Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Бхакти Викаша Свами - киртан - Страница 5

это перед мантрой и чтобы больше он никогда так не поступал. Это вызвало некоторую паузу в киртане, пока все пытались понять, что происходит, но вскоре я уже возвращался наверх, а он теперь пел правильно.

Когда по возвращении в комнату Прабхупады, тот потребовал от меня отчет о произошедшем, я сказал ему, кто вел киртан, и что ошибка была исправлена. Никто никогда не должен ничего петь перед маха-мантрой.

Конечно же, существуют некоторые особые исключения из этих правил. Те, что я знаю, будут описаны здесь из соображений полноты и честности изложения. В конце 1975 года Шрила Прабхупада вместе со своим окружением отправился в Сананд, прекрасное маленькое царство где-то к северу от Ахмедабада. Там мы проводили киртан в царском дворце, в котором остановился Прабхупада. На этих киртанах в основном присутствовали деревенские женщины. Прабхупада сказал мне вести киртаны, но вначале проинструктировал, что и как петь. Однажды он попросил меня провести киртан с Говинда Джайа Джайа, который продолжался около получаса. В другой раз он сказал мне просто петь Харе Кришна, но по строчке за раз, так, как эти люди привыкли. То есть, сначала только Харе Кришна ... Харе Харе, они отвечали, а затем Харе Рама ... Харе Харе, и они повторяли. Похоже, что если люди привыкли к определенным видам киртана, нам следует в какой-то мере подстраиваться, чтобы излишне не бередить их умы.

Один момент, который я считаю существенным, несмотря на мою личную фанатичность в отношении киртанов (в моей зоне мы все время следовали этим стандартам, и другие формы киртана не приветствовались), это было нечто, произошедшее в Бомбее в 1976 году (не помню месяц). В храме проходил киртан, который в основном состоял из сплошных Хариболов. Во время киртана я был настроен весьма скептически и часто посматривал на Шрилу Прабхупаду, чтобы узнать, не хочет ли он, чтобы я остановил киртан. Думаю, Прабхупада знал, зачем я на него смотрел, и специально избегал моих взглядов, смотря вниз или в сторону в течение всего киртана. В конце, когда мы возвращались в его квартиру в дальней части имения, я спросил: "Шрила Прабхупада, должен ли был я остановить этот киртан, ведь он был неправильный?" "Нет," – сказал он, – "по крайней мере они пели."

Решите сами, что лучше.

Существует еще один очень важный фактор в вопросах киртана, который следует обсудить здесь. В июне 1977 года Шрила Прабхупада был не очень доволен киртанами, проводимыми соседями. Там пелись киртаны с выдуманной мантрой, (Бхаджа) Нитаи Гаура Радхе Шйама (Джапа) Харе Кришна Харе Рам, которая особенно начинала действовать на нервы, если приходилось жить на той стороне здания, которая выходила на их ашрам. Прабхупада хотел, чтобы все мантры были авторитетными, поэтому он попросил преданных перестать петь слово "бхаджа" в начале нашей Панча-таттва маха-мантры, поскольку это слово на самом деле не является частью мантры.

Затем Прабхупада подумал об использовании одной мантры из Чаитанйа-чаритамриты, которую он счел подходящей, Джайа Шри Кришна Чаитанйа прабху Нитйананда, Джайадваита Гададхара Шривасади Гаура бхакта вринда, так что он дал указание своим слугам и санскритологам поискать ее, чтобы узнать, смогут ли они найти ее. После тщательных поисков они поняли, что там нет такой мантры, и что самой близкой по звучанию была мантра Джайа Шри Кришна Чаитанйа прабху Нитйананда, Джайадваита чандра джайа гоура бхакта вринда, но это было не то, чего хотел Прабхупада, и поэтому никаких изменений не последовало. Однако, Прабхупада настаивал на переходе с "бхаджа" на "джайа", чтобы определенно отделить себя от певцов, живущих через дорогу. Когда его спросили о замене "Шри Адваита" на "Джайа Адваита", он просто сказал: "Шри Адваита, Джайа Адваита, какая разница?"

Далее, на основании этого преданным по всему миру сказали, что Прабхупада определенно хочет, чтобы мы пели "Джайа Адваита" вместо "Шри Адваита", и что это надо сделать немедленно. Поскольку я был в то время во Вриндаване и услышал об этом инциденте сразу же после того, как он произошел в комнате Прабхупады, от одного из санскритологов, занятых поисками, я знал, что это не так, и что целью изменений было просто перестать петь "бхаджа", чтобы провести различие между нами и певцами выдуманных мантр.

Однако эта идея так глубоко укоренилась в движении, что стало модным даже менять мантру в према-дхвани, и даже в таких независимых песнях, как Хари харайе намах кришна, где одна строчка звучит шри чаитанйа нитйананда шри адваита сита, которая теперь, из-за этой абсолютной замены должна была читаться как шри чаитанйа нитйананда джайадваита сита.

Я всегда чувствовал, что это очень вредит нашему движению в целом по следующим причинам: (1) Прабхупада сам всегда пел эту мантру в первоначальном виде и есть сотни записей, подтверждающих это. Изменение мантры ослабляет позицию тех, что следовал Шриле Прабхупаде, поскольку можно оспаривать причину этого изменения. Я точно так же оспаривал его. (2) Прабхупада пишет изначальную мантру везде в своих книгах. Прабхупада однажды отругал меня за то, что я прислушался к чьей-то идее, со следующими словами: "Касательно этой идеи, что... Где ты услышал это? Это есть

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3