Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 41

определенном смысле это уловка, потому что, если они на самом деле начнут искренне повторять Харе Кришна, в их жизни начнут происходить события, которые помогут им понять необходимость изменить свой образ жизни. Опасно ли применять подобные уловки? Как понять, когда уловки неуместны или направлены на манипулирование людьми? Ответ: В любых видах нашей деятельности мы делимся чем-то, получаем что-то и пытаемся убедить других в чем либо. Некоторые из этих действий очевидны и неприкры ты, а многие завуалированы и скрыты. Самбандха, отно шения, присутствует во всем. Однако мы должны спросить: «Какого типа наши отношения? Какова их цел).: служение или эксплуатация? Помогают ли эти отношения нам и другим людям развивать сознание Кришны, или они угрожают нашей духовной жизни?» Не раз мы слышали; анасактасья вишаян ятхартхам упаюнджитах нирбандхах кришна-самбандхе юктам вайрагьям учьяте: «Когда человек не привязан ни к чему, но в то же самое время прини мает все связанное с Кришной, это говорит о том, что он развил правильное чувство собственности» («Бхакти-расамрита-синдху», 2.255). В частности, мы хотим обратить ваше внимание на то, что благоприятно для духовной жизни и что, напротив, неблагоприятно. Таким должен быть наш барометр. Используете вы уловки или нет, - не самое главное. Нужно в первую очередь заботиться о том, чтобы найти наилучший способ пробуждать в людях сознание Кришны. Все наши действия должны всегда соответство вать словам и поступкам предыдущих ачарьев и истинных садху. В миссии Господа Чайтаньи мы видим, что Он постоянно пользовался прямыми и косвенными методами, что бы помогать всем живым существам. Например, одна из причин, по которой Он принял санньясу, состояла в том, чтобы свести к минимуму оскорбления, которые совершили некоторые люди. Они не стали бы оскорбительно относиться к санньяси. Кто такой Господь Чайтанья? Он Кришна, который пришел в бхаве Шримати Радхарани приняв облик преданного. Господь Чайтанья также вдохновлял всех повторять святое имя в каждом городе и каждой деревне. Это тоже можно назвать трансцендентной уловкой, потому что в каждом случае Он находит способ помочь людям. Быть может, лучше думать об этом с точки зрения того, что нужно внимательно относиться к выбору методов, которые мы используем, чтобы помогать людям. Давайте загружать свои умы мыслями о том, как найти как можно больше искусных методов, позволяющих помогать как можно большему количеству людей. Очевидно, что В некоторых случаях может потребоваться более тонкий или косвенный подход, но в каждом из этих случаев можно оценить ситуацию по тому, насколько те или иные действия и природа отношений благоприятны для развития высокого уровня сознания Кришны. Вопрос: Оскорбительно думать, что плоды повторения святого имени являются оскорблением или преувеличением. Б шастрах часто даются благословения, гласящие, что если человек выслушает ту или иную лилу, он никогда не будет побежден и т. п. Могут ли некоторые из этих благословений быть преувеличениями или способами обмануть читателя? Ответ: Большинство историй из шастр заканчиваются пхапа-шрути, стихом, в котором описаны плоды слушания И чтения вслух данной истории. Это не преувеличения; Все, сказанное в истинных писаниях, - правда. Иногда кажется, что эти благословения больше относятся к материальной жизни, но в конечном итоге они приносят духовное благо. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит в од ной из своих песен, что мудрый вайшнав отвергает эти благословения и стремится достичь любви к Господу Кришне. Поэтому одна из целей пхала-шрути состоит в том, чтобы «хитростью» углубить веру читателей и жела ние слушать и повторять славу Господа. Процесс предан ного служения начинается со слушания рассказов о Верховном Господе. Когда человек правильно слушает эти рассказы, он сможет позднее повторять их на благо дру гих и размышлять об их смысле. Таким образом, при внимательном изучении, обучении этому других и применении шастр на практике, усиливается наша вера и преданность принципам бхакти, что со временем приведет к непоколебимой вере в Господа Кришну. Такая совершенная вера дает нам право служить непосредственно Самому Господу и в нужный срок вернуться к вечной духовной жизни в одной из личных обителей Господа. В конечном итоге, такова цель и результат «обмана» благословениями шастр. ; `

Глава Девятая

Б чем различие между грехом и оскорблением? В Кали югу люди не могут легко распознать греховные поступки, потому что мало кто из них верит в существование Бога. Они не способны понять, что summum bonum создал вселенную совершенным образом и что от живых существ требуется следование определенным правилам поведения. Когда люди придают мало значения существованию Бога или полностью отвергают Его, им легче оправдать свои проступки. То есть, если данный поступок выглядит логичным, рациональным и действенным согласно времени, месту и обстоятельствам, то его признают нравственным и моральным. Многие пользуется этим «барометром» ежедневно и считают всех тех, кто думает иначе, выскочками, ведущими себя неестественно и даже фанатично.

Б наши дни в ряде стран, особенно в Дании, многие жители уже больше не заключают официальных браков, потому что это считается почти устаревшим или старомодным. Люди просто живут вместе и называют друг друга «партнерами», то есть вместо того, чтобы пожениться, они заключают между

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39