Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Бхакти Викаша Свами - киртан - Страница 12

бхаджа нитаи гаура, радхе шйама, джапа харе кришна харе рама или шри-кришна-чаитанйа прабху-нитйананда харе кришна харе рама шри- радхе говинда. Такие стихи, может быть, и хороши с точки зрения поэзии, но они не помогут человеку развиваться в преданном служении. Кроме того, эти мантры содержат много ошибок... Не нужно повторять мантры, придуманные кем-то. Если мы хотим получить истинное благо от повторения святого имени, нам нужно строго следовать примеру великих ачарьев. (ЧЧ Ади 7.168, комментарий)

Джайадваита: ... Иногда я слышу, что наши преданные поют в киртане имя Кришны разными способами, которые я не слышал... Например, вчера я слышал, что кто-то пел Нитаи-Гаура, Нитаи-Гаура, Нитаи-Нитаи-Гаура. Кто-то поет во время киртана Радхе, Радхе, Радхе, Радхе, как-то так.

Прабхупада: Ну, ачарйи так не поступали. Нет вреда в том, чтобы петь "Радхе", но иногда это скатывается до изобретения чего-то нового, выдумки. Поэтому лучше придерживаться Харе Кришна и шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда. Иначе... Вроде тех же сахаджийев, они придумали нитаи гаура, радхе шйама, харе кришна харе рама. Эти вещи будут постепенно появляться. Но они не санкционированы. Это называется чхара киртана (?), что значит "самодельный киртан". Нет вреда в том, чтобы петь Радхе, Нитаи-Гаура. Но лучше держаться Панча-таттвы и маха-мантры. Нам нужно следовать за махаджанами.

Сатсварупа: Шрила Прабхупада, иногда во время арати поется много настоящих бхаджанов, но не так уж много Харе Кришна. Это ведь нехорошая тенденция, что, может быть, две-три минуты Харе Кришна и много других бхаджанов?

Прабхупада: Нет. Нам нужно придерживаться Харе Кришна. Шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда, джива джаго джива джаго..., эти авторитетны. Но Харе Кришна – это маха-мантра. То, что поют махаджаны, Бхактивинода Тхакур, Нароттама дас Тхакур, это можно петь.

Так что одна из причин, почему Шрила Прабхупада был так категорически против неразрешенных песен, в том, что мы могли бы, в силу своего "остроумия", выдумать что-нибудь совершенно фальшивое.

Нет нужды выдумывать какие-то "новые" виды киртана. То, что дали нам шастры и ачарйи, полно и совершенно. Мы не можем улучшить то, что они нам дали. Это высокомерие – полагать, что нам нужно ввести что-то новое.

Имена Бога можно петь любым способом, и это очистит поющего. Но если представитель Бога говорит нам петь определенным образом, лучше следовать этому. Шрила Прабхупада говорил нам тысячи раз петь Харе Кришна. Но нет ни единого зафиксированного записью случая, когда он сказал бы нам петь, например, гаура-нитйананда бол. Когда его спросили об этой песне, Шрила Прабхупада ответил так:

Локанатха: Мы поем гаура нитйананда бол, харибол, харибол...

Прабхупада: Правильно.

Локанатха: гаура шри адваита... Это рекомендовано вами? Это в нашей парампаре? А что насчет джайа джаганнатха, джайа джаганнатха?

Прабхупада: Да. Правильно... анукиртанам, всегда петь имя Господа. Итак, это имена Господа. Джаганнатха – это также имя Господа. Нитйананда – это также имя Господа. Харер нама харер нама ева кевалам. Итак, харер наму можно петь.

Однако позже Шрила Прабхупада дал указание Локанатхе Махараджу прекратить петь это.

Спев стандартные молитвы и маха-мантру, Локанатха Махарадж начал петь гаура нитйананда бол, харибол, харибол; гаура шри адваита бол, харибол, харибол; гаура шри гададхара бол, харибол, харибол... сильно упирая на ответный харибол, харибол. Вдруг Шрила Прабхупада со сцены дал ему знак прекратить; ему это явно не нравилось, хотя он и не сказал, почему. (Трансцендентный Дневник 4, стр. 282)

В другом случае, во время фестиваля в 1976 году в Майапуре, преданные пели харибол, харибол, харибол, харибол! снова и снова в гигантском бурном киртане. После нескольких минут этого действа Шрила Прабхупада послал сообщение из своей комнаты петь мантру Харе Кришна. Шрила Прабхупада сказал, что мы – не Харибол-сампрадайа. (В Бенгалии есть группа отклонившихся [от сиддханты] Ваишнавов, известная как Харибол-сампрадайа, они бешено поют харибол! харибол! снова и снова по несколько часов подряд.)

И на первом фестивале 1973 года в Майапуре Шрила Прабхупада выразил неудовольствие пением множества разных мантр. Он сказал: "Они могут петь свои нитаи-гаура-хари-болы, но я буду петь Харе Кришна и отправлюсь назад домой, назад к Богу."

В другой раз, преданный спросил Шрилу Прабхупаду о киртане, который часто исполняла команда Локанатхи Махараджа, беспрестанно поющая харибол по пять-десять минут.

Прабхупада, хотя и не слишком расстроенный этим киртаном, дал ясно понять, что подобное воспевание им не одобрялось. Он сказал нам, что нам следует в основном петь Харе Кришна маха-мантру. Он сказал, что нитаи-гаура харибол – это нормально, поскольку это подлинные имена Господа, но по-настоящему вопрос в том, что нам следует строго следовать только тому, что дали ачарйи. Таков процесс. Он сказал, что ачарйи поют только все пять имен Панча-таттвы вместе, а не всего лишь два. Так что, хотя нет оскорбления в том, чтобы петь имена Гаура-Нитаи, если мы отклоняемся и поем мантры собственного сочинения, то это гурор аваджна, или пренебрежение указаниями духовного учителя, и ачарйев. Чтобы развиваться в духовной жизни, нужно всегда следовать за ачарйами. (Трансцендентный Дневник 4, стр. 361)

Есть только один известный случай, когда Шрила Прабхупада пел нитаи-гаура харибол. Реватинандана дас сообщает, что во время выступления в парке в Амстердаме, где опустившиеся хиппи причиняли множество беспокойств, Шрила Прабхупада просто закрыл

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10