Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Вечные ценности № 01 (2010) Ред - Страница 1

Газета казанской обшины Центра обществ сознания Кришны в России

28 февраля 2010 года, №1 (16). Гаура-пурнима

| Бхакти Чайтанья Свами:

Ж Age ^

"Астронавтам NASA ч! следует стать ¦ сознаюшими Кришну!"

Цель вед

Некоторые могут спросить: "Зачем всемогущему Господу Самому приходить на Землю, чтобы избавить ее от бремени нечестивых правителей?" Действительно, чтобы выполнить эту миссию, Господу нет нужды приходить лично. На самом деле, Господь приходит, чтобы, явив трансцендентные деяния, воодушевить Своих чистых преданных, посвятивших свою жизнь прославлению Господа. В "Бхагавад-гите" (9.13-14) сказано, что махатмы, великие преданные, постоянно слушают и повторяют повествования, описывающие деяния Бога. Цель ведических писаний - привлечь внимание людей к Господу и Его трансцендентным деяниям. Поэтому чистые преданные постоянно обсуждают деяния Господа, которые Он совершает в этом мире.

Бхакти Викаша Свами

Уроки Рамаяны

С Бхакти Викашей Свами

И по сей день по всему миру празднуют пышные свадьбы. Своим примером Господь учит, что брак будет удачным, если муж и жена вместе служат Господу. Люди не должны вести беспорядочную половую жизнь, совокупляясь, подобно кошкам и собакам, поскольку животной жизни присущи страх, страдания и перерождение. Поэтому в любом цивилизованном обществе рамками религиозных предписаний предусмотрен институт брака. Его цель - мирная жизнь, а в лучшем случае - жизнь в Сознании Кришны.

Вечные супруги - Рама и Сита -неразлучны. Иногда материалисты поклоняются богине удачи без Господа Рамы, стремясь завладеть ею, но это невозможно, поскольку без Рамы Сита превращается в Дургу, воплощение материальной энергии, а оказаться в ее объятиях - значит оказаться объятиях смерти. Но если мы будем стараться удовлетворить Господа Раму или Господа Кришну, богиня удачи сама одарит нас своими благословениями. Секрет успеха, в том числе и в семейных отношениях, заключается в том, чтобы поместить Господа в центр своей жизни и сделать служение Ему целью всех своих начинаний.

* * *

Шрила Прабхупада пишет: "В ведической культуре есть сотни подобных примеров отречения и преданности мужу. Богиня удачи, Сита, последовала за своим супругом, Рамачанд-рой, в лес. Следуя воле своего отца, Господь Рамачандра отправился в лес, однако, мать Сита могла не делать этого. Тем не менее, она добровольно последовала за Ним. Царицы,

подобные Сите, учат обычных женщин, что значит быть верной женой и всегда и во всем следовать за своим мужем. Когда муж восседает на царском троне, жена сидит рядом с ним, а когда он уходит в лес, она идет вместе с ним, несмотря на всевозможные трудности и неудобства, сопряженные с жизнью в лесу". ("Шримад-Бха-гаватам" 4.23.19, комментарий)

* * *

Несмотря на Свою скорбь, Рама, в действительности, оставался трансцендентным. Ни Сам Господь, ни Его тело, ни Его игры не являются материальными. В "Бхагавад-гите", Кришна говорит, что тот, кто постиг трансцендентную природу Его явления, деяний и ухода, освобождается от повторяющихся рождений и смертей.

Когда демон Шалва сообщил Кришне о смерти Его отца, Васудевы, Господь воспринял это известие точно так же. От горя Он почти лишился чувств. Почему, будучи Верховной Личностью Бога, Господь Рама и Господь Кришна иногда пребывают в подобном замешательстве? Смятение и скорбь свойственны лишь обусловленной душе. Как их может проявлять Господь, в полной мере обладающий всеми достояниями, в том числе знанием и силой? Этот вопрос вызывает оживленную полемику. В действительности, Господь никогда не бывает сбит с толку и никогда не впадает в иллюзию. Однако, играя роль обыикновенного человека, Он проявляет все эмоции, свойственные обыкновенным людям. Великие мудрецы, которые служат Господу с трансцендентной любовью, освобождаются от телесных представлений о жизни. Как тогда Сам Господь может

пребывать в иллюзии, отождествляя душу с материальным телом? Совершенно очевидно, что Его скорбь -это одно из Его достояний, раскрывающее еще одну сторону Его верховной, абсолютной и непостижимой личности.

* * *

Экстатические эмоции жителей Айодхьи характерны для преданного, который испытывает по отношению к Господу скорбь, удивление, а также страх или гнев за Него. Есть много примеров того, как, лишившись общения с Господом, преданные замирали в оцепенении. Во время игр Господа Кришны часто цепенели девушки-пастушки Вриндавана. Мальчики-пастушки, старшие жители Вриндава-на и коровы замирали от страха, когда Кришна сражался с Калией или другим демоном. Оказавшись в таком состоянии, преданный лишается дара речи, замирает на месте, ощущает внутреннюю пустоту и испытывает острую боль разлуки с Верховным Господом. Подобными экстатическими эмоциями наслаждаются великие преданные, свободные от материальных желаний и полностью вручившие себя лотосным стопам Господа. Жители Айодхьи, подобно обитателям Вриндавана, пришли в оцепенение от трансцендентной любви к Господу.

* * *

В былые времена даже демоны, такие как Вирадха, были достаточно разумны и понимали, что они - духовные души, сменяющие одно материальное тело за другим. Сегодня под влиянием века Кали эту истину не понимают даже великие ученые и философы. В нынешний век жизнь людей коротка, они неразумны, неудачливы и не склонны к философии.

Поэтому, проявив особую милость, Господь Чайтанья дал самый простой и наиболее возвышенный метод духовного самоосознания

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 11
Страница 10