Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 19

Расикой, Дамодара пал ниц перед ним. Шьямананда усадил его к себе на колени и сказал: "Оставь все, просто поклоняйся тому Господу, которого ты только что лицезрел".

Дамодара отвечал: "Я не распознал тебя. Кто во всех трех мирах способен постичь твое положение? О сын Дурики, прошу тебя, будь милостив ко мне. Я и моя семья принадлежат тебе".

Шьямананда тогда посвятил Дамодару и двух его жен в мантру Харе Кришна. До этих пор самыми известными учениками Шьямананды были Нетрананда и Кишора Харидаса. Теперь настало время Расики и Дамодары.

Беседуя о Кришне с Расикой и Дамодарой, Шьямананда провел в Чакулии еще несколько дней. Затем он на несколько дней отправился в Нилачалу, потом вернулся в Матхуру и стал ожидать там Расику.

Этот случай поведали мне сами Расика и Дамодара, но я долго держал его в тайне. Теперь, следуя наставлению своего учителя, я описал его.

Повинуясь сыну Ачьюты, я пытаюсь воспеть его славу. Пожалуйста, не ищите недостатков в моем повествовании.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава пятнадцатая

Даршан Говардханы Слава Шьямананде, душе вселенной! Благослови меня и позволь воспеть твою славу.

По просьбе Садашивы Шьямананда остался во Враджа-мандале. Шьямадаси Тхакурани на несколько дней отправилась в Хиджли. Расика же отправился в Танию. Там он остановился в доме Ананты. Тхакурани навещала его там. Расика сказал ей: "Я должен идти во Враджу.

Отправляйся жить к своим родственникам".

Тхакурани отвечала: "Что я могу сказать? Ты волен поступать, как пожелаешь. Сначала ты привел меня сюда, а теперь бросаешь.

Пожалуйста, возьми меня с собой".

В ответ Расика молвил: "Служение вайшнавам приносит такое же благо, как посещение миллионов тиртх. Оставайся дома и служи вайшнавам. А мне позволь отправиться во Враджу одному. Позднее я обязательно возьму тебя туда".

Вняв словам Расики, Тхакурани вернулась домой, а Расика лесной тропой пошел в Айодхью. Оттуда он дошел до Враджи. Сперва он посетил Матхуру, место рождения Шри Кришны. Затем он отправился во Вриндаван.

Там он получил даршан Божеств Мадана Гопалы и Говинды, посетил другие храмы и рощи. Увидев Ямуну, он ощутил величайшее блаженство. Он обошел все двенадцать лесов, где Господь являл Свои игры. Он побывал во всех главных и второстепенных лесах, включая Бхадравану, Лохавану, Шривану, Бхандиравану, Махавану, Талавану, Кхадиравану, Бахулавану, Кумудавану, Камьявану и Мадхувану. Лицезрея эти места и вспоминая игры Господа, Расика лил слезы и впадал в забытье. Увидев холм Говардхану, он лишился чувств. Придя в себя, он отправился на даршан к установленному там Божеству Гопалы Рая.

Расика решил заночевать на Говардхане. Во сне ему явился Кришна в облике враджаваси. Он молвил: "Дорогой Расика, быстро отправляйся в Уткалу. Раздавай любовь ко Мне всем и каждому и занимай жителей Уткалы в служении обитателям Враджи, которые очень дороги Мне. Мой Шьямананда ждет тебя в Матхуре. Отправляйся туда и служи его стопам".

Расика открыл глаза и увидел перед собою Кришну в одежде пастушка.

Пораженный Его красотой, Расика лишился чувств. Когда он пришел в себя, Господа уже не было. Расика быстро обошел все места игр Кришны.

Получив даршан Господа на Говардхане, Расика исполнился трансцендентных эмоций и стал непрерывно лить слезы любви к Кришне.

Он восклицал: "О Господь моей жизни! Где же Ты? Как мне жить без сына Нанды Махараджа?" В его теле проявлялись восемь видов бхавы. Он позабыл голод и жажду и погрузился в медитацию на Кришну.

Получив даршан Божества Кешавы в Матхуре, Расика встретил Шьямананду и припал к его стопам. Шьямананда обнял его и сказал: "Я ждал тебя.

Хорошо, что ты побывал во Вриндаване прежде, чем пришел сюда. Теперь возвращайся домой." Расика отвечал: "Господин, я хочу остаться во Вриндаване еще на несколько дней, чтобы все повидать. Раз уж я сюда пришел, зачем мне так скоро отсюда уходить?" Шьямананда ласково отвечал: "Твои родственники страдают без тебя. Они начнут винить в твоем отсутствии меня. Прошу тебя, возвращайся к ним и не причиняй им столько беспокойств. Оба мы получили наставление отправляться в Уткалу и распространять сознание Кришны всем и каждому. Ты должен со всей искренностью служить преданным, что живут там. Ты уже видел Кришну на Говардхане и получил от Него наказ. Разве ты можешь им пренебречь?" Услышав это, Расика удивился и подумал: "Должно быть, Шьямананда -близкий спутник Господа, иначе откуда он узнал о происшедшем? Я никому не говорил, что видел Кришну". Расика отвечал Шьямананде: "Я повинуюсь твоему указанию".

Шьямананда был доволен. Вдвоем с Расикой они отправились лесной дорогой в Уткалу через Нагпур и Сегалу. В Сегале они остановились в доме у Вишну даса, который вместе со всей своей семьей принял посвящение у Шьямананды. Он получил имя Даса Расамайи. Далее путники отправились к дому Расики. Все родственники Расики были рады вновь увидеть его и Шьямананду. Шьямананда и сын Ачьюты пришли в Уткалу, чтобы рассеять тьму невежества.

Я излагаю краткую биографию Расики. О преданные, услышьте же "Расика-мангалу".

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава шестнадцатая

Вершина служения Слава Шьямананде, душе вселенной! Пролей на меня милость и позволь всегда воспевать твою славу.

По милости Шьямананды любовь и преданность Расики росли с каждым днем.

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17