Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Бхакти Викаша Свами - киртан - Страница 10

случае результат придет очень быстро.

Как проповедники Движения сознания Кришны, мы прежде всего выражаем почтение Шри Чайтанье Махапрабху, повторяя мантру, обращенную к Панча-таттве, а потом произносим мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе... Шри Чайтанья Махапрабху известен как маха-ваданьяватара, самое милостивое воплощение, ибо Он не принимает в расчет оскорбления, которые наносят Ему обусловленные души. Чтобы извлечь полное благо из повторения маха-мантры, нужно сначала найти прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху, выучить маха-мантру Панча-таттвы, а затем уже повторять маха-мантру Харе Кришна. Это будет очень эффективно. (ЧЧ Ади 7.4, комментарий)

Панча-таттва маха-мантра, вместе с пранама-мантрой Шрилы Прабхупады, как правило поется только в начале киртана. После того, как началось пение Харе Кришна маха-мантры, эти мантры обычно больше не поются.

Харикеша объясняет, почему нам следует петь Шри-адваита, а не Джайа-адваита в мантре Шри Кршна Чаитанйа. Правильное пение этой мантры (т.е. "шри-адваита", вместо "джайа-адваита") сейчас уже вполне восстановлено в нашем обществе.

В ранних записях киртана в Нью-Йорке мы слышим, как Шрила Прабхупада поет: "бхаджа гаурабхакта-врнда" два или три раза после пения мантры Панча-таттва. Но позднее Шрила Прабхупада дал преданным наставление петь "джайа" вместо "бхаджа" перед мантрой Панча-таттва.

Нет вреда, если строчка джайа гаура-бхакта-врнда поется после мантры Панча-таттва, хотя это не существенно, и не следует петь ее снова и снова.

Джайа Радхе

Харикеша отмечает, что Шрила Прабхупада не хотел, чтобы мы пели Джайа Радхе. Это может показаться странным, поскольку некоторые из наших Гаудийа-ваишнава-ачарйев прославляли воспевание Радханамы. Пение Радха-намы – это также неотъемлемая часть народного киртана в Северной Индии, особенно в районе Враджа. Однако, это не то, что Шрила Прабхупада говорил нам делать. Шрила Прабхупада сказал нам не петь Джайа Радхе, значит мы и не должны петь. Шрила Прабхупада всегда заботливо защищал своих учеников от искусственного перепрыгивания на "высшие уровни" преданности. Его ограничение для нашего воспевания имени нашего высшего объекта поклонения, Шримати Радхарани, выглядит проявлением такой заботы. Какова бы ни была причина, ни Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, ни Шрила Прабхупада не приветствовали и не вводили пение Радха-намы, и их последователям стоит быть столь же консервативными.

Некоторые преданные продолжают петь Джайа Радхе, Джайа Радхе, как будто просто благодаря этому они поднялись до уровня Радха-премы. Обретение преданности Шримати Радхарани не просто и не дешево. Сначала нам придется следовать наставлениям Шрилы Прабхупады, который учил нас не петь Джайа Радхе. Шрила Прабхупада настаивал, чтобы мы пели Харе Кришна маха-мантру, в которой мы молимся Радхе и Кришне вместе. Мы не можем молиться Радхе отдельно от Кришны.

Есть еще одна популярная песня, Радхе Радхе Говинда, Говинда Радхе, которая поется на привлекательный мотив и стала популярной в нашем обществе. Опять же, лучше придерживаться пения Харе Кришна маха-мантры, про которую мы знаем, что она авторитетна, и что Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы ее пели.

Кстати, даже в статье Харикеши говорится, что можно петь Джайа Радхе на Радхаштами.

Джайа все остальное

В конце киртанов в ИСККОН стало принято петь Джайа Прабхупада, Джайа Радха-Говинда (или любые другие имена тех Божеств, которые есть в храме) и Нитаи-Гаура Харибол. Хотя это не существенно, это приводит киртан к удовлетворительному финалу с музыкальной точки зрения. Шрила Прабхупада лично не вводил это; он заканчивал киртаны просто маха-мантрой, без добавления никаких других песнопений. И все же это было принятой практикой в ИСККОН в период личного присутствия Шрилы Прабхупады, и Шрила Прабхупада никогда не высказывал свое неодобрение по этому поводу – хотя он в особенности заявлял, что ему не нравилось, когда Джайа Прабхупада пели снова и снова.

В 1976 году Шрутадева дас, президент храма в Лондоне, написал Шриле Прабхупаде, спрашивая, допустимо ли петь Джайа Радха Лондон Ишвара... Прабхупадера прана-дхана хе в киртане (по образцу песни "Радха Кришна Гити"). Шрила Прабхупада ответил утвердительно (письмо к Шрутадеве, 30 октября 1976 г.).

Однако, киртаны не должны продолжаться с многократным повторением разных "Джайа...!" – Джайа то, Джайа се, Джайа каждое имя, приходящее в голову ведущему киртана. Предлагается, что имя каждого Божества поется только один раз. Их имена уже включены в маха-мантру, так что пение имен Божеств в некотором роде излишне. В храме ИСККОН в Бомбее, где установлены Божества Сита-Рама-Лакшман-Хануман, Шрила Прабхупада сказал не петь Джайа Сита-Рама-Лакшман-Хануман. Он сказал, что Их имена включены в маха-мантру и что в дополнительном пении поэтому нет необходимости.

Если имена Божеств поются, не следует пренебрегать именами Гаура-Нитаи. Мы можем непосредственно петь Джайа Гаура-Нитаи, вместо Нитаи Гаура Харибол. Имена Гауры и Нитая не следует разделять, когда поется Джайа Гаура, а затем Джайа Нитаи. Это – измышление, непосредственно введенное бенгальскими апа-сампрадайами.

Киртаны не должны начинаться с пения Джайа. Обычно принято петь Джайа Прабхупада перед гуру-пуджей Шрилы Прабхупады и петь Джайа с именами Божеств прямо перед началом арати. Но как только раковина прозвучала, пение Джайа следует прекратить и петь подходящую для арати песню.

Один феномен, дающий простор для фантазии – это смешивание строчек, начинающихся с Джайа (например, пение джайа вриндадеви, джайа туласи махарани, джайа вриндадеви, джайа туласи махарани). Недавно я слышал,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8