Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 23

им почтение.

Расика всегда выражал почтение храмам и святым местам, совершая вокруг них парикраму. Он пел для Божеств красивые песни, устраивал санкиртану, прославлял Господа мантрами и принимал прасад Господа. Он предлагал Кришне благовония, гирлянды и сандаловую пасту, поклоняясь в соответствии с предписаниями священных писаний. Он заучивал наизусть описания качеств Кришны. Порою он был погружен в дасья-бхаву, порою - в сакхья-бхаву, а иногда погружался в самую возвышенную любовную расу. Расика отдал Кришне все свое имущество и себя самого. Он ежедневно поклонялся туласи, Матхуре, богооткровенным писаниям и вайшнавам. С помощью своих последователей он устраивал грандиозные праздники, посвященные Кришне, а также выполнял особое служение в месяц Картика. Он очень любил читать своим последователям "Шримад-Бхагаватам". Он регулярно проводил с ними нама-санкиртану и мысленно всегда пребывал в Матхуре.

Описать в полной мере преданность Расики невозможно, поскольку он был совершенным воплощением преданности Кришне. По его милости можно обрести возможность практиковать шестьдесят четыре аспекта преданного служения Господу. Расика был непоколебим в своем служение Шьямананде.

Где бы он ни был, он продолжал служить гуру, Кришне и вайшнавам. Если по тем или иным признакам он узнавал в человеке вайшнава, он сразу начинал поклоняться ему наравне с Кришной. Общение с Расикой доставляло блаженство каждому, независимо от его происхождения. Так Расика жил у себя дома. Его любовь и преданность Кришне росли с каждым днем. Слава Расики безгранична. По его милости мне удалось раскрыть лишь небольшую ее часть. Слушание этого повествования поможет вам обрести преданное служение Кришне.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава девятнадцатая

Добродетели Расики Слава Шьямананде! В династии гопов он подобен луне. Слава Расикендрачандре, возлюбленному Кришны!

Сын Ачьюты проповедовал любовь и преданность Кришне по всему миру.

Описать все добродетели Расики просто невозможно. Люди почитали его наравне с Нарадой, Вьясой и Самим Нараяной. В Расике проявились все качества Кришны. Его тело украшали многочисленные благоприятные знаки. Благодаря своей преданности он обладал могуществом и оставался вечно юным. Сила его разума была непревзойденной. Он был блестящим оратором, мог говорить на многих языках и вести сложные философские диспуты. Он был чрезвычайно умен и имел многочисленные практические навыки. Воистину, весь мир признавал его гениальность. Расика был чист сердцем. Практикуя аскезу, он обуздал все материальные желания.

Он был милосерден, терпелив и терпим ко всем. Он всегда был удовлетворен. Он был благожелателем всех и каждого. Он никогда ни с кем не ссорился и всегда с уважением относился к старшим и почтенным людям. Глубокая преданность Кришне не позволяла ему злоупотреблять ученостью. Одним своим присутствием Расика рассеивал невежество.

Вскоре слава о Расике разнеслась по всей земле. Воистину, его любили вcе. Он был прибежищем святых и преданных и защитником обездоленных.

Его добродетелей не перечислить и сотнями уст. Слава Земле, Уткале и святым обителям. Слава родителям Расики. Слава тем местам, где ступали лотосные стопы Расики. Слава селениям, где он останавливался.

Слава местам, где Расика являл божественные любовные игры, слава его спутникам и друзьям, его родственникам и членам его семьи, слава жителям Уткалы, которые могли лицезреть стопы Расики. Достаточно было просто взглянуть на Расику, чтобы избавиться от всех грехов.

Достаточно было просто услышать его речи, чтобы обрести успокоение и забыть все насущные проблемы. Улыбка не сходила с лица Расики, а его красота вселяла в сердца людей небывалую радость. Само явление Расики освободило людей от всех порочных желаний.

Спустя какое-то время Шьямананда отправился в Баду Баларамапур, чтобы поведать его жителям о Кришне и даровать им свою милость. Многие местные жители стали его учениками. Среди них были: Гопинатха, Джаганнатха, Акрура, Шри Хари, Радхаваллабха дас, Шьямадас и другие.

Шьямананда никому не отказывал в прибежище, он посвящал в Кришна-мантру царей и их подданых. Однажды Шьямананда отправил к Расике посыльного с указанием незамедлительно прибыть к нему. Когда посыльный пришел к Расике, тот только начинал вкушать прасад. Перед этим он служил Господу и Его преданным. Расика съел лишь пригоршню прасада, когда появился посыльный. Но он тут же поднялся, омыл руки в Суварнарекхе и стал собираться в дорогу.

Расика, не раздумывая, отправился к Шьямананде, хотя было уже темно и лил дождь. Люди боялись идти лесной тропой даже днем, поскольку в лесу обитало много диких животных. Тем не менее, стремясь исполнить указание своего духовного учителя, Расика отправился в путь в одиночку. Когда он достиг Баларамапура, Шьямананда обнял его. Видя усталое лицо Расики, Шьямананда поинтересовался, как ему удалось прийти так скоро. Расика склонил голову и промолчал. Позднее прибыли другие преданные и рассказали подробности о путешествии Расики.

Однажды после прасада Шьямананда обратился к Расике с такими словами:

"Я слышал, что ты обратил в вайшнавов жителей Дхаранды. Теперь ты должен проповедовать в лесных районах. В месяце Вайшакха я хочу устроить празднование Панча-мандалы. Я избрал для этого Бадаколу. Это - чудесное место, расположенное на берегу реки и окруженное манговыми рощами. Там я устрою большое празднование. Ты же должен подготовить все необходимое для его проведения. Сейчас я отправляюсь в Бадаколу, а ты иди в Дхаранду и собери все необходимое". После этого Шьямананда ушел.

Теперь услышьте о великих

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21