Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Тайны вед
------ Страница 1 ------

Тайны вед - Страница 1

Бхакти Чайтаньи Свами

ТАЙНЫ ВЕД. СОКРАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ

Обзор:

«Шри Ишопанишад»

«Нектара преданности»

«Брихад-бхагаватамриты»

«Облако нектара»

Над переводом работали:

Дивьяшакти дас,

Мадхурья Кадамбини даси,

Ольга Пустынникова,

Аджита Чайтанья дас,

Геннадий Зайцев.

Корректор:

Малини деви даси (Авсеева А.)

Эта книга Бхакти Чайтаньи Свами представляет собой обзор трех важнейших писаний вайшнавской традиции: Шри Ишопанишад, Нектара преданности и Брихад-Бхагаватамриты. Она предназначена для тех, кто хочет проникнуть в тайны вайшнавской практики и обрести более глубокое понимание священных писаний.

СОЖЕРЖАНИЕ

Предисловие

Введение Шрилы Прабхупады

ОБЗОР «ШРИ ИШОПАНИШАД»

Раздел 1. Обращение, мантры 1 и 2

Раздел 2. Мантра 3

Раздел 3. Мантры 4-8

Раздел 4. Мантры 9-14

Раздел 5. Мантры 15-18

ОБЗОР «НЕКТАРА ПРЕДАННОСТИ»

Первая волна. Введение в «Нектар преданности» и глава 1

Вторая волна-садхана-бхакти. Практика преданного служения. Главы 2-16

Ваидхи-садхана-бхакти. Преданное служение в соответствии с правилами. Главы 6-14

Рагануга-садхана-бхакти. Главы 15 и 16

Третья волна-бхава-бхакти. Экстатическое преданное служение. Главы 17-18

Четвёртая волна - према-бхакти. Преданное служение из чистой любви. Глава 19

ОБЗОР «ШРИ БРИХАД-БХАГАВАТАМРИТЫ» ШРИЛЫ САНАТАНЫ ГОСВАМИ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Земная обитель

За пределами материальной природы

Преданный

Дорогой преданный

Самый дорогой преданный

Тот, кто обрёл полную милость

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Освобождение от привязанностей

Знание

Преданное служение

Вайкунтха

Любовь

Исполнение желания

Обретение высшего счастья

Предисловие

Ведические писания делятся на несколько основных групп. Прежде всего, это четыре Веды: Риг, Сама, Яджур и Атхарва, а также различные дополнения к ним (включая Упанишады). Далее идут Пураны, включая Шримад-Бхагаватам, и Итихасы, к которым относятся «Рамаяна» и «Махабхарата» (Бхагавад-гита является частью «Махабхараты»), В комментарии к одному из стихов Чайтанья-чаритамриты (Ади-лила 7.108) Шрила Прабхупада приводит список наиболее известных Упанишад, и «Шри Ишопанишад» стоит в этом списке первым. Он входит в состав Яджур-веды и является очень важным писанием, поскольку в нём даются фундаментальные определения важнейших аспектов ведического знания.

Этот Упанишад раскрывает природу Верховного Господа и связь всего сущего с Ним. Постигший эти истины (т.е. пребывающий в сознании Кришны), может достичь успеха в жизни и обрести счастье, в то время как отсутствие знаний о Господе и Его планах приводит лишь к бедам. Если человек посвящает свою жизнь поиску Бога, то Господь по Своей милости может открыть Себя такому человеку и помочь вернуться к Себе, туда, где наш настоящий дом.

Таково содержание «Шри Ишопанишад», а кульминацией повествования является искреннее вручение рассказчиком всего себя Господу и обращение к Нему с просьбой о даровании высшей милости. И хотя обычно считается, что знание, представленное в Упанишадах, довольно безлично, «Шри Ишопанишад» со всей очевидностью описывает Абсолютную Истину как Верховную Личность. Также в этой книге даётся путь, идя по которому можно встретить Господа, и это дорога бхакти, преданного служения.

Введение Шрилы Прабхупады

В качестве введения к книге была опубликована лекция Шрилы Прабхупады, прочитанная 6 октября 1969 года в Конвей-холле во время его первого визита в Лондон. Он начинает своё выступление с объяснения того, что такое Веды, каково их назначение, и почему ведическое знание свободно от каких-либо недостатков, в то время как материальное знание несовершенно.

Веды - это шабда, духовный звук, и они являются наилучшей формой доказательства чего-либо. Они способны открыть читателю духовный мир, который находится далеко за пределами ограниченного мира материи. В этом мнении сходятся все величайшие учителя и признанные философы, такие как Ра- мануджачарья, Мадхвачарья, Вишнусвами и даже Шанкарачарья, основатель школы майявады. Мудрость Вед постигают с помощью цепи гуру-парампары, берущей начало от Самого Господа Кришны, Верховной Личности Бога.

Шрила Прабхупада объясняет, что изначально существовала одна Веда. Однако с течением времени, когда интеллектуальные способности людей заметно снизились, Господь пришёл как Шрила Вьясадева, чтобы разделить Веды на несколько частей и представить в доступной для обычных людей форме. Затем Вьясадева обобщил части Вед в «Веданта-сутре», сжаю?.. и с первого взгляда абстрактном произведении. Однако вс мэре после этого по указанию своего духовного учителя Шрилы Парады Муни Вьясадева напишет Шримад-Бхагаватам, в котором ясно покажет, что Абсолютной Истиной и целью Вед является не кто иной, как трансцендентный Господь Шри Кришна, возлюбленный сын Нанды Махараджа и матери Яшоды, флейтист из Шри Вриндавана-дхамы.

ОБЗОР РАЗДЕЛОВ «ШРИ ИШОПАНИШАД»

Раздел 1. Обращение, мантры 1 и 2.

Господь, Верховная Личность Бога, совершенен и является Полным Целым, и поэтому Его творение также совершенно и полно. Он всё устроил совершенным образом для поддержания жизни живых существ, и если мы научимся действовать в соответствии с Его планом, мы сможем даже в материальном мире жить счастливо, сохраняя духовное сознание.

Раздел 2. Мантра 3.

Судьба тех, кто злоупотребляет возможностями человеческой жизни, печальна.

Раздел 3. Мантры 4-8.

В Своём величии Верховный Господь не знает себе равных. Его качества уникальны, и в Нём разрешаются все противоречия. Те, чья преданность безупречна, видят связь всего с Господом, и потому они свободны от беспокойств. Служение Господу в чистом сознании дарит непосредственную связь с Ним и полное понимание Его природы.

Раздел 4. Мантры 9-14.

Существуют разные типы непреданных, но единственные их достижения - это разнообразные беды и страдания. Чтобы без помех продвигаться в бхакти-йоге, преданный должен понимать как удивительную природу духовной жизни, так и изъяны и недостатки материального существования. Вершиной понимания является осознание положения Господа Кришны как Верховной Абсолютной Истины.

Раздел 5. Мантры 15-18.

Рассказчик «Шри Ишопанишад» с глубоким чувством обращается к Господу с просьбой убрать ослепительное сияние, исходящее от Его тела, и явить ему Свою личностную

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3