Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 15

начинают происходить перемены, от прежнего образа также остаётся немало. Своими неправильными действиями мы можем заставить лопасти вентилятора снова крутиться.

Кришна никогда не ошибается, и если возникла та или иная ситуация, на то должны были быть веские основания. Поэтому преданные считают неприятности последствиями своих ошибок, причём совершенно незначительными, так как думают, что заслужили большего. Когда возникают трудности, нужны недюжинное смирение, вера, признательность и уверенность в том, что Кришна желает нам блага.

Без сложностей человек погружается в безмятежное забытьё и наслаждается кажущейся безнаказанностью, а когда вдруг что-то происходит, принимается винить Бога. Он начинает подозревать Всевышнего в своих же собственных грехах, обвиняя Его в безучастности и коварстве, ведь это «без Его воли и травинка не шелохнётся». Но Бог лишь отдаёт дань нашей свободе и позволяет самим распоряжаться своей судьбой и получать должное воздаяние за каждый поступок. Следовательно, сложности, которые возникают в нашей жизни, - не злой рок и не

жестокость Бога, а лишь результат наших собственных промахов.

Кроме себя в своих бедах винить некого. В действительности, став преданным, человек часто получает меньшее наказание, чем то, что он заслужил. А значит, во всех перипетиях жизни остаётся лишь уповать на доброту Бога и работать над собой и решением проблем.

Нет ничего труднее, чем следовать по пути бхакти. Только представьте: объявить бойкот материальному миру и телу, несмотря на то, что мы находимся здесь, и именно они являются той осью, вокруг которой вращаются жизни окружающих нас людей. Это всё равно, что плыть против течения!

В трудностях есть и преимущества, ведь без них мы, быть может, и не вспоминали бы о Боге и совсем сошли с духовного пути, считая его скучным и лишённым азарта препятствий.

Многие считают единственной целью религии обретение покоя и умиротворения. Они надеются с помощью Бога убрать препятствия к достижению личных целей. Как это называется?! Люди ищут умиротворения вместо служения и восстановления изначальных отношений с Господом.

Невежество таково, что мы предпочитаем тихое болото незнания динамике действенности и мудрости.

Быть может, покажется трудным отодвинуть свои привязанности и иллюзии на второй план, но таков духовный путь, встав на который, мы должны быть готовы к серьёзной работе над собой.

Итак, очень важно понять, в чём заключается бхакти, как она приходит и как встретить её достойно. Кроме того, нужно осознать роль милости и личных усилий в обретении совершенства.

Второй поток нектара

Наука преданности

Сейчас мы рассмотрим различные сложности в преданном служении, которые возникают как у начинающих преданных, так и у тех, кто практикует сознание Кришны давно. Кроме того, мы узнаем о том, как устанавливается связь между Бхакти-деви и живым существом, и о важности шраддхи, т. е. веры в преданное служение.

Временами сама идея веры вызывает смущение или боязнь у тех, кто полагает, что религия основана на слепой вере. Одни считают, что никто точно не знает, что происходит после смерти, поскольку «никто с того света ещё не возвращался». А значит, бессмертие души не доказать. Другие рассматривают религию как ещё один способ дурачить людей обещаниями «царствия небесного».

Но... мы уверены в том, что ничто из вышеперечисленного не имеет ничего общего с настоящей религией. Некоторые люди могут считать религию набором аксиом, догм, ритуалов с непременным налётом ханжества, но настоящая религия не такова.

Изучив настоящую религию и истинное знание глубже, мы увидим, что поощряется не слепое служение Богу, но основан

ное на понимании духовных законов. Чем больше знание человека, будха бхава-саманвитах, тем сильнее его желание посвятить свою жизнь духовному поиску. Истинному знанию сопутствуют привязанность и погружённость.

В любом случае, вера является неотъемлемой частью жизни человека. Порой мы принимаем что-то на веру, не задумываясь, имеет наше доверие под собой основание или оно беспочвенно. Любая, даже самая обыденная ситуация или общение предполагают наличие веры, и часто мы видим, что от её глубины зависит дальнейшая цепь событий.

Когда случается несчастье, именно вера побуждает одних людей обратиться к Богу, и не что иное как безверие заставляет других ожесточиться или пытаться забыться в вихре наслаждений.

Бывает, если вера человека не крепка, жизненные трудности ослабляют его желание служить Богу. Порой у него даже появляются враждебные мысли или неприязнь к Богу. Другого же проблемы подтолкнут к ещё большему погружению в преданное служение.

Как человек будет себя чувствовать и поступать в той или иной ситуации, зависит от качества его веры, которая определяется состоянием сознания.

Типы бхакти

«Сейчас мы будем обсуждать бхакти и её признаки. Есть два вида бхакти - это шраддха (преданное служение, совершаемое с верой) и мишра (преданное служение с посторонними мотивами)».

«Трилогия бхакти», 14

Бывает, что преданное служение переплетается с посторонними мотивами. Смешанное преданное служение называется мишра-бхакти и проявляется по-разному.

Вишванатха Чакраварти говорит, что смешанная бхакти включает карма-мишра-бхакти, тьяна-мишра-бхакти и йога-миш-

го

ра-бхакти. Вкус такой бхакти сродни вкусу торта, в который по рассеянности или в чувствах положили вместо сахара соль.

У карма-мишра-бхакты стремление служить Кришне смешано с желанием получить что-то взамен.

Гьяна-мишра-бхакта философствует. Вместо того чтобы пытаться служить, познавать и любить, он хочет прослыть панди- том. Преданный такого толка более склонен к обсуждениям бхакти, чем к настоящей практике.

Йога-мишра-бхакта главным образом интересуется мистицизмом, сиддхами. Связующее звено

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13