Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 4

религия, национальность и сословие.

Я выражаю почтение Гопиджанаваллабхе, Харичаране дасу, Мадхаве, Расикананде, Кишоре и пяти сыновьям Расамайи, полностью посвятившим себя служению сыну Ачьюты. Сына Валлабхи звали Радха-валлабха, Расика считал его собственным сыном. Он и его семья были слугами Расики. Они походили на Пандавов, постоянно находившихся под опекой Кришны. Все они были преданными Кришны. По милости Расики они не ведали ссор. Они всегда находились под опекой Расики, испытывая к нему сильную привязанность. Единственным их занятием было поклонение, медитация и аскеза. Господу Кришне, другу страждущих, следует поклоняться при любых обстоятельствах. Однако Его преданным следует поклоняться даже в большей степени, чем Ему Самому.

Дядя Расики, Туласи Тхакур, ежегодно устраивал празднества. Видя его любовь к Кришне, жители Уткалы посоветовали ему воспеть Расику.

Поскольку он постеснялся прославить Расику, я не смею более говорить о нем. Между тем Расика обратился к преданным со следующими словами: "Кто из последователей Шьямананды опишет метод поклонения Кришне, которому следуют Шьямананди? Необходимо также перечислить все группы последователей Шьямананды". С полной верой в слова Расики я взял на себя этот труд, поместив его стопы себе на голову.

Размышляя о лотосных стопах Кришны, я, Гопиджанаваллабха, слуга Шьямананды, воспеваю Расику.

Слава преданного подобна безграничному океану, измерить который не в силах ни Брахма, ни Шива, ни Индра. Воистину, слава преданного затмевает славу Самого Кришны. Посему мы должны стремиться обрести пыль со стоп такого преданного.

Одним из таких возвышенных преданных Кришны был Расика Мурари.

Описать его замечательные качества невозможно и за тысячи лет. Я -всего лишь нищий, неспособный и недостойный человек. Поэтому, что бы я ни сказал, я говорю лишь по милости Расики, властелина моей жизни.

Возможно ли описать его игры, которые подобны безбрежному океану? Все же, по просьбе последователей Шьямананды и в надежде обрести его милость, я попытаюсь описать славные добродетели Расики.

Слушание описаний качеств Кришны помогает пересечь океан материального существования. Слушание же описаний славных добродетелей чистого преданного освобождает от влияния времени.

Услышав "Расика-мангалу" лишь однажды, человек способен освободиться от последствий миллионов грехов. Такое слушание устраняет все преграды и позволяет достичь любви и преданности. Слушая "Расика-мангалу", человек освобождается от тревог и печалей. Слушая "Расика-мангалу" бедняк обретет богатство, а бездетный - сына.

Слушая и повторяя "Расика-мангалу", люди, страдающие от неумолимого времени, освободятся от оков материального существования. Такая деятельность способна исполнить любое желание: даровать жену, детей, богатство, любовь к Богу и преданность. Поэтому не сочтите чтение за труд. Не забывайте, что ядовитая змея отрыгивает только яд. Оставьте все свои ненужные занятия и услышьте о добродетелях Расики. Так вы легко обретете прибежище у его стоп. Любой - и стар, и млад, мужчина или женщина, - выслушав "Расика-мангалу" лишь однажды, достигнет любой желанной цели, будь то слава, известность, богатство или благополучная семейная жизнь.

Что говорить о всей книге, даже это введение поможет человеку вырваться из материального плена. Друзья мои, пожалуйста, услышьте "Расика-мангалу". Так вы немедленно обретете любовь к Кришне.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава первая

Величие Шьямананды Слава Шьямананде, кладезю добродетелей и знатоку любой деятельности! Ты - друг падших и обездоленных. О Шьямананда Прабху, одари меня своей милостью и позволь поведать о твоей славе.

Поскольку, описывая твое явление в этот мир, я нахожусь под опекой Расики Шекхары, я не страшусь мнения окружающих. Я не могу жить, не воспевая тебя, ибо Расика Мурари сделал меня безумцем. Твою славу невозможно затмить, как нельзя закрыть ладонью луну. Воистину, твоя слава говорит сама за себя.

Шьмананду называют "жизнью Расики". Преданно служа Шьямананде, Расика стал источником преданности для других. Шьямананда появился на свет в Уткале в эпоху, когда люди стали грешить сознательно. Эта книга поведует о том, как Шьямананда и его любимый ученик, Расикендра Чандра, даровали им освобождение. Сперва я расскажу о таинственном рождении Шьямананды, а затем - о его паломничестве по святым местам.

Шри Кришна Мандала происходил из семьи гопа, жившей в Бенгалии.

Впоследствии он поселился в Уткале. Он построил себе дом в селении Дандешвара. Его жена, Дурика, была преданной, она отличалась милосердием и рассудительностью. Семейная пара пользовалась уважением в сообществе брахманов за чистоту и терпимость к другим верованиям. В этой семье и появился Шьямананда. В юности он женился, но уже очень скоро погрузился в любовное служение Кришне и утратил всякий интерес к семейной жизни. Исполненный любви к Господу и Его святой дхаме, он решил посетить обитель Господа. Родственникам не удалось повлиять на него, и тогда они поручили его семью опеке его младшего брата, Баларамы, отличавшегося чистотой, умиротворенностью и спокойствием.

Свое первое паломничество Шьямананда совершил в Амбика Калну, где получил даршан Божеств Шри Чайтаньи Махапрабху и Господа Нитьянанды Прабху. Затем Шьямананда отправился поклониться стопам Хридаянанды. Узнав об отречении Шьямананды и увидев его красоту, Хридаянанда сразу понял, что перед ним - великий преданный Кришны.

Хридаянанда спросил Шьямананду: "Чей ты слуга, и зачем пожаловал ко мне?" Шьямананда отвечал: "Меня зовут Дукхи Кришна дас. Я - твой слуга из жизни в жизнь".

Хридаянанде понравился такой ответ. Он дал посвящение своему гостю, дав ему имя Шьямананда.* После чего Хридаянанда велел

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2