Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 45

туда-сюда, потому что в глубине своего сознания они в действительности не хотят изменить ся. Майя: несомненно, найдет, чем их занять. Они не способ ны по-настоящему оценить чудесную возможность, которая дана им в этой жизни. Из-за этого совершаемые ими грехи становятся все тяжелее и даже превращаются в апарадхи. Вопросы и ответы Вопрос: Как можно отличить случайное падение от намеренного греха? Некоторые преданные могут неосознанно запланировать совершение греха и затем прочитать дополнительные круги, но, так или иначе, совершают это оскорбление. Как определить природу такого отклонения? Ответ: Давайте рассмотрим пример Шрилы Харидаса и Шрилы Прабхупады, который они дают нам ради нашего же блага. Нужно страшиться любых проступков. Если человек очень сильно боится майи, он даже не рискнет совершить поступок, который может привести к падению. Например, Шрила Харидас считал, что, если он не закончит повторять все круги, он падет в майю. Даже Шрила Прабхупада молился Божествам о том, чтобы не пасть. Его молитва должна помочь нам понять, что, пока мы боимся майи, нам не пасть. И если вдруг мы немного отклонимся, у нас найдутся силы тут же исправиться. Проблемы возникают, когда мы начинаем относиться к майе легкомысленно. Мы начинаем думать: «Не обязательно повторять мантру сегодня. Б конце концов, обычно у меня с этим все в порядке. Бремя от времени я могу употребить наркотики, просто на следующий день надо будет попоститься». Б этот момент мы совершаем грех и оскорбление. В первую очередь, нужт по очень сильно бояться. Затем нужно спросить себя, произошло ли это нарушение лишь однажды или уже не в первый раз. Если это происходит регулярно, следует понять, что это апарадха.

Вопрос: Если мы получаем посвящение, означает ли это, что наши оскорбления вскоре прекратятся? Ответ: Б нас все еще останутся следы оскорблений, на которые Господь не обращает большого внимания до тех пор, пока мы не достигнем уровня полной чистоты. Пока мы не взираем на Божеств как на Бога, пока мы повторяем с вятое имя без полного понимания его тождества с Кришной и пока из глаз у нас не текут слезы при повторении святого имени, нужно понимать, что какие-то преграды или помехи все еще прерывают процесс. Это означает, что остаются слабые апарадхи, но Господь не обращает на них серьезного внимания, потому что мы живем в Кали-югу и потому что таков процесс развития. Однако, если продолжать вести себя неправильно, несмотря на необходимые знания, росток преданности в сердце человека ослабнет, а со временем и погибнет. Вопрос: Аджамила достиг освобождения, просто произнеся имя своего сына, Нараяны, хотя он вовсе не думал в тот миг о Господе Кришне. Почему? Ответ: Многие из этих историй наделены более глубоким смыслом. На самом деле Аджамила был пака-брахманом и в юности поклонялся Божеству Нараяны. Оставив путь преданного служения, он назвал младшего сына Нараяной. Koгда в свой смертный час он выкрикнул имя своего сына, оно напомнило ему о прошлом поклонении Божеству Нараяны. Поскольку пуджа Господу все еще находилась на его вечном духовном банковском счету, он получил благо от повторе ния имени своего сына. Однако источником этого блага является на самом деле прошлое поклонение Господу Нараяне. Кришна позволил Аджамиле подумать в минуту смерти о сыне, чье имя напомнило ему о Божестве Нараяны и привело к положительным переменам в его сознании. Мы можем отклониться с пути, но милостивый Господь никогда не забывает все наши прошлые благие поступки. Вопрос: Если вдохновлять или пытаться заставить обыч ного грешника с улицы произнести святое имя для того, чтобы очистить его сознание, совершает ли он грех, произнося святое имя? Ответ: Вдохновить человека произнести святое имя не ян ляется оскорблением, потому что в этот момент мы не даем ему посвящение в вайшнавский процесс ежедневного повторения святого имени. Ранее мы читали, что благо может принести агьята-сукрити, один из способов получения духовных благ. Повторяя святое имя или совершая какое-то служение, не имея представления о процессе преданного служения, человек не совершает оскорбления. Он может быть грешником, но получает благо, пото му что не считает себя преданным. Даже если они произносят святое имя, насмехаясь, все же они получат благе). Однако человек совершает оскорбление, когда посвящает свою жизнь процессу и в то же самое время продолжает грешить, несмотря на данные им обеты. Вопрос: Несем ли мы ответственность за оскорбления, совершенные в уме? Ответ: Б Кали-югу люди совершают оскорбления в уме, но не несут за это полной ответственности. Однако оскорбление в уме не перестает быть оскорблением. Вопрос: Ранее Бы упомянули о том, что, если подавлять желания вместо того, чтобы преобразовывать их, майя может одолеть нас в любую минуту. Не могли бы Бы объяснить это подробнее? Ответ: Если ум не занят чем-либо, он постепенно заполнится неблагоприятными мыслями и желаниями. Например, незанятый ум вскоре вернется к прежним желаниям или соблазнится тем, что окружает его. Однако, если правильно занимать ум, можно направить его так, что разнообразные соблазны не одолеют вас. Что касается подавления желаний, то можно сказать, что все

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43