Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 37

шастр, вы не ошибетесь. Но если религия основана на мнении какого-то человека, однажды она просто исчезнет. Человеку нужно заглянуть в свое сердце и понять истинные причины, по которым он принимает данную религию. Ответ: Бы правы. Мы видим, что у некоторых преданных со временем возникают проблемы в духовной жизни, потому что они основывали свою веру на каком-то человеке или определенном виде деятельности, а не на философии. Вы упомянули, что ислам и христианство по-своему повлияли на Индию. К ним же можно отнести и смартабрахманов, родившихся в семьях брахманов, но не действующих подобающим образом. Они вызывали в людях чувство недовольства и уныния, и потому, когда в страну пришли мусульмане, местные жители с радостью приняли новую религию. Новая религия позволила им почувствовать себя личностями, в то время как пака-брахманы навешивали на них ярлык отверженных. Многие подобные перемены были лишь последствиями внешних влияний, ставшими со временем частью процесса. Такое случается в религиозных организациях на определенных этапах развития. Нужно продолжать извлекать истинную сущность написанного в шастрах и пытаться понять, как это связано с нашей жизнью.

Преданные в ИСККОН становятся либо сильнее, либо слабее. Когда возникают такие ситуации, а у преданного есть сильное и искреннее желание постичь Кришну, оно будет становиться все сильнее и сильнее. В противном случае, преданный почувствует, как начинает отходить все дальше и дальше. Весьма часто у преданных сохраняется сознание обитателей райских планет. Прабхупада однажды сказал, что большинство его учеников стремятся попасть в рай, то есть они все еще хотят использовать Бога для того, чтобы получить определенные наслаждения или ощущения. Как это ни печально, но, не получив желанного, они приходят в гнев. Их постоянно что-то беспокоит, потому что вся их жизнь вращается вокруг ума и чувств. Когда, в конце концов, они перестают уделять чрезмерное внимание собственной персоне, у них появляется возможность установить более глубокую связь с трансцендентным. И тогда происходят определенные события, которые помогают им расти и понять собственные слабости. Обладая достаточным смирением, они будут работать над своими слабостями, когда смогут их найти. Но если человеку не хватает терпения, и он уделяет себе слишком большое внимание, он будет двигаться в противоположном направлении и обвинять в этом всех остальных. Он найдет не один способ оправдать свой уход из ИСККОН или из духовности вообще.

Мы должны видеть сущность и понимать, что Махапраб ху дал нам нечто особое. Он дал нам нектарную вайшнавскую культуру, которая не ограничивается каким-либо храмом, областью, обрядом, организацией или даже ИСККОН. У нас замечательная организация, которая дала нам эту культуру, но мы должны во всем видеть суть. Это будет возможным, если у нас будет искреннее желание. Иначе, без такого искреннего желания, Господь лишит нас разума и позволит нам принять нечто совершенно иллюзорное. Вопрос: Являясь последователями Прабхупады, мы соглашаемся с тем, что его комментарии, книги и даже наставления находятся на одном уровне с шастрами. Мы также знаем, что Прабхупада дал нам свод законов на следующие десять тысяч лет. Применим ли метод оценки определенных аспектов шастр в зависимости от времени, места и обстоятельств к учению Прабхупады? Если да, то каким образом мы можем избежать крайнего либерализма и крайнего фанатизма? Ответ: Некоторые из его утверждений можно отнести к двум разным категориям, потому что иногда Шрила Прабхупада высказывал две различные точки зрения по отношению к одному и тому же вопросу. Затем нужно изучить, в каком контексте было сделано данное высказывание, и обратить внимание на то, какое ударение он делает на данном вопросе. Дал ли он это наставление в одном или двух случаях, в особой обстановке или же он повторял это десять-двадцать раз в различных ситуациях? То, что Прабхупада давал различные наставления в разных ситуациях, не является проблемой, но необходимо понять обстановку и контекст данного наставления. К тому же можно определить степень важности этого наставления, подсчитав, сколько раз он давал его. Б некоторых особых ситуациях наставление могло даже относиться только к одному человеку. К примеру, когда были опубликованы письма Прабхупады, некоторые преданные почувствовали себя неуютно, и у них были для этого весомые причины. Мы хотим знать обо всем, что говорил Прабхупада, и как он поступал, но это может быть опасно для неофитов, так как некоторые наставления Прабхупады предназначались для конкретных учеников и только для них. Они не относились к категории универсальных наставлений.

Например, я духовный учитель и тоже могу давать те или иные наставления разным ученикам. Если ученик говорит мне: Я так страдаю, совершаю оскорбления и нарушаю принципы», возможно, я отвечу: «Я советую тебе найти благочестивую работу и приходить в храм по выходным». Ученик может нуждаться в подобном наставлении, потому что он или она не может жить в общине из-за различных греховных желаний. Процесс очищения может оказаться слишком трудным для него, и, находясь в такой среде, он в конце концов просто станет оскорблять Кришну и преданных. Может, ему нужно в определенной степени наслаждать чувства и находиться на некотором расстоянии от Божеств, и тогда, приходя в храм, он будет

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35