Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 44

сделать это. Между этими двумя причинами огромная разница. Например, если человек убивает кого-то, если на него напали, то это можно считать самозащитой. Однако, запланировав убийство, несмотря на понимание греховной природы этого поступка, человек будет наказан намного сильнее. Шрила Харидас говорит здесь, что такой человек - грешник, последствия совершенной апарадхи уничто жат росток преданного служения.

«Материапист обязан совершить праяшчитту и горько раскаяться, если совершит грех. Но еспи он грешит, надеясь на очиститепьную сипу святого имени, тогда даже праяшчитта не поможет. Ему, несомненно, грозить гибель. Даже поспе бесчисленных страданий в аду он не очистится от этой нама-апарадхи. Просто сама склонность грешить приносит душе достаточно бед; если же к ней присоединяется осознанное совершение грехов в надежде на силу повторения святого имени, его судьба крайне плачевна». «Харинама Чинтамани», 68-69

Сознание Кришны опасно и могущественно

Знание опасно, и сознание Кришны очень опасно, пото му что оно обладает такой силой. Когда человек много по лучает, от него многое ожидается взамен. Даже в одном этой вселенной миллиарды людей. Господь Чайтанья при ходит лишь в определенные моменты творения, поэтому не все души имеют возможность получить Его благословения. Необычные души, которые получают эту возможность, слышат знание, намного превосходящее простую религию и нравственность. Благодаря этому знанию обусловленная душа узнает о духовном мире и о своих вечных взаимоотио шениях с Господом. Когда такая душа получает посвящение в парампаре, которая спускается через нитья-сиддх из духовного мира, и узнает о своих вечных наме, рупе, гунах и лилах, но решает продолжать грешить, ее положение ужасно и даже более опасно. Соприкоснувшись с таким могущественным процессом, но так и не исправившись, человек сталкивается с еще более серьезными последствиями. Например, инициированный преданный получит более серьезны последствия от греха, чем новый бхакта или новая бхактин, а санньяси - более серьезные последствия, чем брахмачари. Когда мы получаем больше благословений, Господь и Его представители больше ожидают от нас. Если мы в такой момент отказываемся от милости Господа, мы совершаем еще большее нападение. Если получивший посвящение преданный слышит об этих оскорблениях, но продолжает грешить, он не сможет полностью очиститься от последствий своего греха, даже отстрадав на адских планетах. Такой человек должен серьезно изменить свое сознание и попросить прощения, чтобы освободиться от подобной апарадхи. Далее он объясняет:

«Преданный, который принял прибежище в святом имени, может жить в любом окружении - в семье или отшельником в лесу. Если атмосфера в семье благоприятна для повторения, то нет необходимости становиться странствующим монахом, это даже неправильно; но если семейная жизнь неблагоприятна, долг преданного - покинуть дом. Грешить, надеясь на силу повторения святого имени,- тяжелейшее оскорбление; оскорбитель навсегда изгоняется с пути преданного служения». «Харинама Чинтамани», 69

Повторение обладает такой силой, что преданным не нужно переживать о своих варнах или ашрамах. Даже если преданный погрязает в семейных делах, в этом нет ничего плохого при условии, что он продолжает повторять святое имя и не теряет цели из виду. Процесс действует. Причины беспокойств в духовной жизни всегда связаны с грехами и апарадхами, которые произрастают из прошлых и настоящих желаний человека, и зависят от того, с кем мы общаемся. Харидас Тхакур вновь завершает эту главу, объясняя средство избавления от этой апарадхи:

«Если человек случайно совершает эту апарадху, он должен найти общество чистых вайшнавов. Склонность грешить подобна разбойнику с большой дороги, который пристает к путникам. Чистые преданные охраняют путь и приходят на помощь, когда преданный громко взывает о помощи. Просто услышав этот призыв, разбойник тотчас же убегает в страхе перед охранниками. Охранники, чистые вайшнавы, утешают преданного успокаивающими словами и обещаниями защитить его». «Харинама Чинтамани», 70

Иными словами, если человек совершает грехи, которые приводят к ослаблению ростка преданности, он должен ясно понять опасность своего положения и принять прибежище у вайшнавов и садху. Достаточно просто попытаться принять прибежище, предварительно изменив сознание, чтобы прогнать прочь разбойника, или остатки греха. Благодаря этому изменятся желания и окружение, в котором находится человек, и ему будут даны силы продолжать свой путь. Желание измениться должно быть искренним

Как изменить сознание, если человек просто с головой погрузился в греховную деятельность и не обращает внимания ни на что другое? Когда человек не верит в лекарство, как оно ему поможет? До тех пор, пока у человека не изменятся желания, когда он поймет, что нуждается в помощи, он будет обречен. К примеру, наркоман может иногда пытаться избавиться от этой зависимости, но если желание слишком сильно, он не сможет следовать ни одной из программ реабилитации. Какое-то время он будет сдерживаться, но вскоре вернется к прежней жизни, а через несколько месяцев, или лет попробует пройти другую программу реабилитации. На самом деле, у такого человека нет искреннего желания измениться. Хотя у него есть некоторое представление о том, что нужно изменить свое поведение, потому что он уже совсем опустился, он не имеет сильного желания что-то изменить. Вследствие этого никакая организация, книга, врач или терапия не помогут ему до тех пор, пока он сам не захочет измениться. Иногда преданные остаются в майе или переходят

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42