Гопиваллабхапуром. Здесь будет процветать служение Господу Кришне и Его преданным, и это селение станет таким же известным, как Вриндаван.
Говинда явит Себя здесь в той форме, которую я лицезрею, погрузившись в медитацию. Эта деревня будет принадлежать Шьямадаси, которая посвятит себя служению Божеству. Равнодушный к семейной жизни Расика станет путешествовать со мной, даруя освобождение всем и каждому". С того дня это место стало известно как обитель служения Кришне и Его преданным.
Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".
Глава семнадцатая
Расика - паривраджакачарья Слава Шьямананде! Я склоняюсь к его лотосным стопам и молю о милости, чтобы воспеть его славу.
Однажды Шьямананда сказал Расике: "Пожалуйста, освобождай всех и каждого и даруй всем святое имя. Раздавай любовь и преданность к Кришне всем живым существам, не делая различий. Не пренебрегай правителями и их поддаными, святыми, детьми, стариками и женщинами.
Помогай всем начать повторять святое имя".
Расика принял наказ гуру с великим почтением. Шьямананда приказал Дамодаре встречать каждого звуками святого имени.
С этого времени сын Ачьюты стал распространять сокровище сознания Кришны и принимать учеников. Общаясь с Расикой, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры и люди других сословий становились великими преданными Кришны. С того момента, как в Уткале взошла луна по имени Расика, в каждом доме стали проводить санкиртану и служить вайшнавам. Первыми учениками Расики были: Каланди Бхакта дас Явана, Шьяма Гопала, Дина Шьяма, Нараяна, Рамакришна, Парамананда, Бхудара, Гаура Гопала, Гопинатха и Шри Гокула. Его последующим ученикам нет числа.
Я кратко опишу, как Расика стал принимать учеников. Сначала он отправился в прекрасную святую обитель под названием Дхаранда, которая принадлежала Бхиме и Ширикаре, членам почтенной династии гопа, владевшей обширными землями. Они установили много божеств и устраивали жертвоприношения животных. Они ничего не ведали о Кришне. Они плохо ладили с родственниками и посмеивались над вайшнавами. И преданные, и обычные подданные считали их воплощением греха и страшно их боялись. Во избежание наказания братья давали царю взятки в сотни тысяч рупий. В своем безумии они предавались греховным деяниям, например, срубали священные деревья.
Воистину, они были греховнее Аджамилы или Джагая и Мадхая.
У дочери Бхимы было три сына: Расамая, Вамши и Матхура. Шри Расамая принадлежал к последователям Шьямананды. Он жил в селении со своими родственниками. Два других брата приняли посвящение у Дамодары. Когда Расика пришел к ним, они были рады принять его у себя. Выразив ему почтение, они усадили его и омыли ему стопы ароматизированной водой. Затем эту воду испили все члены семьи.
Расика с любовью молвил Вамши и Расамайе: "Следуя наказу Шьямананды я пришел в Уткалу проповедовавть любовь и преданность Кришне. Мне известно, насколько греховны Бхима и Ширикара. Я собираюсь обратить их в вайшнавов. Если они станут вайшнавами, их примеру последуют все их подданные".
Расамая и Вамши отвечали: "Бхима и Ширикара пользуются дурной славой.
Однако по твоей милости даже самый отъявленный грешник может обрести кришна-бхакти". Вамши и Расамая знали о могуществе Расики и не сомневались в том, что Бхима и Ширикара изменятся.
Расика уселся в окружении своих последователей, а Расамая стал раздавать им различные блюда. С детства у Расамайи был друг -Шри Туласи дас, - который в это время жил в его доме. Туласи пел сладко, словно кукушка. Случилось, что он зашел в комнату, где вкушал Расика и стал петь о Кришне. Его пение очаровало всех, и особенно Расику, который в экстазе заплакал. Расике так понравилось пение Туласи, что он усадил его рядом с собой и попросил спеть снова.
Туласи начал петь вечером, а Расика даже не заметил, как прошла ночь, - настолько он погрузился в океан любви к Кришне. Придя в себя, он поинтересовался: "Кто этот юноша, который так красиво поет?" Расамая отвечал: "Он пришел сюда со своим отцом, чтобы проводить киртаны. Его отец - ученик Хридаянанды, он живет на берегу Ганги.
Когда Шьямананда услышал, как они поют, он приказал им оставаться здесь". Расика был рад это слышать, и с тех пор Туласи стал путешествовать вместе с группой Расики.
Расика Шекхара жил в доме у Расамайи. В течение четырех месяцев он оставался в деревне и проводил санкиртану. Своим присутствием он благословил царя, его подданных и всех жителей города. Однажды Расика со своими спутниками вошел во дворец собраний, в это время там находились Бхима и Ширикара. Увидев Расику в одеяниях вайшнава, Бхима поначалу был так зол, что не мог произнести ни слова. Спустя какое-то время он заговорил: "Я не в силах видеть то, что случилось с тобой.
Ты - сын Ачьюты, и тебе всего двадцать лет от роду. Ты оставил учебу и стал вайшнавом. Кто посоветовал тебе так поступить в столь юном возрасте? Как ты теперь собираешься заботиться о близких? Как мог такой недостойный сын родиться в семье Ачьюты, правителя Маллабхуми?
Своим попрошайничеством ты позоришь свой род. Хорошо, что ты оказался здесь, потому что я намерен убедить тебя вернуться домой и продолжить учебу. Жизнь вайшнава не для тебя. Я говорю это из любви к твоему отцу".
С улыбкой выслушав несправедливые упреки, Расика отвечал: "Послушайте меня, Бхима и Ширикара.