Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Бхакти Викаша Свами - киртан - Страница 14

в киртанах ИСККОН мантра разбивается на восемь частей, когда преданные отвечают после каждых двух слов, или на шестнадцать частей, с повторение после каждого слова. Однако, ни один ачарйа не учил этому и нормой для преданных ИСККОН должно быть пение всей маха-мантры целиком за раз, а не в двух и более частях. Это также относится к мантре Панча-таттва (шри-кришна-чаитанйа прабху-нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда).

* * *

Радхарани ки джайа, махарани ки джайа (народная песня Бриджбаси) и джайа джайа радха-рамана харибол (самодельный попсовый "бхаджан") – это другие примеры липучих рифмовок, проникших в киртаны ИСККОН. Учитывая отношение Шрилы Прабхупады к подобным нестандартным песням, он вряд ли одобрил бы такие нововведения. Предпочтительней изгнать их из всех наших центров.

Некоторые ведущие останавливают киртан, чтобы выкрикнуть "Шрила Прабхупада ки джайа!" или еще какое-то "ки джайа!". Это еще одна выдумка. "Ки джайа!" предназначается для према-дхвани в конце киртана, а не в середине.

* * *

Мы не можем разрешить петь в храме песни из кинофильмов. (ШБ 8.5.25)

Назначение храма – быть местом чистых духовных звуковых вибраций, а не местом для музыки из кинофильмов, или даже бхаджанов, положенных на такую музыку.

Суть всех наставлений о стандартах киртана в том, что киртан предназначен для прославления и удовлетворения Кришны, и их следует исполнять в соответствии с системой парампары. В действительности, если мы сомневаемся по поводу какой-то песни, лучше ее не петь. Если мы будем придерживаться Харе Кришна, у нас не будет шанса ошибиться.

Что касается музыки, у нас есть своя стандартная музыка, Харе Кришна маха-мантра. Нам не нужно вводить ничего нового. (Письмо к Бхакте Уэйну, 3 января 1977 г.)

Что можно петь: авторитетные песни

В нашем Движении сознания Кришны мы не позволяем петь песни, не одобренные и не певшиеся истинными вайшнавами.

Авторитетные песни – значит песни, которые пели или сочинили осознавшие себя Ачарйи. Ваишнавский этикет содержит предписание, что неавторитетные песни или утверждения никогда не следует слушать. Приводится сравнение, что молоко, хоть это и очень питательный продукт, если его коснулся язык змеи, начинает действовать как яд. Так что я здесь привожу несколько строк авторитетных песен, которые ты можешь передать Джорджу. Вот они:

1.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

2.

Хари Харайе Намах Кришна Йадавайа Намах

Йадавайа Мадхавайа Кешавайа Намах

3.

Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Хе

Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Хе

Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Ракша мам

Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Пахи мам

Кришна Кешава Кришна Кешава Кришна Кешава Ракша мам

Рама Рагхава Рама Рагхава Рама Рагхава Пахи мам

Итак, эти песни пел Сам Господь Чаитанйа, поэтому они – самые авторитетные.

Кришна Хе

Господь Чаитанйа пел это, когда путешествовал по Южной Индии (текст ЧЧ Мадхйа 7.96). Ведущие киртана, поющие это, иногда пропускают строчки, смешивают их, или поют в неправильном порядке. Лучше должным образом выучить эту, или любую другую песню, прежде чем начать петь ее в киртане.

Хари Харайе

Господь Чаитанйа пел: харайе намах, кришна йадавайа намах/ гопала говинда рама шри-мадхусудана. (см. Чаитанйа-Чаритамрита, Ади 17.122 и Мадхйа 25.64) Шрила Прабхупада рекомендовал петь эти две строчки после мантры Харе Кришна в наших центрах, особенно в Майапуре. (см. Ади 17.124, комментарий) Эти две строчки были позднее расширены Нароттамой дасом до песни, начинающейся с "Харайе Намах Кришна" (Нама-Санкиртана). В Бенгалии ее часто поют в конце ваишнавских церемоний. Обычно преданные ИСККОН поют только первые четыре стиха, но для этого нет особых причин. Если мы хотим петь какую-то песню, можно было бы уж петь ее целиком.

Некоторые преданные вставляют слово "хари" в конце строчки харайе намах кришна йадавайа намах, так что получается харайе намах кришна йадавайа намах хари. Однако, не говоря уже о том, что это грамматически неверно, это просто не то, как Господь Чаитанйа пел это, или как Нароттама дас передал это. Даже слово "хари" в начале той строчки (хари харайе намах кришна йадавайа намах) не нужно, поскольку Господь Чаитанйа не пел так, и сомнительно, что и Нароттама дас записал ее таким образом.

Пранама Шриле Прабхупаде

Харикеша пишет, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы определенные песни пелись во время мангала-арати, гуру-пуджи и сандхйа-арати. Хотя Шрила Прабхупада не указывал не необходимость пения его пранама-мантры во время какого-то из этих арати, преданные обычно делают это. Это особый случай пения в киртане чего-то, что Шрила Прабхупада, возможно из смирения, не говорил нам петь. Сторонники этой точки зрения заявляют о важности того, чтобы во всех киртанах ИСККОН, сейчас и в будущем, обязательно пелась пранама-мантра Шрилы Прабхупады. Это поможет нам всем развить наши взаимоотношения с ним, выразить нашу любовь и признательность и позаботиться, чтобы он однозначно оставался в центре как Основатель-Ачарйа ИСККОН и гуру для всех будущих гуру.

Джайадваита Свами предложил, чтобы ученики учеников Шрилы Прабхупады пели ом аджнана... перед пранама-мантрой Шрилы Прабхупады. Он пишет: "Правильным будет, если ученик вначале выражает почтение своему собственному духовному учителю, а затем уже предыдущим. В любом киртане ведущий должен сначала петь общую мантру для выражения почтения духовному учителю, такую как Шри

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12