Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Бхакти Викаша Свами - киртан - Страница 8

правильные мелодии в подходящее время. Это больше удовлетворит Кришну.

Определенные песни и мантры в определенное время

Некоторые песни предназначены для определенного времени суток, и их не следует петь в другое время. Например, предполагается, что Арунодайа-киртана (Удило аруна... и Джив, джаго...) и Вибхавари Шеша должны петься не прямо во время брахма-мухурты, но в начале дня – сразу перед, во время и после восхода солнца. "Вибхавари шеша" буквально значит "луна закончилась". "Алока правеша" значит "входит свет". Петь это во время брахма-мухурты, до наступления рассвета, явно неуместно. Однажды в Бхуванешваре, в начале 1977 года, Шрила Прабхупада поправил преданного, певшего "Удило аруна..." вечером. Точно так же, Гайа гаура мадхура сваре предназначена для раннего вечера.

Шри Гурваштакам, хотя ее и полагается петь во время брахма-мухурты, вообще говоря, не является песней для мангала-арати. Стандарт Гаудийа Матха – петь ее до мангала-арати. Однако, Шрила Прабхупада сказал нам петь Шри Гурваштакам во время мангала-арати, что мы и делаем.

В традиции Гаудийа-ваишнавов есть много песен для арати, предназначенные, например, для Радха-Кришны или Гаура-Гададхары, но Шрила Прабхупада установил, что Гаура Арати Бхактивинода Тхакура (джайа джайа гаурачандер) должна петься в каждом храме ИСККОН. Эта песня особо предназначена для пения во время сандхйа-арати (вечернего арати).

Когда Шрилу Прабхупаду спросили о пении других бхаджанов во время арати, он сказал, что Джив, джаго годится, но "лучше придерживаться Харе Кришна". (Из книги "ИСККОН в 70-е годы" Сатсварупы даса Госвами, том 1, стр. 118).

Шрила Прабхупада ввел пение молитв Господу Нрисимхадеве после каждого арати для Божеств. Есть недавняя выдумка – петь припев джайа джагадиша харе два или четыре раза, но Шрила Прабхупада учил петь его три раза (см. Лекцию по ШБ, 1 августа 1970 г, Лос Анжелес), и нет нужды менять этот стандарт.

Шрила Прабхупада ввел пение Джайа Радха-Мадхава перед лекцией. Сам он пел ее в изначальной форме, как было написано Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Есть вариант с множеством дополнительных "джайа", который нравился Шриле Прабхупаде, но сам он так не пел.

Придание особого значения Харе Кришна маха-мантре

Миссия Шрилы Прабхупады была расширении воспевания Харе Кришна маха-мантры. Помимо пения Харе Кришна он также учил и другим песням, однако в неисчислимом количестве письменных и устных наставлений, Шрила Прабхупада ясно давал понять, что он хотел, чтобы его последователи как ничто другое подчеркивали воспевание Харе Кришна маха-мантры. Он хотел, чтобы пение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе оставалось в центре деятельности движения Харе Кришна.

В нашем храме нужно больше придавать значения неуклонному пению Харе Кришна. Нет вреда в той мантре, которую ты слышала, но это не так важно. Есть много таких обычных песен, сочиненных обычными преданными под влиянием сантиментов. Но наш принцип заключается в том, чтобы придерживаться авторитетов, и всегда помнить, что Харе Кришна – это самая авторитетная мантра. (Письмо к Малати, 28 января 1969 г.)

У Шрилы Прабхупады была великая вера в маха-мантру, и все, что он делал, зиждилось на ее популяризации. Даже во Вриндаване, когда его приветствовали словами Радхе Радхе или Джайа Радхе, он отвечал только Харе Кришна.

Шрила Прабхупада не хотел, чтобы о маха-мантре начали думать как о всего лишь одной среди множества мантр. "Маха-мантра" означает, что это величайшая из всех мантр. Хотя Шрила Прабхупада сам учил нас многим другим мантрам, он всегда делал упор на воспевании Харе Кришна маха-мантры. Он говорил, что по крайней мере половина киртана во время арати должна состоять из пения Харе Кришна маха-мантры. Например, в храме, где мангала-арати длится только 20 минут, преданным следует петь каждый стих Гурваштакам только по разу, чтобы оставить 10 минут для пения Харе Кришна. Это было хорошо известное авторитетное мнение в "ранние дни". (Это было рассказано Ачйутанандой, который слышал об этом от Шрилы Прабхупады. Автор слышал это от двух учеников Шрилы Прабхупады, Радханатхи Свами и Пурнапраджны Прабху.)

Конечно, у Кришны безграничное количество имен, и великие преданные сочинили бесчисленное множество песен во славу Его. Из Шри Чаитанйа-Чаритамриты и Шри Чаитанйа-Бхагаваты мы понимаем, что Господь Чаитанйа пел имена Кришны разными способами, такими как Кришна хе и харайе намах кришна йадавайа намах / гопала говинда рама шри мадхусудана (см. Чаитанйа-Чаритамрита, Ади 17.122 и Мадхйа 25.64)

Шрила Прабхупада также пел эти и несколько других песен. Но Господь Чаитанйа подчеркивал, что Харе Кришна маха-мантра наиболее важна в этот век Кали. И Шрила Прабхупада, основатель движения Харе Кришна в соответствии с волей Господа Чаитанйи, хотел подчеркивать пение Харе Кришна, чтобы преданные не стали пренебрегать ею среди такого множества других песен. Иногда преданный, ведущий киртан, поет маха-мантру всего лишь от одного до трех раз, или вообще не поет, на протяжении всего киртана. Им нравится петь так много разных вещей, но кажется, что на пение Харе Кришна у них аллергия. Наши киртаны не должны становиться трясиной, полной всевозможных выдуманных песнопений без Харе Кришна маха-мантры.

Даже если человек поет много мантр, этому должна предшествовать великолепная санкиртана. Санкиртана – это маха-мантра. (Письмо к Йамуне, Динатарине, 13 января 1976 г.)

Это

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6