Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Тайны вед
------ Страница 3 ------

Тайны вед - Страница 3

Он управляет всеми частями Своего творения и может передвигаться быстрее, чем кто бы то ни было. Шрила Прабхупада объясняет, что Господа не постичь, рассуждая. Он открывается только своим беспримесным преданным. Господь пребывает на Голоке Вриндаване, но в то же время с помощью Своих энергий Он присутствует повсюду, подобно тому как огонь воздействует на окружающее посредством тепла и света. Энергии Господа делятся на три основные категории, и мы принадлежим к одной из них - пограничной. Свои ограниченные способности следует задействовать в служении Ему, а рассуждения о Нём основывать на знании Вед. Так мы сможем приблизиться к Нему и вступить в непосредственное общение.

Мантра 5

Шрила Прабхупада объясняет в первом абзаце комментария: «Противоречащие друг другу утверждения приводятся здесь как доказательство непостижимости энергий Господа.

Он ходит и не ходит. С точки зрения логики - это противоречие, поскольку нельзя сказать, что тот, кто может ходить, ходить не может. Однако когда речь идёт о Господе, подобное противоречие лишь служит свидетельством Его непостижимого могущества». В одной из лекций Шрила Прабхупада говорит: «То же и с солнцем. В полдень оно стоит прямо над головой, и в какую бы сторону света вы ни пошли, вы увидите, что солнце движется вместе с вами.

Давно, лет сорок назад, когда я ещё жил с семьёй, мы как-то вечером гуляли вместе с моим четырёхлетним сыном. Он спросил меня: «Папа, почему луна идёт вместе с нами?» Разумный вопрос. Если даже материальный объект способен передвигаться так быстро… Вы видели это. Когда вы летите на самолете или едете на поезде, вы видите, как солнце или луна движутся вместе с вами. Так почему же не может ходить Кришна? Хотя Он находится [в одном месте]… Но спросите своего друга: «Где находится солнце? Где луна?» И он ответит: «Прямо у меня над головой».

Майявади не могут примирить между собой эти кажущиеся противоречия, и поэтому, когда они встречают в одном месте и личностное, и безличное описание Господа, они предпочитают не смотреть в ту часть, где описывается Его личность и поэтому они не способны понять Господа, когда Он проявляется лично. Однако Господь настолько милостив, что являет Себя нашим глазам в форме Божества, входя в материальные элементы, одухотворяя их и принимая наше служение. Для Него не существует разницы между материальными энергиями и качествами и духовными (сагуна и ниргуна), и Он способен манипулировать ими. Как преданный вручает себя Господу, так Господь и отвечает ему. Господь готов лично явиться в любое время и в любом месте, чтобы вступиться за возвышенного преданного, такого как Прах- лада Махарадж. Так «Шри Ишопанишад» очень хорошо представляет философию ачинтья-бхедабхеда-таттвы.

Мантра 6

В шестой и седьмой мантрах описывается преданный, достигший высот преданного служения, который в совершенстве понимает философию, изложенную в предыдущих мантрах «Шри Ишопанишад». Шестая мантра объясняет, что маха-бхагавата, или уттама-адхикари, ничем не обеспокоен и равно относится к каждому, поскольку полностью пребывает в сознании Кришны и видит всё сущее связанным с Господом.

Уровеньугтама-адхикари выше уровня каништхи, преданного низшего уровня, который воспринимает Господа только в форме Божества и склонен к сектантству и материализму. Уттама-адхикари превосходит и мадхьяма- адхикари, преданного второго уровня. Уттама-адхикари видит всё связанным с Господом Кришной, и поэтому его не беспокоят материальные различия. Он осознаёт, что живые существа духовны по природе, они - души, а их отождествление себя с телом он не принимает всерьёз. Он прекрасно знает, какое положение занимают живые существа по отношению к Кришне, и в чём их благо. Неквалифицированный человек не сможет даже близко подражать этому возвышенному уровню, пытаясь продемонстрировать сознание единства при помощи материальных средств. Трансцендентную науку можно постичь только с помощью ведических писаний, изучая их так, как они преподаются в цепи ученической преемственности (анупашьяти). По-другому постичь её невозможно. И любая попытка имитировать возвышенный уровень сознания Кришны станет пустой тратой времени и глупостью.

Мантра 7

Преданный смотрит на всё сквозь призму сознания Кришны, и потому он свободен от иллюзий и беспокойств. Уттама- адхикари обладает таким видением благодаря непосредственному осознанию, а мадхьяма-адхикари благодаря тому, что должным образом обучен этой науке (анупашьятах).

Качественно мы едины с Господом, хотя в количественном отношении между нами огромная разница. Мы должны стремиться к тому, чтобы интересы Верховного Господа стали нашими собственными. Шрила Прабхупада пишет(3-й абзац комментария): «Поэтому слово экатвам не подразумевает, что живое существо едино с Верховным Господом. Оно указывает на то, что в более широком смысле существует единство интересов, по аналогии с семьёй, где совпадают интересы всех её членов. Хотя нация состоит из большого количества разных людей, национальные интересы едины. Все живые существа - члены одной высшей семьи, и интересы её членов неотличны от интересов Верховного Существа». Предназначение живых существ - счастье (ананда-майя бхьясат), но, ведя жизнь в обусловленном состоянии, они страдают. Истинное наслаждение возможно только тогда, когда человек поднимается до уровня преданного служения. Утвердившись на этом уровне, он избавляется от иллюзии и скорби, которые, соответственно, являются причиной и следствием существования безбожной цивилизации. Жизнь нужно посвятить служению интересам Верховной Личности Бога и обретению трансцендентного сознания.

В конце комментария

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1