Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 6

и священными реками. Леса вокруг города изобиловали манговыми, апельсиновыми, гранатовыми, хлебными, лаймовыми, банановыми деревьями, а также деревьями пандава. Фруктовые рощи были столь привлекательны, что, бывало, даже полубоги прогуливались там.

Местные жители собирали богатые урожаи риса, листьев бетеля и других ценных продуктов. Там не было недостатка в колодцах, прудах и пастбищах.

В центре города возвышался роскошный дворец, окруженный домами местных жителей. В городе жили сотни брахманов, следовавших предписаниям Вед и смрити. Они с удовольствием совершали сандхья тарпану.* Повсюду раздавались звуки ведических гимнов. Брахманы со всей искренностью служили санньяси-аскетам, проживавшим поблизости. В городе образовалось новое сословие, представители которого занимались бизнесом. Они не знали недостатка в пище и деньгах.

Представители других сословий, населявшие отдаленные районы, тоже не ведали нужды. В каждом доме росло дерево туласи. Но несмотря на все это, у жителей города не было ни любви, ни преданности Шри Кришне.

* Обряд, совершаемый брахманами во время восхода, заката и в полдень.

Тем не менее, слава Рохини могла соперничать со славой Навадвипы, Матхуры или Айодхьи. В Ведах и Пуранах сказано, что места, где живут преданные, подобны Вайкунтха Дхаме, обители Шри Кришны. Я почитаю город Рохини, поскольку там явился Расикачандра.

В городе правил царь Шри Ачьюта. Это был добродетельный и рассудительный человек. Он имел много друзей и ни в чем не испытывал недостатка. Он никогда не пренебрегал служением брахманам и был милостив ко всем своим подданным. Кроме того, он был привязан к хари-наме. У Ачьюты было четыре жены и много детей. Его благочестие выразилось в том, что Расика стал его сыном.

В Катаке жил человек, все имущество которого похитили яваны (мусульмане). Узнав о возвышенных качествах Ачьюты, он поселился в Рохини, в доме Гопи Мандалы. Он переехал вместе со своей женой и дочерью, Бхавани. Обе они были очень добродетельны. Удача улыбнулась Бхавани - ей суждено было стать матерью Расики.

Однажды, когда Ачьюта был в доме Гопи Мандалы, он увидел удачливую Бхавани. Обратившись к Гопи, он расспросил его о ее добродетелях и характере и попросил устроить их свадьбу. Гопи передал просьбу Ачьюты родителям Бхавани, которые очень обрадовались, хотя признались, что став жертвой грабежа, у них не было возможности дать за дочерью приданое. Выслушав отца девушки, Ачьюта сказал, что сам обо всем позаботится. После чего он разослал в разные города своих слуг, с тем чтобы они собрали все необходимое для свадебной церемонии. В благоприятный день состоялась свадьба.

По пышности свадебная церемония не уступала свадьбе на райских планетах. Весь город был освещен светом сотен и тысяч светильников.

На каждой улице играли музыканты. Неимоверная радость переполняла жителей города.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава третья

Рождение Расики Вайшнавы Уткалы продолжали молить Господа, чтобы Он послал одного из Своих преданных освободить несчастных местных жителей. В ответ на эти молитвы Господь послал на землю Расику. Одновременно с ним в разных частях Уткалы пришли и его спутники. Услышьте же, как Расика явился в этот мир, чтобы освободить живые существа.

Шри Ачьюта продолжал править своими владениями и наслаждаться общением со своей любимой женой, Бхавани. В благоприятную ночь, проведя день в обсуждении повествований о Кришне, супруги зачали ребенка. День за днем соседи и родственники не переставали дивиться все возрастающей красоте Бхавани. Они полагали, что, должно быть, Брахма, Нараяна, Вьяса, Шукадева, Нарада, Парикшит, Махараджа Джанака или другая великая личность вошла в ее чрево. Узнав о приближающемся рождении великой души, все местные жители, друзья, брахманы и вайшнавы стали собираться в доме Ачьюты. Астрологи и брахманы благословили Бхавани, сообщив, что она даст рождение великому царю.

Так прошли десять месяцев, и наступил месяц Картика. В день Амавасья (новолуние) Ачьюта и другие вайшнавы Рохини начали поклоняться Кришне. Дом Ачьюты наполнился звуками имени Господа Хари, которое повторяли собравшиеся брахманы и вайшнавы. В это время жители города праздновали Дивали, поэтому город был освещен множеством светильников, благодаря чему ночью было светло, как днем.

У Бхавани начались родовые схватки. Узнав об этом, Ачьюта пригласил брахманов, астрологов и тантриков. Они стали повторять ведические гимны и святое имя Господа. Расика появился на свет в воскресенье, в день Пратипада (первый день пребывающей луны), в третьей части ночи, в 1591 году. Поскольку луна только зародилась, ночь была темной. В момент рождения на небе были видны все благоприятные планеты.

Расикендра пришел в этот мир, чтобы рассеять тьму невежества, покрывшую обитателей Уткалы. Зная это, преданные возликовали. Все стали благословлять дитя, а обитатели райских планет осыпали его цветами. Собравшиеся декламировали Веды, Гиту, Махабхарату, Пураны и Рамаяну. Звук святого имени Господа Хари, сопровождаемый звуком раковин и разных музыкальных инструментов, наполнил атмосферу. Все обитатели райских и земных планет возрадовались и захотели увидеть новорожденного.

Появившись на свет, Расика, подобно обычному ребенку, заплакал.

Однако он не был обычным ребенком. Сияние, исходящее из его тела, осветило весь дом. Широкий лоб украшал его луноподобный лик. У него был прямой нос, а глаза походили на лепестки лотоса. Изящные уши и пышные, волнистые, иссиня черные волосы делали его неотразимым. Его алые губы напоминали плод бимба, его плечи были широки,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4