Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 25

Члены его семьи также стали учениками Расики.

Шьяма Манохара был не только прекрасным певцом и воплощением божественной любви, но и великим оратором. Ему не было равных. В спорах он побеждал шиваитов, шакт, сауров и ганапатьев (тех, кто поклоняется одновременно Господу Шиве, Дурге, богу Солнца и Ганеше).

По милости Расики он стал большим знатоком всех писаний, включая четыре Веды, санкхью, санкхьяяну и мимамсу.

Праздник проходил в местечке Аламганджа в провинции Мединипур.

Санкиртана продолжалась непрерывно в течение трех дней и ночей.

Мусульманский правитель радовался звукам киртана. В своем сердце он развил глубокую веру в Шьямананду. Он почитал его наравне с Самим Верховным Господом. Шьямананда и Расика были столь могущественны, что могли покорить даже яванов.

Из Аламганджи Шьямананда отправился в Дхаранду. Там он принял много новых учеников: Чинтамани, Мадхувану, Матхуру, Мукунду, Шьямасундару, Нарасимху, Кану даса, Халадхару, Кану, Уддхаву и Акруру. Расамая, Вамши, Бхима и Ширикара почтительно обратились к Шьямананде: "В течение долгого времени ты странствовал, посещая святые места.

Теперь, Прабху, прими на себя обязанности домохозяина. С твоего позволение мы найдем тебе подходящую невесту".

Поначалу Шьямананда насторожился, но потом молвил: "Как вам угодно".

Затем он попрощался с Расикой и отправился в Баларамапур. Там жил удачливый человек по имени Джаганнатха, дочь которого, Шьямаприя, стала супругой Шьямананды. Шьямаприя была не только красива, но отличалась возвышенными качествами. Свадьба Шьямананды и Шьямаприи состоялась под звуки санкиртаны. После свадьбы Шьямананда отправился с женой в Дхаранду. Там в течение некоторого времени он жил в доме Чинтамани. Далее он обосновался в Радханагаре. Расика же вернулся в свой дом и там продолжал служить гуру, Кришне и преданным Господа.

Однажды супруга Расики, Шьямадаси Тхакурани, готовила для Божеств.

Вдруг она услышала плач своего сына. Младенец просил есть. То был первенец Расики. Звали его Враджананда. Он был очень красив. Услышав плач, Шьямадаси перестала готовить и пошла кормить сына. В это время домой вернулся Расика. Он увидел, что для Божеств никто не готовит.

Видя, что подношение бхоги Господу задерживается, Расика пришел в гнев. Он сказал жене, что она пренебрегает служением Божеству. В ответ Шьямадаси молвила, что она услышала плач сына и должна была покормить сначала его.

Расика гневно сказал: "Из-за невежества ты пренебрегла своим служением Господу Шри Кришне. Вместо этого ты сидишь здесь и держишь на руках этого младенца, считая его своим сыном. Вместо того, чтобы выражать свою любовь Кришне, ты отдаешь всю свою любовь сыну". Расика продолжал: "Поскольку ты пренебрегла служением Кришне, те многочисленные сыновья, которых ты породишь, не смогут остаться с тобой. Только тогда, когда ты перестанешь совершать это оскорбление, твои сыновья будут жить. Помяни мое слово".

Люди дивились, когда узнали об этом. Со временем Шьямадаси родила шестерых сыновей. Однако все они умерли один за другим.

Несказанное горе обуяло Шьямадаси. Тогда Расика смилостивился над ней, и следующие три сына остались живыми и здоровыми. Их звали Радхананда, Кришнагати и Радхакришна дас. Все они были совершенными преданными Кришны. Они были чисты сердцем и всегда служили гуру, Кришне и преданным Господа. Так Расика жил в Гопиваллабхапуре.

Чтобы повидать Шьямананду и Расику, в Дхаранду со своими спутниками пришел Шри Хридаянанда Адхикари. Он поручил посыльным сообщить Шьямананде, Расике и Дамодаре о своем прибытии. Все трое немедленно пришли увидиться с Хридаянандой. Довольный Хридаянанда обнял Шьямананду и молвил: "Ты должен раздавать любовь и преданность Господа Чайтаньи в Уткале всем и каждому. Я рад видеть тебя и твоих спутников. Продолжай свое преданное служение Кришне".

Хридаянанда долгое время оставался в обществе Шьямананды и его спутников. Он щедро одаривал Расику своей милостью. Когда Хридаянанда отправился в путь, Шьямананда преподнес ему многочисленные дары и некоторое время сопровождал его. Затем он вернулся в дом Расамайи и Вамши. Там он оставался еще несколько дней.

Затем Шьямананда и Расика отправились к Арджуни в Наихати. Там они провели три больших праздника. Они также приняли там новых учеников:

Джаганнатху, Дамодару и их жен, а также Шьямадаса, сына Арджуни.

Далее они отправились в Кашияди Пури, где Расика принял в ученики Враджамохану, Шьямадаса, Нараяну, Радхамохану и Ядавендру. Далее Шьямананда и Расика отправились в Джхатияду. Там Шьямананда дал посвящение Харидасу. После этого путники пришли в Муруду, где Шьямананда одарил милостью Бхимадхану. Бхимадхана был землевладельцем. Он подарил Шьямананде селение Шри Говиндапур.

Впоследствии Шьямананда построил там дом, и стал счастливо жить со своей женой, Шьямадаси Тхакурани.

Расика получил наказ от Шьямананды проповедовать чистую любовь и преданность Господу и освободить всех обитателей Уткалы. Повинуясь этому указанию, Расика отправился в Раджагаду. Там правил Вайдьянатха Бханджа, у которого было два брата: Чхота Рая Сена и Раутра. Братья обладали большим могуществом и принадлежали к династии Сурьи. При дворе они держали много брахманов, которые постоянно декламировали Веды и "Шримад-Бхагаватам". Однако несмотря на глубокие познания писаний, братья не имели преданности Кришне.

Завершив обряд поклонения пяти богам, Вайдьянатха и его братья восседали во дворце. В этот момент появился Расика. Держа в руке "Шримад-Бхагаватам", он сиял, словно Солнце. Выразив почтение брахманам, он сел рядом с царем. Все трое братьев были очарованы божественными чертами Расики. Красота Расики поразила и женщин, которые пребывали во внутренних

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23