Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 46

мы хотим счастья, безопасности и отношений. Недавно я читал лекцию в Пенсильвании и говорил об основных человеческих потребностях. Даже психологи признают существование таких потребностей. Если их не удовлетворять, мы всегда будем искать возможность удовлетворить их. Если мы не сможем удовлетворить их в духовном обществе, мы вскоре начнем пытаться удовлетворить их где-нибудь еще. Бхактивинода Тхакур говорит о том, что ум должен быть занят и, так или иначе, удовлетворен. Но если мы просто работаем и работаем, не удовлетворяя ум, пройдет немного времени, и мы бросим служение или работу, чтобы найти другое занятие. Можно заботиться о коровах, заниматься санкиртаной, заниматься бухгалтерией, но если у нас нет вкуса или желания делать это, будут заняты наши ноги и руки, но не умы. Со временем ноги и руки тоже захотят найти другие источники раздражения, потому что мы просто подавляли желания, не получая удовлетворения от своего служения. Пагубные желания остаются внутри нас, они просто не видны до тех пор, пока у них не появляется возможности проявиться вновь. Вопрос: Вы говорите, что преданное служение можно совершать автоматически. Как избавиться от этого? Ответ: Это не так страшно. Большая часть нашей деятельности на уровне неофитов вначале лишена понимания и вкуса, но когда наше понимание развивается, становится меньше беспокойств. Тогда вкус естественным образом усилится. Однако, если мы нечестны и чересчур эгоистичны, Сделать это будет нелегко. Не будучи достаточно честными, мы будем просто притворяться, что приведет лишь к проблемам. Если мы слишком эгоистичны, мы не сможем услышать или понять важности и необходимости различных элементов преданного служения. Мы будем обращать внимание только на собственные желания и потребности. Например, когда ребенок берет нож и начинает играть с ним, мать может сказать: «Нет, это опасно. Ты можешь порезаться. Пожалуйста, не делай этого». А ребенок начинает плакать и просить: «Хочу! Хочу! Дай!» Подобный эгоизм не позволит ребенку увидеть опасность. Иногда так поступают так называемые преданные, и из-за неправильного умонастроения они не способны видеть ситуацию в правильном свете. Иногда нам просто нужно попасть в неприятную ситуацию. Хотя это может показаться сложным, на самом деле это не так. Нужно просто спросить себя, действительно ли мы соблюдаем законы. Например, человек может без труда воздержаться от проступка, просто поняв законы общества и то, что оно ожидает от него. Если человек к тому же поймет, зачем нужны эти законы, он, безусловно, сможет соблюдать их. Некоторым людям трудно оставаться на свободе, потому что у них преступный ум. Когда они видят что-то привлекательное, они тут хотят завладеть им независимо от последствий. Они считают, что их больше не поймают. Местный человек не станет делать того, что может привести его в тюрьму. Некоторые преданные настолько не честны сами с собой, и склонность грешить столь сильна в них, что они постоянно попадают в такие ситуации, потому что таково их сознание. Некоторые преданные снова и снова возвращаются к одурманивающим веществам. Они сдерживают себя в течение нескольких месяцев, но затем внезапно берутся за старое. Некоторые преданные начинают и снова бросают раз за разом, бхога-тьяга. Причиной этого является склонность обманывать, но невозможно обмануть Кришну. К Кришне нельзя прийти с таким умонастроением и ожидать стать счастливыми. Любое несчастье или беспокойство должно говорить нам о том, что мы все еще пытаемся обмануть Кришну. Вследствие этого мы сталкиваемся с множеством проблем, которые также посылает нам Кришна, чтобы мы осознали отрицательные последствия обмана. * %Jk Яш- •- - -V. ` `

H

Глава Десятая

Девятое оскорбление совершает тот, кто рассказывает о славе святого имени неверующим.

«Первое обязательное требование дня повторения святого имени Кришны - это шраддха, ипи твердая вера. Без нее человек не может слушать святое имя и потому недостоин повторять его… Согласно этикету вайшнавов, не имеющего шраддху человека нельзя посвящать в воспевание. Если лишенного веры человека посвятить в повторение святого имени или рассказывать ему о славе святого имени, он будет лишь совершать оскорбления. Таково мнение писаний. Свинья раздавит разбросанный перед ней жемчуг, а обезьяна изорвет подаренную ей одежду. Аналогичным образом, не имеющий веры человек будет совершать все новые й новые оскорбления святого имени и приближать свою незавидную участь. В то же самое время его гуру падет из-за своего участия в этих оскорблениях; он очень скоро покинет путь преданного служения». «Харинама Чинтамани», 71-72 Гуру должен быть осторожен

Иногда духовный учитель хочет иметь больше учеников ради престижа, богатства или влияния. Он может стремиться скапливать рабочую силу, армию или финансовую базу. Безусловно, это обман. Если у гуру есть подобные желания, он даст посвящение практически любому желающему, даже если у того нет веры. Он даже станет завлекать людей, чтобы сделать их своими учениками, особенно людей, обладающих властью и богатством, чтобы потом их использовать. Получив посвящение в святое имя несмотря на недостаток веры, такой человек станет совершать апарадхи и будет страдать. Он будет не просто грешить, но и совершать оскорбления. Гуру тоже придется страдать, потому что он принял на себя ответственность заботиться и направлять такую душу.

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44