Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 5

ему обращать в вайшнавов жителей Уткалы, проповедовать славу Харе Кришна мантры и освобождать подвижные и неподвижные живые существа. Услышав наказ духовного учителя, Шьямананда смутился и попросил о милости, чтобы осуществить это указание. Он также спросил позволения отправиться в паломничество.

* Обычно считается (об этом свидетельствуют биографы Шьямананды), что имя "Дукхи" дали Шьямананде родители, Хридаянанда нарек его "Кришна даса", а имя "Шьямананда" он получил во время удивительной лилы от Лалита Сакхи.

В дальнейшем Шьямананда посетил Вакрешвару (храм Господа Шивы, расположенный в Бенгалии), Вайдьянатху, Гангу и Каши, обитель Шивы.

Месяц Магха он провел в Праяге, Матхуре и Вриндаване. Там он побывал во всех святых местах и обошел двенадцать лесов Гокулы. Он с радостью посетил Хастинапур, столицу Пандавов. Далее он отправился в Двараку, где пробыл несколько дней. Шьямананда был неимоверно счастлив увидеть Раначору Рая. Забыв о телесных потребностях, Шьямананда совершал суровые аскезы. Он шел неведамо куда так быстро, что его спутники не поспевали за ним. Он посетил обитель Господа Капилы - Ганга-сагару, а также Матсья-тиртху и Вишну-канчи. Он побывал на Курукшетре, Прабхасе-кшетре, Притхудаке и Бинду-сароваре. Он постоянно пребывал в блаженстве и не различал между ночью и днем. Узнав о существовании святого места, он сразу отправлялся туда.

Шьямананда посетил Тритакупаяну-тиртху, Вишалу, Брахма-тиртху, Чандра-тиртху, Пратишроту, Прачи, Сарасвати, Наимишаранью и Айодхью.

Он побывал на земле Гухака Чандалы, а также на реках Сараю и Каушики.

Далее он отправился к хижине Пауластьи, а затем к рекам Гомати и Гандаки. Приняв омовение в шестнадцати святых местах холма Махендра, он побывал у истоков Ганги в Харидваре. Он получил даршан Господа Нараяны в Бадарикашраме и посетил хижину Вьясадевы. Шьямананда, не переставая, повторял святое имя Господа, и слезы ручьем лились из его глаз. Наконец, он достиг берегов Пампы и Бхагиратхи. Затем он добрался до Годавари, побывал в Дхену-тиртхе и городах Южной Индии. Он посетил храм Венкатадринатхи, Критамалакоштхи-пури, Канчи и Мадурай. Далее он отправился к рекам Критамала и Тамрапарни. Во время паломничества Шьямананда посетил место в Малайских горах, где в свое время Агастья Муни проводил огненные жертвоприношения. Он также побывал в Калинге, дворце Чайдьи, и Шри Анантапуре, на южном побережье. Кроме того, он был в Панчапсаре, Гокарне, Куланаке, Тригартаке и Пайончи-дхаме. Также он посетил Реву, Махишмати Пури, Малла-тиртху, Шурпараку, Пратичири и Сетубандху.

Шьямананда путешествовал сам по себе, забыв о своих спутниках. В Дхену-тиртхе он услышал повествование о том, как была похищена Майя Сита. Посетив Аванти (Уджджайн), Джияду-нрисимху, Трималлу и Курманатху, он пришел в Нилачалу (Джаганнатха Пури). Увидев Кришну и Балараму, Властелинов его жизни, он затрепетал и стал беспрерывно лить слезы. Поистине, счастье его не знало границ. Увидев луноподобный лик друга всех живых существ, Шьямананда почувствовал, что его давняя мечта сбылась. Из Пури он отправился к Ганга-сагаре, а затем вернулся в родные края. Он продолжил свой путь, направившись в Матхуру, где провел долгое время. Он побывал во всех ее рощах.

Оказавшись на Раса-стхале (месте, где состоялся танец раса) во Вриндаване, Шьямананда стал кататься по земле, причитая: "Где Господин моей жизни, Шри Кришна?" Во Вриндаване он повстречался со всеми местными преданными. Оставаясь во Вриндаване, он изучал писания под руководством Шрилы Дживы Госвами и Хариприи даса. Многие дни провел Шьямананда во Враджа Пуре, проявляя признаки высочайшей любви и преданности Кришне.

Внимая нектару "Расика-мангалы", любое живое существо сможет освободиться от влияния века Кали. Тот, кто слушает о паломничестве Шьямананды, немедленно освободится от последствий всех своих грехов.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава вторая

Приход Расикананды Слава Шьямананде, кладезю добродетелей! Даруй мне свою милость и позволь воспеть твою славу. В ходе повествования я объясню, почему Шри Чайтанья послал Расику освободить жителей Уткалы.

В то время Уткалу населяли грешники, не желавшие ни слышать о славе Господа Хари, ни повторять Его святые имена. Правитель Уткалы и все его подчиненные стремились лишь к обогащению. Они постоянно пребывали в состоянии алкогольного опьянения. Убийство животных и даже брахманов и вайшнавов стало для них обычным делом. Их нерегулярное поклонение никогда не предназначалось Шри Хари. Не вынеся оскорблений вайшнавов, Лакшми покинула эту землю. Завидя вайшнава, оказавшегося на территории Уткалы, местные жители, ставшие нищими, нападали на него с обвинениями, называли его вором и прогоняли прочь. Те немногие преданные, которые оставались в Уткале, постоянно молили Господа, чтобы Он послал одного из Своих слуг, который бы даровал людям любовь и преданность и освободил их от греховных последствий. Тронутый этими молитвами, Господь, отличающийся добротой к Своим преданным, послал в этот мир сына Ачьюты.

Услышьте же историю явления Расики в Маллабхуми, одном из мест Уткалы. В провинции Маллабхуми был красивый город Рохини.

Расположенный на берегах Суварнарекхи, он не уступал по размерам Катаке (тогдашней столице Уткалы). Неподалеку протекала река Доланга, воды которой были подобны водам Ганги. Совсем рядом расположился Бараджита, где отдыхали Сита, Рама и Лакшмана. Там, где Суварнарекха поворачивала на север, находилось двенадцать Шива линг, которым поклонялся Господь Рама, луна династии Рагху. Многие приходили в это святое место за водой. Город Рохини был окружен многочисленными святыми местами

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3