Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 45

в живописном кадамбовом лесу на берегу Суварнарекхи. Лес был настолько густым, что солнечные лучи не могли пробиться сквозь кроны деревьев. Под деревьями разбили много разноцветных шатров, убранных дорогими тканями и веерами. В одном из шатров поместили трон из драгоценных каменьев. Возвели много врат, украшенных знаменами. Даже обычные деревья были украшены дорогими тканями, цветочными гирляндами и разными цветами. Под деревьями расположились тысячи обитателей Враджи, а также правители отдаленных царств и их подданные. По обеим сторонам раса-мандалы в многочисленных лавках велась оживленная торговля. В одной лавке продавали чудесные гирлянды из Матхуры, в другой - туласи из Враджи.

За двенадцать дней фестиваля все товары были распроданы. Не осталось ничего. Расика мог с легкостью купить все, что продавалось, поскольку пожертвования, собранные на это празднование, в четыре раза превышали сборы на первый фестиваль. На этот праздник Расика пригласил тысячи гостей. Всех их он щедро одарил одеждами, украшениями и рисом.

Он раздал гостям много сандаловой пасты, благовоний чуя и одежд. Он также преподнес им много разных блюд, сладостей, молока, меда, гхи, сахара, бананов и других фруктов. Гости были поражены удивительными приготовлениями Расики.

Красота раса-мандалы не поддается описанию. Было много светильников и фейерверков. Когда голоса участников киртана сливались со звуками музыкальных инструментов, земля начинала содрогаться. Когда преданные несли Божество Шри Говинды Рая, Его красота озарила всю округу. Все были очарованы Его улыбкой и изгибами Его фигуры.

Одевать Божество поручили Шричаране. Одежды меняли каждый день. Когда Божество Шри Говинды несли в праздничной процессии, Расика окроплял перед Ним дорогу сандаловой водой. Участники фестиваля осыпали друг друга красным порошком. В разгар киртана Расика вступил на раса-мандалу. Когда он стал танцевать, в его теле проявились все восемь признаков экстатической любви к Богу. Слезы ручьем лились из его глаз. Расика стал обнимать всех и каждого. В таком состоянии он мог танцевать все двенадцать дней кряду.

Как я могу описать эти блаженные мгновения? Я - невежественный и безграмотный глупец. Все, что я пишу, продиктовано мне сыном Ачьюты.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава тридцать девятая

Расика подзывает Суварнарекху Слава Шьямананде, кладезю милосердия, отраде обездоленных и душе всего мира.

С каждым годом великолепие фестиваля в Гопиваллабхапуре возрастало десятикратно. Полностью описать празднование совсем не просто.

Вначале Шри Говинда вступал на раса-мандалу под звуки киртана, завораживающего сердца собравшихся отовсюду святых и не оставляющего равнодушными даже обитателей рая. Торговцы постоянно предлагали свои товары. Расика организовал обильное предложение пищи Шри Говинде и массовое распространение прасада вайшнавам.

Украшенная бесчисленными масляными светильниками раса-мандала была окружена прекрасными деревьями кадамба. Густой лес и красивые берега Суварнарекхи делали место еще живописней. Селение Гупта Вриндавана стало местом, где Шри Расика явил свои удивительные игры.

Пока Расика был погружен в блаженство празднества, воды Суварнарекхи отступили от берега на большое расстояние. Это разозлило Расику, и он сказал реке: "Если ты по-настоящему предана Шри Чайтанье, ты должна вернуться в прежнее русло. Ты доставляешь преданным беспокойства, так как им недостает воды. Ты должна вернуться". Той же ночью произошло наводнение, и река вернулась в прежнее русло. Все были одновременно удивлены и счастливы. С тех пор там проходили все праздники.

Услышьте еще одно доказательство величия Расики. Однажды, когда вайшнавы и садху расселись рядами, чтобы почтить прасад, тучи внезапно застлали небосвод. Прогремел гром, засверкала молния, поднялся сильный ветер. Увидев такую резкую перемену погоды, Расика молвил: "Когда все преданные собираются почтить прасад, в Гопиваллабхапуре не должно быть никакой грозы. Будь ты Прахлада или Индра, сделай так, чтобы не было дождя".

Услышав эти слова, Индра не стал проливать дождь. За пределами селения бушевала гроза, но там, где сидели преданные, не упало ни капли. Вайшнавы смогли спокойно почтить прасад. Люди были поражены, что даже боги не смеют пренебречь словами Расики.

Однажды на фестиваль внезапно пожаловал слон Гопала дас. Завидя его, люди бросились врассыпную. Суматоха заставила вмешаться самого Расику. Когда Расика вышел, Гопала дас распростерся пред ним в поклоне. Положив руку слону на голову, Расика молвил: "Люди боятся тебя. Приходи лучше вечером послушать киртан. Можешь приходить каждый вечер и вкушать прасад". Гопал дас поклонился и ушел. Каждый вечер он стал приходить, чтобы повидать Расику. Воле Расики подчинялись даже животные.

В это время в Джаганнатха Пури Господь Джаганнатха явился во сне главному жрецу и молвил: "Расика - Мой возлюбленный преданный. Я хочу его видеть. Отправляйся к царю и скажи, чтобы он отправил за Расикой посланника. Я посылаю ему часть Своей одежды, чтобы каждую Ратха-ятру он приходил повидать Меня".

Когда пуджари передал просьбу Джаганнатхи царю, тот был счастлив, поскольку той самой ночью он получил такое же указание. Царь послал за Расикой двух брахманов.

Тем временем Расика находился в уединении. Неожиданно он услышал:

"Приходи повидать Меня". Он осмотрелся вокруг, но никого не обнаружил. Тем не менее он отчетливо слышал чей-то голос. Тогда Расика сказал своим спутникам: "Господь Джаганнатха хочет, чтобы я отправился на празднование Ратха-ятры. Колесницы славятся своей красотой".

В это мгновенье появились два брахмана. Они молвили: "О Расика, кому по силам описать твое величие? Господь Джаганнатха дарует тебе Свою

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43