Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Особое положение Шрилы Прабхупады - Страница 9

упустив из виду уникальное положение Прабхупады в ИСККОН. Это явление позже получило название “системы зональных ачарьев”.

Шрила Прабхупада предупреждал своих учеников, чтобы те не пытались назначить “всемирного” ачарью. Он указывал, что именно из-за этой ошибки распался Гаудия-матх. Однако, несмотря на предупреждения Шрилы Прабхупады, ведущие преданные ИСККОН невольно совершили такую же ошибку, хотя и слегка по-иному. Вместо назначения “всемирного” ачарьи, вселенная ИСККОН была поделена на меньшие зоны, и инициирующие учителя стали единственными ачарьями в своих зонах. Хотя ИСККОН не распался, как Гаудия-матх, ему пришлось заплатить дорогую цену за отклонение от указаний Шрилы Прабхупады. Тем не менее из этой ошибки ИСККОН извлек ценный урок: не нужно делать ИСККОН авторитарной организацией. Необходимо руководить этим бесценным духовным движением коллективно, поставив Шрилу Прабхупаду в центр.

Если мы утвердим Шрилу Прабхупаду в положении ачарьи-основателя и учредим систему, в рамках которой гуру ИСККОН будут являться прозрачной средой между своими учениками и Шрилой Прабхупадой, тогда подобные заблуждения в ИСККОН будут искоренены раз и навсегда.

В своем поколении мы осознали эту опасность и в значительной степени исправили эту ошибку. Но не следует быть наивными, думая, что будущие поколения не повторят той же самой ошибки. Обретя нескольких учеников, духовному учителю в этот век очень легко захотеть стать независимым. Может быть, система ИСККОН и стала достаточно прочной и в будущем никому не будет позволено становиться “всемирным” ачарьей или зональным ачарьей. Но где гарантия того, что какому-то гуру подчинение авторитету Джи-би-си не покажется ущемлением его прав и он не решит создать собственное Движение, где станет единственным ачарьей?

Можно сказать, что это не затронет ИСККОН прямо. Тем не менее косвенно это может иметь пагубные последствия. В крайнем случае, мы потеряем такого гуру и его учеников и это породит ненужную конкуренцию. Однако если каждый в ИСККОН заранее будет знать об уникальном положении Шрилы Прабхупады (как самого выдающегося шикша-гуру и ачарьи-основателя для всех, кто учится духовной жизни в рамках ИСККОН), и что главная обязанность гуру ИСККОН – привести своих учеников к лотосным стопам Шрилы Прабхупады и передать им его учение, тогда возможность такой опасности будет сведена к минимуму.

Мы должны помнить, что живем в век Кали, и люди в этот век в целом очень слабы и не имеют каких-либо духовных наклонностей. Достаточно взглянуть на наши собственные жизни. Большинство из нас были глубоко погружены в материальную деятельность и не имели никаких духовных наклонностей. И только благодаря беспричинной милости Шрилы Прабхупады мы встали на духовный путь. Хотя мы взяли на себя серьезную обязанность быть духовными учителями, многие из нас не обладают в полной мере всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников. Духовные учителя понимают это, но они продолжают выполнять свой долг гуру в духе служения Шриле Прабхупаде и стараются делать это наилучшим образом.

Духовный учитель должен быть прозрачной средой между своими учениками и Верховной Личностью Бога. Чтобы быть способным на это, человек должен являться освобожденной душой. Многие из нас таковыми не являются, но ради распространения сознания Кришны в соответствии с желанием Прабхупады, мы принимаем на себя обязанность давать посвящение ученикам, даже несмотря на свое несовершенство. И мы видим, что наши ученики духовно развиваются благодаря прибежищу и наставлениям, которые они получают в ИСККОН. И эта заслуга, конечно же, принадлежит, Шриле Прабхупаде.

Нам очень важно осознать, как совершенно Шрила Прабхупада организовал ИСККОН. В этой духовной организации, просто имея преданность его лотосным стопам, даже мы способны нести тяжелые обязанности духовного учителя, и просто благодаря связи с ним и следованию его указаниям, начинающие преданные могут уверенно продвигаться духовно, постепенно поднимаясь до высших сфер духовного мира. Если уподобить ИСККОН духовному кораблю, несущему обусловленные души через океан материального существования, тогда наша обязанность как духовных учителей заключается просто в том, чтобы помочь пассажирам взойти на корабль и оставаться на борту. Все остальное сделает могущество Шрилы Прабхупады.

2. Ослабление авторитета Джи-би-си

Признавая положение Шрилы Прабхупады в ИСККОН как ачарьи-основателя, мы автоматически признаем положение Джи-би-си как его представителя и, таким образом, Высшего руководящего органа ИСККОН.

Шрила Прабхупада много раз рассказывал нам о причинах распада организации его духовного учителя: некоторые из его духовных братьев, занимавших в ней ведущее положение, нарушили наставление своего духовного учителя, желавшего, чтобы управление в Гаудия-Матхе осуществлялось коллегиально. ИСККОН избежал этой участи после ухода Шрилы Прабхупады лишь потому, что остался верным Джи-би-си. Конечно, временами корабль ИСККОН тоже изрядно трясло и качало, но благодаря коллективным усилиям искренних преданных под руководством Руководящего Совета все эти трудности были преодолены. Иногда, остро сознавая свою некомпетентность, мы чувствовали, что проблемы просто непреодолимы. Но тем не менее мы

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7