Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 26

покоях дворца и перешептывались между собою: "Откуда появилась эта великая личность? Он столь красив и привлекателен". Шиваиты и шакты говорили меж собой: "Этот человек разобьет нас наголову".

Среди присутствующих был один брахман, сведущий в шести писаниях, но не имевший веры в Кришну. Увидев Расику, брахман принял его за Вьясу или Шуку и почувствовал, что его гордость будет разбита.

Женщины молвили: "Это - сын Ачьюты. Он - луна своей династии. Нам выпала большая удача лицезреть его стопы".

Старшие члены семьи сказали: "Этот юноша - отрада своей династии. Да защитит его Господь Нараяна и да позволит нам увидеть его сыновей и внуков".

Те из присутствующих, кто были Расике ровней, сказали: "Он -наш самый дорогой друг".

Спутники Расики молвили: "Это - наш брат, общество которого делает нас бесстрашными. Находясь рядом с ним, мы позабыли о невзгодах, поскольку он обладает восемью мистическими совершенствами".

Слуги Расики молвили: "Это - великая личность. Всех его добродетелей не перечесть и миллионами уст".

Святые молвили: "Это - лучший из людей. Он принесет любовь и преданность Кришне в каждый дом и освободит всех и каждого. Его слава не знает границ".

Ученые брахманы сказали: "Это - не обычный человек. Он - несравненный знаток всех богооткровенных писаний. Он проявит любовь и преданность Кришне и избавит нас от гордыни".

Мудрецы молвили: "Должно быть, это - Сам Нараяна, которого йоги именуют Всемогущим. Красота этого юноши пленила нас. Мы не видели никого, кто имел бы такие привлекательные черты. Мы не в силах оторвать от него свой взор. Он родился, чтобы рассеять тьму века Кали и удовлетворить желания каждого".

Так одним своим присутствием Расика очаровал всех. Трое братьев пали к его стопам и предложили ему сесть на возвышение. Царь собственноручно омыл Расике стопы. Его брат помогал ему. Другой брат вытер стопы Расики. Затем все трое сели перед Расикой прямо на пол. С трепещущим сердцем царь начал: "Мы несказанно рады видеть тебя нашим гостем. Сегодня наша жизнь обрела смысл. Лишь после миллионов жизней, полных аскез, нам выпала удача лицезреть твои лотосные стопы. Ты пришел, чтобы освободить нас, ибо мы - твои вечные слуги. Ты родился в Кали-югу, чтобы даровать освобождение всем живым существам".

Царь Вайдьянатха прославлял Расику и поклонялся ему как Самому Нараяне. Затем он проводил его в палаты и предложил отведать изысканных блюд. После чего он преподнес Расике лист бетеля и поведал о тревогах, которые мучили его сердце. Припав к стопам Расики, царь молвил: "Мы - твои вечные слуги. Пожалуйста, даруй нам свое прибежище и пролей на нас нектар своего учения".

Расика отвечал: "Я дам вам посвящение, но прежде внемлите моим словам. Вы должны заняться поклонением сыну Нанды и оставить поклонение другим Божествам. Господь Кришна - первопричина бытия и прибежище всех и каждого. Тот, кто поклоняется Кришне, не ведает страха. Будьте же счастливы, воспевая Его качества".

После этого Расика процитировал различные богооткровенные писания, провозглашавшие Кришну единственной истиной, а все остальное -иллюзией. Радость братьев не знала границ. Они заключили: "Твое слово для нас - конечная истина".

Узнав, что царь собирается получить посвящение у Расики, брахманы-бхаттачарьи (жрецы-материалисты) молвили: "Что ты делаешь?

Здесь присутствуют сотни бхаттачарьев и чакраварти. Позволь нам сперва провести философский спор. Ежели Расика победит нас, мы готовы принять его религию".

Эти слова обрадовали Расику. Он смиренно принял просьбу брахманов участвовать в споре. Царь и его братья тоже были рады и с нетерпением стали ожидать победы Расики.

Перед началом состязания Расика перво-наперво вспомнил имя Кришны.

Будучи воплощением Вьясы, Брихаспати и Шуки, Расика начал спорить, основываясь на философии санкхья санкхьяяны. При помощи санкхьи он утвердил важность поклонения Кришне. Он так искусно анализировал философские доктрины, что никто не мог опровергнуть его доводы.

Посему все брахманы потупили свои взоры. Затем Расика стал спорить с позиции философии мимамсы. И вновь он доказал превосходство поклонения Кришне. Далее он проанализировал труды Патанджали и снова утвердил важность поклонения Шри Кришне. Расика проанализировал философию тарки, вайшешики, Веданта-сутры, а также философию четырех Вед и тридцати шести смрити. Он доказал, что все они признают верховенство поклонения Шри Кришне. Никто не посмел перечить Расике.

Расика также рассмотрел различные пьесы, литературные произведения, вспомогательные писания и даже анализировал грамматические корни слов. Он проанализировал писания, согласующиеся с учением Вьясы и Шуки. В конце концов Расика заключил, что поклонение Шри Кришне, вне всяких сомнений, является сущностью любой религии.

Выслушав Расику, брахманы были просто поражены. На просьбу царя представить свои аргументы, они отвечали: "Это - необычный юноша.

Возможно, это - Сам Нараяна, Вьяса, Шука, Нарада или Брихаспати. Он раскрыл нам потаенную суть богооткровенных писаний. Он в совершенстве объяснил значение сутр, значение грамматических корней слов и пословное значение Вед. Мы не в силах ему противостоять".

Царь был доволен ответом брахманов и решил сам задать Расике несколько вопросов. Расика отвечал: "Все живые существа подвластны воле Верховного Гопода. Забыв о Господе, живые существа скитаются по материальному миру, рождаясь в различных формах жизни. Спустя семь месяцев пребывания в утробе матери у живого существа появляется новое тело. Тогда живое существо начинает испытывать сильные страдания. Все его тело страдает

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24