Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Бхакти Викаша Свами - киртан - Страница 15

Гурваштакам или ом аджнана тимирандхасйа, а затем пранама-мантру Шрилы Прабхупады. Идея тут в том, что этой первой мантрой ученики учеников Шрилы Прабхупады предлагают свои поклоны своим духовным учителям. Только после этого они могут должным образом выражать почтение Шриле Прабхупаде."

Чтобы соблюсти правильную последовательность при выражении почтения, лучше петь пранама-мантру Шрилы Прабхупады перед песней Гаура Арати, чем петь ее позже или не петь вообще.

При пении пранама-мантры Шрилы Прабхупады преданные иногда поют только первый стих, без второго. Это не правильно. Также, если первый стих поется дважды, то и второй также должен петься дважды; а если первый стих не повторяется, то и второй повторять не следует. Каждый стих должен петься только один или два раза, не больше.

Говинда Джайа Джайа

Говинда джайа джайа, гопала джайа джайа/ радха-рамана хари говинда джайа джайа – популярный в Индии киртан. Хотя он и не упоминается особо в шастрах, это простое, неоскорбительное воспевание имен Кришны. Шрила Прабхупада любил его и пел со своими учениками. Обычно первая строчка вместе с ответом поется дважды, а затем вторая строка с ответом также поется дважды, затем снова первая и т.д. Преданные ИСККОН не должны петь другой вариант, говинда боло гопала боло/ радха-рамана хари говинда боло. Это не было санкционировано Шрилой Прабхупадой, которому никогда не нравились все эти "боло".

Шри Рама Джайа Рама

В конце одной лекции (по Бхагавад-гите, 10 сентября 1968 г., Сан Франциско) Шрила Прабхупада учил преданных петь шри рама джайа рама джайа джайа рама (также см. письмо к Мукунде, 6 июня 1967 г.). Это еще один популярный в Индии киртан. Он особенно подходит для пения на Рама-навами или при посещении храмов Господа Рамы. Но даже тогда Харе Кришна маха-мантра вполне уместна, поскольку содержит имя Господа Рамы.

Другая традиционная песня, прославляющая Господа Раму – это рагхупати рагхава раджа рама, патита павана сита рама. Хотя в 1968 году Шрила Прабхупада обучал ей преданных, Моханадаса ("Махатма") Ганди добавил к изначальным словам следующие строчки:

ишвара аллах хи тера нама

сабко санмати де бхагаван

("Ишвара и Аллах – твои имена. О Господь! Даруй всем правильное понимание.")

Из-за этого Шрила Прабхупада дал следующее наставление:

Что касается песни "Рагху Пати Рагхава", нам нет до нее дела, поскольку в ней есть политический мотив; это не чистое преданное служение. Ганди был великим государственным деятелем, рядящимся в одежды святого, чтобы индийское население слепо следовало за ним. Но его мотив был политическим, и поэтому нас это не особо интересует. Однако, ты можешь петь первые две строчки (рагху пати рагхава раджа рам, патита павана сита рам). (Письмо к Кришна дасу, 13 февраля 1969 г.)

Однако в 1976 году (в соответствии с установкой Шрилы Прабхупады постепенно более строго применять стандарты) он сказал преданным перестать петь эту песню во время дневного арати (а это было на Рама-навами). Шрила Прабхупада объяснил, что Рама автоматически включен в маха-мантру и поэтому нет нужды в пении чего-то еще.

В дни явления других личностей категории Вишну-таттва или Шримати Радхарани, мы можем петь их имена весь день (такие как Нитйананда, Рама, Джайа Радхе).

А во время Ратха-йатр следует петь джайа джаганнатха. В Шрила Прабхупада Лиламрите (IV, 25) сказано, что Шрила Прабхупада сказал преданным перейти с пения Харе Кришна на джайа джаганнатха во время Ратха Йатры в Сан Франциско.

Поскольку Шрила Прабхупада хотел, чтобы только несколько песен (специальная песня для арати, Панча-таттва мантра и Харе Кришна мантра) пелись во время мангала-арати, гуру-пуджи и сандхйа-арати, можно задаться вопросом, когда же петь остальные разрешенные песни. В некоторых храмах киртан продолжается после гуру-пуджи и сандхйа-арати, и это как раз подходящее время для такого пения. Их можно петь и во время фестивалей, когда киртаны часто длятся по несколько часов, и в любом другом киртане помимо тех арати, для которых установлены определенные песни.

Бхаджаны

Все упомянутые выше песни обычно поются в киртанах (т.е. воспевание стоя, часто с танцами). Есть также много бхаджанов, которые поются сидя. Нет принципиальной разницы между киртаном и бхаджаном, но в обиходной речи в ИСККОН слово "киртан" стало означать те песни, которые обычно поются стоя, а "бхаджана" – те, что поются сидя. В бхаджанах мы также должны быть внимательны к тому, чтобы петь то, что было разрешено.

Шрила Прабхупада объяснил важность ваишнавских бхаджанов в следующей беседе.

Преданный: Находится ли пение ваишнавских песен на том же уровне, что и маха-мантра?

Прабхупада: Да. Но в первую очередь поймите, что такое маха-мантра. Хе Кришна, Харе Кришна, "О энергия Кришны, пожалуйста, прими меня." Такова эта молитва. Это обращение, Хе Кришна, Харе Кришна, "Хара, пожалуйста, сейчас я занят материальным служением; милостиво прими меня в служение Тебе." Таково значение Харе Кришна. Так что [нужны] взаимоотношения, просьба о чем-то. Таким образом, все эти песни подобны этому, просьба о взаимоотношениях. Поэтому они равны. (Лекция по ШБ, 20 января 1974 г., Гавайи)

Наследие Гаудийа Ваишнавов богато песнями. "Песни Ваишнавов-Ачарйев", популярный песенник в ИСККОН, содержит всего лишь небольшую часть того огромного количества бхаджанов, сочиненных нашими ачарйами. Было бы хорошо, если бы наши преданные познакомились с этим сокровищем, оставленным для нас нашими

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13