньи Махапрабху! Пожалуйста, исполните мое желание: я хочу получить милость Шрилы Рупы Госвами. Тот, кто принимает прибежище у его лотосных стоп, должен считаться великой душой. Когда же мой повелитель, Локанатха Госвами, возьмет меня к себе и приведет меня к лотосным стопам Шрилы Рупы Госвами?”

Здесь Шрила Нароттама Даса Тхакур недвусмысленно говорит, что Шрила Рупа Госвами является тем, кто освобождает и занимает преданного в служении лотосным стопам Шри Шри Радхи-Кришны, хотя его собственный гуру – Шрила Локанатх Госвами был вечным спутником Шри Чайтаньи Махапрабху и, несомненно, освобожденной душой. Тем не менее он передал своего ученика Шрилу Нароттама Даса Тхакура на попечение Шриле Рупе Госвами. Этот факт становится еще более ясным для нас из следующей молитвы Шрилы Нароттамы Даса Тхакура:

“Я буду робко стоять позади Шри Рупы Манджари. Божественная чета тогда обратит на меня свой взор и скажет мне с милостивой улыбкой: “Рупа, откуда взялась эта новая служанка?” Тогда Рупа Манджари скажет: “Манджулали привела эту служанку ко мне””. Другими словами, Локанатх Госвами (Манджулали-манджари) действует как посредник между Нароттамой и Шри Рупой, который в конечном счете и воссоединяет Нароттаму с Радхой-Кришной. Проводя аналогию с ИСККОН, можно вспомнить, что Шрила Прабхупада упоминал о существовании ИСККОН в духовном мире. Это означает, что когда мы достигнем духовного совершенства, мы попадем в духовный мир, и там Шрила Прабхупада, подобно Рупе-манджари, представит нас Радхе-Кришне и займет в служении Им. Однако привести преданного к Шриле Прабхупаде должен его дикша-гуру.

Шрила Прабхупада исполнил не только желания своих предшественников, но и предсказания Шри Чайтаньи Махапрабху – Самой Верховной Личности Бога. Как можно оставаться слепым и не замечать его необычайно возвышенного духовного положения? Чтобы понять величие Шрилы Прабхупады, достаточно обратиться к простым историческим фактам. Если мы не сможем по достоинству оценить его величия и возвести его на пьедестал, которого он заслуживает, то это сделает Сам Кришна, потому что именно в соответствии с Его планом Шрила Прабхупада пришел в этот мир, и в соответствии с тем же самым планом истинный духовный статус Шрилы Прабхупады будет явлен всему миру.

Естественное стремление соединиться

Многие преданные, которые пришли в ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады, часто сожалели: если бы они присоединились несколькими годами или даже несколькими месяцами раньше, то они могли бы познакомиться со Шрилой Прабхупадой и он дал бы им посвящение. Это трансцендентное сожаление всегда будет жить в сердцах искренних душ, и с течением времени это стремление быть связанным со Шрилой Прабхупадой будет только возрастать. Будущие поколения преданных ИСККОН будут сокрушаться: “Если бы я присоединился на сто лет раньше, я смог бы познакомиться со Шрилой Прабхупадой. Если бы я присоединился тысячу лет назад, я бы познакомился со Шрилой Прабхупадой”.

Движение санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху ширится благодаря ИСККОН. В будущем это Движение привлечет миллионы людей и они вовлекутся в его орбиту. На нас, учениках Прабхупады, лежит ответственность за то, чтобы эти люди поняли, что они состоят в вечных духовных отношениях со Шрилой Прабхупадой, и что он доступен для всех них как выдающийся шикша-гуру ИСККОН.

Окончательное решение всех проблем

После ухода Шрилы Прабхупады ИСККОН столкнулся со многими проблемами. Некоторые из них были так серьезны, что, казалось, общество распадется. Детальный анализ показывает, что все эти проблемы возникли из-за того, что преданные ИСККОН не придавали значения особому духовному положению Прабхупады и не строго следовали его учению. Вот некоторые из этих проблем:

1. система зональных ачарьев;

2. ослабление авторитета Джи-би-си;

3. представление о том, что некоторые вайшнавы велики так же, как Шрила Прабхупада, или даже превосходят его;

4. ученики павших гуру, покидающие ИСККОН;

5. философия ритвиков;

6. синдром нитья-сиддха гуру;

7. недостаток единства среди преданных и клановость.

Предлагаемые решения

1. Система зональных ачарьев

Одна из самых острых проблем ИСККОН, возникших вскоре после ухода Прабхупады – это формирование системы зональных ачарьев.

К этому времени несколько старших преданных, которых Прабхупада просил давать посвящение ученикам, приняли роль инициирующих духовных учителей. Некоторые из них из-за недостатка опыта попытались поставить себя в абсолютное положение, считая, что для того, чтобы быть духовным учителем, нужно находится на таком же высоком уровне, как Шрила Прабхупада. В своих зонах они уподоблялись "миниатюрным Прабхупадам",

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6