Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 14

мы не понимаем, в чём состоит милость и в каком направлении нужно прилагать усилия.

Господь - бхакта-ватсалья, а значит, мы можем получить тем больше Его милости, чем шире раскроем ей сердце. Нужно не только ухватиться за верёвку спасения, но и поблагодарить спасителя за доброту. В противном случае, в следующий раз милость может пройти мимо.

Шрила Прабхупада удлинил и бросил нам верёвку милости парампары, которую предыдущие ачарьи передают друг другу. Нам самим решать, что с ней делать: равнодушно смотреть и не браться или вовсе не обращать внимания; понуро сидеть, опустив руки, считая, что карабкаться по верёвке слишком сложно или махнуть рукой даже на саму идею освобождения.

Попав в сложную ситуацию, иногда мы готовы сложить руки и даже умереть, забыв о том, что милость беспричинна и Господь всегда готов протянуть руку помощи. Его благосклонность - не результат знания, аскез, гьяны и даже повторения мантры. Её не купить самой строгой садханой. Она беспричинна, но, получая её, мы должны знать, как отблагодарить дарителя, чтобы постоянно находиться под потоком Его милости в течение всей жизни.

Нужно ждать милость, ценить её, а когда она приходит, делать достаточно в ответ. Иначе однажды мы поймём, что она была рядом, просто протяни руку, а мы отвернулись, и милость прошла мимо.

Без садху-санги милость получить не так легко. Если мы слишком довольны собой и считаем, что никто нам не нужен, может случиться, что мы и милость не заметим. Она постоит, подождёт, да и пойдёт своей дорогой, искать кого- нибудь более благодарного.

Так что нужно не только воспользоваться верёвкой, но и должным образом отблагодарить того, кто любезно бросил её нам.

Бывает, что милость приходит к нам, но мы не ценим её, и если не изменить этого отношения, то, быть может, нам больше не представится шанс её получить. Ведь Кришна награждает каждого в соответствии с тем, насколько он предаётся Ему.

Вопросы и ответы

Вопрос: Вы упомянули интерес к определённым Бо-

жествам или книгам. Означает ли он некую глубинную связь с ними, или вызван материальной обусловленностью, а следовательно, может через некоторое время измениться?

Ответ: Возможно и то, и другое, и третье, а иногда наш

интерес обусловлен ложным эго. Кто-то говорит: «Бхагавадги- та - для новичков. Я читаю только о сокровенных играх Кришны во Вриндаване». Другой думает: «Круги и принципы - для неофитов! Я хочу просто любить Кришну, как Он любит меня». Такая привязанность не основана на реальном опыте общения, а значит, надуманна и может измениться. Но кто-то, достигнув определённого уровня сознания, действительно может стать маль

чиком-пастушком, другом Кришны или понять, что его раса или отношения с Кришной - мадхурья.

Материалист любит спорить о существовании Бога, ему хочется доказать, что Бога нет. А если он и признаёт существование Всевышнего, то яростно оспаривает Его верховность. Будь его воля, он бы тут же вызывал Бога на дуэль. Он ничего не знает о природе души, а потому его мысли продиктованы обусловленностью, а не знанием изначальной сварупы.

Всё же в некоторых случаях чувства человека действительно вдохновлены его изначальной сущностью.

Вопрос: Вы говорили, что мы можем гордиться Шри-

лой Прабхупадой и книгами, но также предостерегали, что гордость может стать причиной падения. Проясните, пожалуйста, наверное, есть разница между гордостью собой и гордостью за Кришну, гуру и шастры?

Ответ: Имелось в виду, что человек может гордить-

ся нашими замечательными писаниями и милостью Кришны, который дал ему прибежище у Шрилы Прабхупады. Нужно постараться сохранять живой интерес к духовной жизни и чувство счастья и гордости за возможность участвовать в служении.

Преданный горд всеми аспектами характера Кришны. Не только Его айшварьей, или могуществом, но и Его любовью, нежностью к друзьям, родителям и возлюбленным.

Мы просим всех преданных работать над чувством благодарности и гордости за это великое наследие. Ещё раз подчёркиваю, гордиться нужно не личными достижениями и собственным интеллектом, а Богом. Иначе ложное эго поймает нас в ловушку мнимого превосходства над другими и иллюзии обладания.

Гордость нужна, так как без неё не будет хватать энтузиазма, убеждённости, твёрдой веры и решимости. Люди, которые преуменьшают ценность сиддханты вайшнавов, никогда не смогут целиком отдаться преданному служению. Они будут думать: «Вот попрактикую сейчас немного сознание Кришны, а потом займусь хатха-йогой или крия-йогой. Поучусь у одного гуру, а потом у другого». Некоторые рассматривают сознание Кришны как очередную «перемену блюд» в своей деятельности или думают: «В молодости мне действительно нужна была духовная практика, но сейчас, когда я уже достаточно взрослый, Бог-личность, правила и предписания мне ни к чему».

Вопрос: Мы знаем, что когда приходит милость, с нами может происходить как что-то приятное, так и не очень. Мы знаем, что после посвящения у преданного нет кармы, хотя вентилятор продолжает вращаться. Так как же всё-таки относиться к превратностям судьбы: как к милости или карме? Что лучше: принимать всё как милость или смотреть на жизнь более реалистично и считать события результатом своих прошлых дел?

Вопрос: Вентилятор - очень уместное сравнение для ответа на ваш вопрос. Вы выключаете его, но по инерции лопасти ещё движутся. Несмотря на то, что после инициации в жизни и сердце человека

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12