Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 47

от воды. Однако рукописи "Шримад-Бхагаватам" там не оказалось. Прабху хотел было сам броситься в реку. Видя это, некоторые его спутники прыгнули в воду, чтобы принять участие в поисках. Расика сказал Радха Мохану: "Отправляйся за лодкой. Хоть я и могу найти рукопись, я не умею плавать".

Подошла лодка. Определили местонахождение рукописи. Однако даже двадцать человек из окружения Расики не могли поднять манускрипт из воды. Тогда все находящиеся в лодке люди объединили свои усилия в попытке приподнять рукопись. Но ничего не вышло. Манускрипт продолжал уплывать. Люди сказали Расике: "Хотя нас так много, из-за сильного течения мы не можем вытащить рукопись из воды. Мы не в силах даже сдвинуть ее с места". Расика попросил лодочника подойти к манускрипту как можно ближе. Он вытянул руку, схватил его и поднял из воды с такой легкостью, как будто это был цветок.

Так по милости Шри Кришны все обошлось благополучно. Кому по силам описать бесконечные игры Прабху? Только по его милости я начал это повествование.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава сорок вторая

Возлюбленный слуга Господа Джаганнатхи Слава Шьямананде, спасителю вселенной! Позволь мне воспеть твою славу.

Итак, Расика и его спутники переправились через реку без какого-либо ущерба. Когда Прабху продолжил свой путь пешком, его стопы стали кровоточить. Спутники советовали ему остановиться в Сакапале и отдохнуть, но Расика их не слушал. Он оторвал от своей одежды кусок материи и обвязал им стопы. Но кровотечение не остановилось. Однако это ничуть не беспокоило Расику. Он продолжал идти, да так быстро, что последователи еле за ним поспевали. В день Ратха-ятры Расика добрался до Туласи Чаура, где он принял омовение. Это сняло его усталость.

Тем временем Господь Джаганнатха взошел на Свою колесницу. Его брат и сестра проделали то же самое. Процессия была готова двинуться из Балиганди. Однако когда паломники взялись за канаты, им не удалось сдвинуть колесницы. Тогда им на помощь пришел сам царь со своими советниками, придворными и подданными. Но все их усилия оказались напрасны. Привели слонов. К удивлению царя, даже они не смогли сдвинуть колесницы. Тогда Господь Джаганнатха сказал главному жрецу:

"Ко мне идет мой возлюбленный преданный, Мурари. Сейчас он в Туласи Чауре. Моя колесница не сдвинется с места до тех пор, пока он не придет. Не пытайтесь сдвинуть ее силой. Это - пустая трата времени.

Когда придет Расика, он с легкостью сдвинет колесницу. Сообщи об этом царю".

Услышав это, царь немедленно отправился навстречу Расике. Вперед себя он послал гонцов сообщить, что он идет приветствовать его. Вскоре они встретились в Атхаранале. Царь пал к стопам Расики, и тот обнял его.

Царь стал прославлять Расику. Заслышав имя Расики, многочисленные паломники, правители и их подданные стали стекаться, чтобы его увидеть.

Когда Расика добрался до колесниц, он преподнес Божествам драгоценности, дорогие одежды и украшения. Видя лотосоподобный лик Господа Джаганнатхи, Расика заплакал. Волосы на его теле встали дыбом, подобно цветкам кадамба. В его теле проявились восемь признаков духовного экстаза. Группа Расамайи во главе со Шри Туласи дасом начала киртан. Расика начал танцевать с таким чувством, что стал походить на обезумевшего слона. Люди были очарованы красотой Расики, которую подчеркивали многочисленные гирлянды.

Люди говорили: "Этого Прабху и Господа Джаганнатху связывает такая сильная любовь, что, должно быть, Расика неотличен от Нараяны.

Без него колесницы не двигались с места. Сопровождаемый звуками киртана, он ходил от двери к двери, проповедуя преданность Кришне и освобождая людей от невежества. По его милости в жителях Уткалы пробудилась любовь и преданность Кришне. Следуя его указанию, ученики служат святым. Он устраивал большие фестивали и пробуждал в сердцах людей любовь к Кришне. Его добродетелям нет числа. Воистину, Господь Джаганнатха всегда рядом с ним".

Тем временем служитель храма обратился к Расике с такими словами:

"Колесницы ожидают тебя. Возьми канат и сдвинь их с места". В великом блаженстве Расика уперся головой в одну из колонн колесницы и стал толкать. Одного его прикосновения было достаточно, чтобы колесницы покатились, да так быстро, что вскоре процессия достигла Балинара. Все это еще раз доказало незаурядность Расики. Царь неустанно его прославлял. Он разместил Расику у себя во дворце и преподнес ему щедрые дары.

Расика жил во дворце девять дней. Он проводил киртаны и обсуждал литературные и музыкальные вопросы с лидерами вайшнавов. Все это время его окружали паломники, жители Шри-кшетры (Джаганнатха Пури), цари, брахманы, вайшнавы и санньяси. Расика же потчевал их и оказывал им почтение согласно их положению. Он оставался в Нилачале довольно долго. Он посетил все святые места и принял там омовение. Он также посетил жилища наиболее выдающихся вайшнавов. Расика попросил у царя землю в Южной Параше и основал там Пхула-тота матх*. Божествам там ежедневно подносили гирлянды длиной двенадцать локтей. Кришне поклонялись пять-десять жрецов. Каждый день Господу предлагали от десяти до двадцати блюд. Наконец, Расика раздал брахманам и обитателям Шри-кшетры многочисленные дары и, попрощавшись, заверил, что будет приходить в Пури каждый год во время Ратха-ятры, чтобы взглянуть на лотосоподобный лик Господа Джаганнатхи. Играм Расики в Нилачале нет числа. По его милости

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45