Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Вечные ценности № 01 (2010) Ред - Страница 3

другому живому существу их явить не под силу. Все деяния Господа описаны в богооткро-венных писаниях. Поняв их, человек может распознать Верховного Господа". ("Шримад-Бхагаватам" 9.10.15, комментарий)

* * *

Шрила Прабхупада пишет: "На самом деле, Равана не мог украсть Си-

ту. Та Сита, которую он похитил, была иллюзорной Ситой (майа-ситой). Когда Сита подверглась испытанию огнем, майа-сита сгорела, а из огня вышла настоящая Сита. Из этого случая можно заключить, что какой бы могущественной ни была женщина в этом мире, она должна всегда находиться под зашитой, в противном случае, она станет жертвой таких рак-шасов, как Равана. До замужества Сита находилась под защитой своего отца, а после свадьбы - под защитой своего мужа. Женщина всегда должна находиться под опекой. Согласно предписаниям Вед, женщина не может быть независимой, поскольку сама она не в силах защитить себя". ("Шримад-Бхагаватам" 9.10.11, комментарий)

* * *

Еще один урок, который преподнес Господь, заключается в том, что жена должна находиться под полным покровительством мужа. Человеческое общество делится на две категории - преданных Господа и тех, кто неукоснительно следует религиозным принципам. На Своем личном примере Господь Рамачандра показал как тем, так и другим, что значит следовать принципам нравственности и быть верным супругом. Иначе, Ему не было нужды проходить через все невзгоды. Тот, кто неуклонно следует принципам религии, должен позаботиться о защите своей жены. Это может быть сопряжено с некоторыми страданиями, но человек не должен пренебрегать этим. Такова обязанность верного мужа. Господь Рамачандра показал это на Своем личном примере. Из Своей энергии наслаждения Он мог бы произвести на свет сотни и тысячи Сит, но для того, чтобы показать пример верного мужа, Он освободил Ситу и сокрушил Равану вместе со всем его родом.

Кроме того, Шри Рамачандра учит тому, что хотя Господь Вишну, Верховная Личность Бога, и Его преданные могут, на первый взгляд, испытывать материальные страдания, на самом деле, они не имеют к ним никакого отношения, поскольку являются вечно освобожденными личностями. Поглощенные деятельностью в преданном служении, преданные постоянно ощущают трансцендентное блаженство. Их видимые страдания являются трансцендентным блаженством разлуки. Эмоции, которые испытывают разлученные друг с другом возлюбленные, доставляют им наслаждение, хотя, на первый взгляд, кажутся страданием. Поэтому разлука Господа Рамачанд-ры и Ситадеви, а также страдания, которые им пришлось испытать, являются проявлением трансцендентного блаженства.

(Из книги "Рамаяна")

Кришна и соционика

- Почему мы не встречаем в Кришне качества, которые описаны в социони-ке?

- У меня встречный вопрос: почему Кришна должен равняться на соционику? Кто первичен? Если мы принимаем Кришну за точку отсчета, значит, все остальные теперь должны отчитываться перед Ним. Рупа Госва-ми пишет, что качества Бога бесконечны, в "Нектаре преданности" перечислены основные 64. В Боге есть и экстравертность, и интровертность, в Нем есть все. Например, мы знаем, что Кришна красноречив и способен говорить на разных языках, это можно отнести к качеству экстравертности, большой коммуникативной способности, Он открыт для мира и можем вступать со всеми в отношения. С другой стороны говорится, что Он - непроницаем и непонятен до конца -это качество интрове-ртности.

Враджендра Кумар прабху

Враджендра Кумар прабху:

"Ваша вера в учебники удивительно наивна!"

На провокационные вопросы продолжает отвечать Шриман Враджендра Кумар прабху, член Национального совета Центра обществ сознания Кришны в России. Сегодня речь идет о таком понятии как культура, поклонении Богу, мясоедении и отношении к женшинам в религии.

- Вы говорите, что выступаете за возрождение культуры, за высокие принципы. Но у нас Россия! Тут своя культура, мы сами будем ее возрождать! А вы делайте это в своей Индии!

- Ваш подход грешит махровым национализмом, что уже говорит о низком уровне культуры!. Как можно возрождать какую-то культуру при таком узколобом подходе? Культурный человек - это всегда широкомысляший человек который способен совмещать все лучшее. Давно пора понять, что мы живем в эпоху, когда культуры не могут больше существовать изолированно друг от друга. Если вы говорите, что у нас Россия, то почему вы носите американские джинсы, китайские куртки, ездите на японских машинах, едите филиппинские бананы, смотрите французские комедии и пьете немецкое пиво? И что такое русская культура? Это пельмени, водка, матрешки, калинка-малинка или что? В основе любой культуры лежит определенное мировоззрение, которое проявляет себя через внешние элементы культуры. Если нет целостной и ясной философии, то нет и культуры или есть просто некий ква-

зи-культурный этнический суррогат, некий национальный имидж, который не имеет прямого отношения к культуре в ее истинном смысле. Если вы держитесь за это, то не называйте это культурой. Слово культура означает "развитие", другой вариант перевода "поклонение свету". То, что есть у нас сейчас или было даже несколько столетий назад никак не подходит под эти значения? Что же вы собираетесь возрождать и как?

На ведическом языке культура -это "самскрита" (очишаюшие действия). Это значит, что с каждым культурным действием человек должен становиться чише и ближе к своей духовной природе. Для этого Веды рекомендуют всевозможные очистительные ритуалы (самскары). Вайшна-вы стараются следовать этим очистительным процессам и те, которые с уровня

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1