Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Бхакти Викаша Свами - киртан - Страница 6

в наших книгах?" Все написанное в этих книгах – закон. Если эта мантра везде фигурирует в книгах Прабхупады, думаем ли мы, что он стал бы вот так менять ее? Все, что он сделал – это заменил вводное слово, которое вообще не является частью этой мантры. (3) Почему мы так стремились изменить одно из главных оснований нашего общества, а именно одну из двух основных мантр движения, так скоропалительно, даже без не изучив, что это повлечет за собой в будущем? В конце концов, как упоминалось выше, эта мантра вырезана в камне и мраморе во всех храмах, и любой может увидеть, какова правильная мантра, на вечные времена. Иметь мантру, отличную от той, которая запечатлена на стенах храмов и в книгах и записях Прабхупады, – это и кажется плохим и выглядит не лучше. Это в какой-то мере подрывает наш авторитет.

Я бы рекомендовал, чтобы мы вернулись к изначальному "Шри Адваита", хотя нам следует заменить "бхаджа" на "джайа", поскольку тут уж нам нужно поддержать чувства Шрилы Прабхупады в этом вопросе. Это мое личное мнение и не более того.

Надеюсь, я выполнил желание Ваишнавов, подробно описав эти случаи для всеобщего блага.

Помимо мантр и молитв, обсуждаемых выше, приезжающие во Вриндаван преданные думают, что это очень трансцендентно, когда они начинают повторять местные песни и молитвы. Они воображают, что благодаря такой практике они проникаются этой культурой и входят в умонастроение Вриндавана. Как следствие, их пример доходит до других храмов через преданных, которые не знают ничего лучше и думают, что все, что, как они слышали, поется во Вриндаване, можно перенимать без опасений. Шрила Прабхупада смотрел на это по-иному. Он даже не говорил Радхе-Шйама в качестве приветствия, когда бывал во Вриндаване. Он всегда говорил Харе Кришна.

Есть некоторая путаница относительно того, что Шрила Прабхупада действительно одобрял, поскольку были некоторые вещи, которые были разрешены или даже, казалось, нравились ему, но позднее он неодобрительно отзывался о них. Преданные, присутствовавшие во время киртанов, стиль которых был позже не одобрен Шрилой Прабхупадой, часто убеждены, что такие стили были в действительности одобрены им. Снисходительность Шрилы Прабхупады в таких случаях можно понимать в свете того случая, когда Шрила Прабхупада терпимо отнесся к тому Харибол-киртану, как упоминалось в приведенной выше статье. Хотя Шрила Прабхупада прежде неодобрительно отзывался о подобных песнопениях, в определенных обстоятельствах он позволял этому продолжаться, чтобы не подавлять энтузиазм певцов.

Однако, подобные возражения не отменяют утверждения той статьи, и ее можно принять как ценное руководство в том, как Шрила Прабхупада хотел, чтобы киртаны исполнялись. Иногда Прабхупада мог стерпеть различные виды воспевания, но это не значит, что он одобрял их. И он давал знать, по крайней мере некоторым преданным, какого рода киртаны он хочет и чего он не хочет.

Шрила Прабхупада на некоторых стандартах настаивал больше, чем на других. На некоторых моментах, таких как правильная мелодия во время мангала-арати, он настаивал. По другим вопросам он сообщал, какого стандарта он желал, но не всегда настаивал на них. Как последователям Шрилы Прабхупады, нам следует знать и следовать тому, чего он хотел, во всех аспектах сознания Кришны, особенно в киртане, центре нашей деятельности.

Поэтому ниже обсуждаются некоторые другие вопросы, чтобы гарантировать, что наши киртаны понравятся Шриле Прабхупаде и Кришне.

Определенные мелодии в определенное время

Статья Харикеши описывает строгость Шрилы Прабхупады в отношении пения утренней мелодии во время мангала-арати. Согласно Ведической музыкальной науке, определенные раги (основные мелодии) должны петься и играться в определенное время суток. В писаниях, объясняющих музыкальную науку, утверждается, что раг так же много, как форм жизни. Среди них есть 16000 основных раг, которые ранее проявились как гопи Вриндавана, и которые распространились по всему миру. Каждый день делится на восемь частей (аштапрахара), для каждой из которых есть соответствующая рага. Восьмичастные вечные ежедневные игры Радхи-Кришны и Господа Чаитанйи также происходят в соответствии с тем же делением суток на восемь частей. Ачарйи Гаудийа-ваишнавизма поведали, что конечная цель музыкальной науки – дополнить и улучшить настроения Божественной Четы во время Их ежедневных игр, состоящих из восьми частей. Поэтому Гаудийа-киртан использует традиционные Ведические раги в те же промежутки времени в течение суток, с особой целью – удовлетворить Верховного Господа.

Эти раги, исполняемые в правильное время, улучшают и усиливают тонкие энергии, преобладающие в соответствующие периоды. Однако, раги, исполняемые не в то время, нарушают психический баланс. Те, кто знаком с Ведической музыкальной наукой, может ощутить это несоответствие и расабхасу раг, которые играются или поются в неправильное время. Исполнение раг не вовремя считается неблагоприятным, греховным и нарушающим космическую гармонию.

На эту тему в Гарга-самхите рассказывается история о Нараде Муни и ломаных рагах.

Однажды, путешествуя по вселенной, Нарада прибыл на планету, где обитало много красивых людей. Они жили в роскошных дворцах, одевались в потрясающие одежды, и были все время заняты пением и игрой на музыкальных инструментах.

Однако, все они были инвалидами. Кто-то не имел стоп, лодыжек, или коленей. У кого-то были искривлены бедра, у кого-то они были высохшими, у кого-то – кривая спина, кто-то не имел зубов,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4