Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 7

а руки походили на стебель лотоса. Его ногти напоминали цветок кунда, его широкая грудь очаровывала всю вселенную. У ребенка был красивый пупок, а изгиб талии делал его похожим на льва. Его колени и бедра имели форму бананового дерева. Его стопы были украшены удивительными знаками, его ногти излучали сияние, а тело его имело яркий черно-синий оттенок. Увидев красоту своего сына, Бхавани была потрясена. Она поняла, что дала рождение великой душе.

Отец ребенка - Ачьюта - пригласил брахманов и одарил их семенами сезама, рисом, коровами и золотом. Вайшнавы также получили от него многочисленные подарки. Все присутствующие остались довольны смирением царя. Все помолились о долголетии Расики. Кроме того, собравшиеся попросили в своих молитвах, чтобы ребенок стал близким преданным Кришны и начал проповедовать любовное преданное служение Господу, тем самым даруя освобождение всем жителям Уткалы.

Затем женщины совершили необходимые обряды. Соседи говорили Бхавани:

"Ты очень удачлива. Этот ребенок - плод твоих аскез. Он просветит весь свой род и сделает всех счастливыми. Да защитит его Кришна".

Когда пришло время проводить соответствующие обряды, Ачьюта послал своих слуг в разные земли собрать все необходимое. После чего он пригласил на церемонию всех членов семьи. В его доме собрались представители всех сословий - брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.

Красиво украшенные женщины совершили все необходимые обряды согласно предписаниям шастр. Поклоняясь богине Шаштхи при помощи шести сосудов, они просили ее даровать ребенку долголетие.

Далее Бхавани взяла ребенка на руки и усадила его себе на колени.

Женщины благословляли ребенка, осыпая его травой, рисом и куркумой.

Одни женщины молвили: "Пусть Махеша и Парвати даруют мальчику восемьдесят лет жизни". Другие вторили им: "Пусть богиня Шаштхи наградит ребенка долголетием". Кто-то добавил: "Да защитит мальчика Господь Кришна".

Как только ребенок услышал имя Кришны, он громко заплакал. Тогда мать дала ему грудь, но ребенок не умолкал. Подобно Прахладе Махараджу, услышавшему о Кришне еще в утробе матери, Расикендра также услышал о Кришне, находясь в утробе матери,- когда Даяла даси беседовала с Бхавани. Поэтому стоило кому-нибудь произнести имя Кришны, как слезы наворачивались на глазах Расики. Он был погружен в медитацию на "Шримад-Бхагаватам". Слова гуру, садху и Кришны стали для него смыслом жизни.

Прежде чем приглашенные женщины разошлись, Бхавани предложила каждой из них роскошные гирлянды и отменные блюда. Она раздала им орехи бетеля и камфору. Все были очень довольны ею. Попрощавшись с женщинами, Бхавани украсила голову синдурой, а глаза ребенка умастила особой мазью. Гости были очарованы удивительными качествами ребенка, они продолжали прославлять его по пути домой. Все были уверены в том, что новорожденный - близкий спутник Кришны.

Ачьюта удовлетворил брахманов, раздав им дары в виде листьев бетеля, камфоры, украшений и золотых монет. После чего он собрал пыль с их стоп и поместил ее на голову ребенка. Затем он созвал всех вайшнавов.

Они пришли, играя на всевозможных музыкальных инструментах. Ачьюта предложил им различные сладости, и они стали прославлять Кришну.

Стоило ребенку услышать их песни, как он зарыдал и стал вырываться из рук матери. Преданные были рады видеть эту лилу. Они поняли, что ребенок способен спасти Уткалу. Так, с самого рождения Расики дом Ачьюты превратился в Вайкунтху. Все местные жители стремились повидать мальчика. Они стекались к дому Ачьюты отовсюду. Дом посещали даже обитатели райских планет. После появления на свет Расики богатство Ачьюты возросло. В Расике нашли прибежище восемь мистических совершенств и все добродетели.* Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

* Восемь мистических совершенств перечислены в "Шримад-Бхагаватам" (11.15.4-5): анима - способность стать меньше меньшего, махима -способность стать больше большего, лагхима - способность стать легче легкого, прапти - способность достать любой предмет, пракамья-сиддхи - способность исполнить любое свое желание, ишита-сиддхи -способность управлять энергиями майи, вашита-сиддхи - способность выйти из под влияния трех гун материальной природы, камавасайита-сиддхи - способность творить невозможное.

Глава четвертая

Церемония наречения Слава Шьямананде! Слава Расикендре Чандре! Будь милостив ко мне и позволь воспеть твою безграничную славу.

На церемонии наречения присутствовали брахманы и астрологи.

Квалифицированные брахманы повторяли ведические гимны, на полу был начерчен квадрат для составления гороскопа. Всю ночь пастухи пели и танцевали под аккомпанемент разных музыкальных инструментов. Брахманы проводили огненные жертвоприношения, а женщины - многочисленные благоприятные обряды.

Приняв омовение, Бхавани облачилась в великолепные одежды. Выразив почтение старшим, она искупала сына и, взяв его на колени, стала ждать решения брахманов. Изучив гороскоп, астрологи заключили, что подходящим именем для ребенка было имя "Расика". После этого брахманы благословили мальчика. Обратившись к Ачьюте, они молвили: "О удачливый человек, этот ребенок станет душой этого мира. Он будет распространять любовь к Кришне всем и каждому, не делая различий.

Будь у нас сотни уст, мы не смогли бы до конца описать славу твоего сына. По его милости каждый получит возможность повторять святое имя Господа".

Выслушав брахманов, Ачьюта в почтении сложил ладони и обратился к ним с такими словами: "О почтенные брахманы, выслушайте мою просьбу.

Пусть согласно гороскопу моего сына будут именовать Шри Расикой. Но я хотел бы звать его Мурари. Благословите и это имя, и пусть мой сын станет знатоком всех богооткровенных писаний". Удовлетворив

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5