Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 42

с гостями, поднеся им одежды, украшения и другие дары. Он удовлетворил святых, выполнив все их пожелания. Пораженные великолепием празднества, цари в недоумении удалялись в свои владения. Выразив им почтение, и видя, что его родственники тоже ушли, Расика преподнес дары преданным, которые вели киртан. С тех пор последователи Шьямананды стали регулярно отмечать Двадаша-махотсаву.

Случилось так, что, когда Расика преподносил прекрасные одежды Шри Кишоре и Чинтамани дасу, те бросили их на земь. Одежды упали прямо на голову Расики, поскольку в тот момент он лежал в поклоне у их стоп.

Хотя Шри Кишора и Чинтамани даса стали оскорблять Расику бранными словами, он продолжал улыбаться и в шутку сказал: "Прежде кусок материи вокруг моей головы завязал Шьямананда. Теперь и вы сделали то же самое, тем самым оказав мне милость". Сказав это, Расика вновь припал к их стопам, но они продолжали насмехаться над ним. Прабху улыбнулся и молвил: "Я виноват. Оба вы - океаны милости. Пожалуйста, простите меня и позвольте вам служить". Однако братья продолжали гневаться.

Вечером братья отправились в Кашияди. Со слезами на глазах Расика последовал за ними, памятуя о Кришне и Шьямананде. Забыв обо всем, он в одиночку шел лесом и, наконец, пришел к селению, где жили братья. К тому времени Шри Кишора и Чиндамани дас серьезно заболели. Расика стал за ними ухаживать. Он приводил к ним лекарей издалека. Однако ничего не помогало.

Тогда братья осознали: "Мы оскорбили Расику. В своем невежестве мы нанесли ему оскорбление. Мы нанесли оскорбление стопам того, в чем сердце вечно пребывают Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху.

Какой смысл нам жить? Нам не нужны лекарства. Нас одолел грех в форме ядовитой змеи".

Братья были зрелыми людьми и потому понимали истинное положение Расики. Они всем рассказали о величии Расики. Выслушав их, преданные были поражены. Хотя Расика испробовал все, чтобы вылечить Шри Кишору и Чинтамани даса, спустя несколько дней они оставили тела. Расика рыдал над их телами.

Проведя все необходимые обряды по усопшим, Расика отправился в Дхаранду. Там он провел двухдневный фестиваль в память Дамодары Госвами. После чего, исполненный любви к Кришне, он продолжил свои странствия.

Кому по силам описать бездонный океан игр Расики? Он пришел в этот мир только для того, чтобы освободить обусловленные живые существа. Я попытался кратко описать его величие.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава тридцать четвертая

Слава Расики ширится Слава Шьямананде, океану милости. Расика служит его стопам.

Расика стал организовывать большие фестивали каждый год.

Посоветовавшись с брахманами и астрологами, он установил дни празднования Шьямананда Арадхана-ятра Махотсавы, Раса-ятры, Хера-панчами и Двадаша-махотсавы. Эти праздники проводились в месяцы Джьяиштха и Ашадха. Расика также устраивал большой фестиваль в день явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Он сам ходил собирать пожертвования.

Люди были очарованы его стараниями и искренностью. На тринадцатый день после полнолуния в месяце Шравана Расика организовал праздник в честь Субала Чандры. В то время он готовился к проведению других пяти фестивалей. В месяц Бхадра праздновали Джанмаштами, явление Господа Кришны. Вскоре после этого отмечали Радхаштами. Еще один праздник состоялся в Кумара (Коджагара) Пурниму. А в полнолуние после Уттхана Экадаши Расика провел еще один фестиваль. В двенадцатый день прибывающей луны во время Дола-ятры Расика отпразновал уход Хридаянанды. Каждый год Расика проводил тридцать крупных фестивалей.

Поскольку Расику в его странствиях постоянно сопровождали сотни преданных, в том месте, куда он отправлялся, устраивали фестиваль.

В его окружении всегда было как минимум десять-двадцать видных вайшнавов, а также группа санкиртаны Расамайи с Туласи Тхакуром.

Расика всегда держал при себе профессиональных музыкантов и знатоков литературы. Кроме того, с Расикой путешествовали десять-двадцать брахманов-бхаттачарьев. Они обсуждали с Расикой повествования о Кришне.

Расика был всегда погружен в чтение "Шримад-Бхагаватам" и повторение святых имен Кришны. Из его глаз постоянно текли слезы. Куда бы он ни приходил, тысячи женщин, взрослых и детей, громко повторяющих святые имена Кришны, сбегались на него посмотреть. Небывалая красота Расики никого не оставляла равнодушным. Увидеть Расику стремились даже беременные женщины. Страдания людей уходили, стоило им лишь взглянуть на лотосоподобный лик Расики. Если Расика останавливался у кого-нибудь в доме, этот человек обретал бесценное сокровище. Даже последний бедняк без гроша в кармане был рад принять у себя Расику.

Расика постоянно кормил замечательным прасадом тысячи святых. Это была необычная лила Расики, поскольку никто не знал, откуда появлялись продукты. Расика не сидел дома - он всегда путешествовал.

Он приходил домой, только чтобы отметить уход того или иного вайшнава. После празднования он снова отправлялся в путь.

В Говиндапуре Расика устроил большой фстиваль в честь Шьямананды. Там также должно было состояться празднование Двадаша-махотсавы. Старшие вайшнавы, последователи Шьямананды, правители и брахманы собрались вместе и стали обсуждать с Расикой подготовку к фестивалю. Расика обратился ко всем со следующими словами: "Прежде Шьямананда приказал, чтобы три мои жены жили вместе. Поэтому Враджамохана Тхакур будет служить Божеству Вриндавана Чандры в Шьяманандапуре. Таков наказ Шьямананды. Три Тхакурани должны жить в одном месте и вместе служить Вриндавана Чандре, поскольку мы не в силах организовать служение вайшнавам в трех разных местах. Мы не должны пренебрегать этим

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40