Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 43

указанием Шьямананды. Поэтому отправляйтесь к Тхакурани и скажите Шьямаприйе Тхакурани, чтобы она принесла Вриндавана Чандру сюда. Я тогда приведу Ямуна Тхакурани и три Тхакурани стануть жить вместе".

Получив указание Расики, преданные отправились к Шьямаприйе Тхакурани. Узнав о желании Расики, она скзала: "Я сделаю так, как хочет Расика. Он - луна среди последователей Шьямананды. Шьямананда наделил его всей своей энергией. Разве могу я ослушаться? Он для меня все. Он и отец мне, и сын. Я пойду за ним хоть на край света".

Расика остался доволен ответом Шьямаприйи и велел преданным возвращаться домой. Сам он остался в Говиндапуре.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава тридцать пятая

Могущество Расики Слава Шьямананде, которому поклоняются повсеместно! Он - друг обездоленных, жизнь и душа Расики и кладезь сострадания.

Живя в Говиндапуре, Расика сочинил тринадцать шлок, прославляющих Кришну. Однажды Расика пришел к Удданде Бхуне и сказал: "Шьямананда хотел, чтобы три мои жены поселились в Шьяманандапуре".

Услышав это, Бхуна разгневался и гордо молвил: "Разве найдется кто-нибудь достойнее меня, чтобы поклоняться Вриндавана Чандре?" Видя такое непочтение к наказу Шьямананды, Расика пришел в ярость.

Он сказал Бхуне: "С сегодняшнего дня я не выпью и воды в этом месте.

Если я дорог Кришне, Он не останется здесь. Ты, Удданда, тоже уйдешь отсюда и вообще оставишь этот мир. Наставление Шьямананды будет исполнено, даже если Вриндавана Чандре придется уйти отсюда самостоятельно".

Опечаленный, Расика решил оставить это место. Он сильно переживал, что Бхуна пренебрег указанием Шьямананды. Оставив семью и поместив в свое сердце лотосные стопы Шьямананды, Расика отправился в путь в одиночку. Вдруг он услышал голос Шьямананды: "С тем, кто огорчил тебя, покончено. Возьми с собой Вриндавана Чандру и исполни мое указание. Тебе не следует уходить из этих мест".

Расика пересмотрел свое решение уйти и отправился в Харьяну. Чтобы оставаться неузнанным, он стал жить там под видом враджаваси. Там он с радостью рассказывал повествования о Кришне. Слушая его, местные пандиты говорили меж собой, что Расика, должно быть, - Сам Нараяна.

Учениками Расики стали: Шри Мурари, Шьямарасика, Чандрабхану и другие. Спустя какое-то время, в селение пришел Вамши дас. Там он встретил Расику. Когда Вамши сообщил местным жителям, что в их селении живет сам Расика Шекхара, они возрадовались и предались ему.

Расика вместе с Вамши дасом отправился в Хиджли. Там он встретился с местными пандитами во главе с Садашивой и Уддхавой, которые исповедовали философию Мимамса Манданы. Расикананда стал рассказывать им о Кришне. Он начал обсуждать с ними шесть писаний. Пандиты не смогли оспорить ни слова из того, что сказал Расика. Разочарованные, они стали тогда поносить Шьямананду. Расика тут же покинул это место и написал им письмо. В нем говорилось: "Я не буду пить даже воду в селениях Хиджли. Все вы должны будете умереть. Вы получите от меня хари-наму в вашей следующей жизни".

Слуга вручил письмо одному человеку, который присутствовал при встрече Расики с местными пандитами. Ослепленный своим невежеством, этот человек сказал: "Привяжи это письмо к собачьему хвосту".

Присутствовавшие при этом люди закрыли уши руками. Мимамсака ушел, но на него тут же напала целая свора собак. Они в клочья разорвали его тело. В течение шести месяцев умерли Садашива, Уддхава и другие пандиты. Ни один из тех, кто нанес оскорбление стопам Расики, не остался в живых. Все они получили хари-наму от Расики в следующей жизни. Слава и могущество Расики известны повсюду во вселенной. По милости Расики все обитатели Хиджли стали преданными Кришны.

Расика Чандра раздавал любовь к Кришне всем и каждому. Он был милостив к обездоленным. Он высвободил всех из лап зловещего века Кали. Внимайте прославлению Расики в "Расика-мангале".

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава тридцать шестая

Три Тхакурани Слава Шьямананде, спасителю мира! Позволь мне воспеть твою славу.

Далее Расика отправился в Гопиваллабхапур. Там он узнал о кончине Удданды. Из-за греха, совершенного Уддандой, печальная участь ожидала всю его семью, имущество и последователей. Видя это, правители недоумевали. Они решили, что Расика - никто иной, как Сам Нараяна, карающий грешников. Они говорили, что слова Расики изменяли сердца яванов и греховных раджей. Даже обитатели райских планет не смели его ослушаться.

Расикендра привел Шьямаприю Тхакурани с Вриндавана Чандрой в Шьямасундарапур, где уже жили две другие Тхакурани. Там он в третий раз устроил празднование Двадаша-махотсавы. Многочисленные вайшнавы, брахманы, цари, враджаваси и певцы киртанов собрались, чтобы принять участие в фестивале. На празднике царила атмосфера Вайкунтхи. Любой замысел сына Ачьюты осуществлялся чудесным образом.

Лилы Расики привлекали даже таких полубогов, как Брахма, Шива и Индра.

После того как три Тхакурани стали жить вместе, они начали непрестанно ссориться. Порою они даже оскорбляли Расику, но он не придавал этому значения. Судхамая посоветовал Расике построить для Тхакурани три отдельных дома, так как они не могли ужиться вместе.

Однако Расика оставил этот совет без внимания, поскольку его духовный учитель хотел, чтобы три Тхакурани жили вместе. Ни один последователь Шьямананды не стал бы иметь ничего общего с тем, кто пренебрег указанием Шьямананды.

Видя, что Расика не собирается ничего менять, старшая Тхакурани разгневалась не

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41