Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 20

Его ум был полностью сосредоточен на Кришне. Еще в утробе матери он обладал духовным знанием и преданностью. Поэтому, когда духовный учитель стал обучать его принципам преданности, он обезумел от любви к Кришне, и в его сердце воссияли все шестьдесят четыре аспекта преданного служения.

Видя, что Расика утратил всякий интерес к семейной жизни, его родственники опечалились. Когда Ачьюта оставил этот мир и отправился на Вайкунтху, братья Расики перессорились друг с другом.

Расика держался в стороне. Он проводил время в обществе преданных, беседуя с ними о Кришне. Расика любил кормить путников. Он раздавал пищу каждый день. Если в его доме не было продуктов, чтобы накормить гостей, Расика шел к соседям и заимствовал у них. С великой любовью служил он вайшнавам, а садху почитал наравне с Кришной. Он омывал стопы своих гостей и пил эту воду. Собрав тарелки, из которых вкушали гости, он с почтением ел остатки их трапезы.

Расика и его жена делали это ежедневно. Для них не существовало различий между бедным и богатым. Однажды, увидев, как Расика с женой стали есть лишь тогда, когда накормили людей из низшего сословия, родственники разозлились. Они заявили, что Расика обезумел и что своим поведением он обрекает на страдания всю семью. Они говорили, что такое поведение не подобает сыну знатного человека, ибо оно вызовет насмешку друзей и знакомых.

Этим они хотели оскорбить Расику, но он не обратил на них никакого внимания. Напротив, с еще большим рвением стал он следовать своим принципам. Он старался донести до окружающих важность служения садху и Кришне. Одни слушали его и очищались, другие оставались атеистами и продолжали его поносить. Расика не мог терпеть, когда поносили садху.

Однажды он сказал жене: "Я не в силах более терпеть хулу в адрес своих друзей. Меня не беспокоит, когда поносят меня, но я не могу слушать, как оскорбляют преданных. Вайшнавы мне дороже Самого Кришны.

Над ними смеются из-за меня. Если я не могу здесь спокойно им служить, какой смысл мне тут оставаться? Ты преданна мне. Если хочешь, уйдем отсюда вместе. Я более не останусь здесь, в обществе этих хулителей. Я должен уйти".

В ответ Шьямадаси молвила: "Я пойду с тобой куда угодно. Что мне делать здесь без тебя? С тобой я буду счастлива даже в лесу под деревом. Возьми меня с собой. Без тебя этот дом будет мне не мил.

Без тебя мне не нужны никакие богатства".

Итак, вдвоем они покинули дом и отправились в путь. Они достигли одного места на берегу реки Суварнарекха. Окрестности не уступали по красоте Вриндавану. Вода в реке была такой же чистой, как в Ямуне; вокруг росли рощи манговых и хлебных деревьев. Место оставалось сухим даже в самый разгар сезона дождей. На земле Маллабхуми Парагана было место под названием Чорачитатапа, а рядом с ним - местечко под названием Нуявасана. Это место было скрыто и неведомо обычным людям.

Однако здесь частенько бывали полубоги. Это место не уступало Вайкунтхе. Оно было окружено лесами с чудесными рощами, в которых произрастали разнообразные плодовые деревья и множество цветов. Место было известно как скрытый Вриндаван. Именно здесь и поселился Расика.

Услышьте же, как это было. Старший брат Расики, Кашинатха дас, построил город Кашипур и стал его правителем. Город понравился Расике, и он отправился туда со своей семьей. Однажды правитель Бханджи силой присвоил себе Божество, которому издревле поклонялся род Расики. Расика нашел это Божество и забрал Его, привязав Его у себя на груди.

Хотя Расика обладал большой собственностью, он оставил все, взяв лишь жену, Божество и одежду, которая была на них. После ухода Расики его братья обнищали. Со временем Расика построил в Кашипуре красивый дом и стал пользоваться известностью у местных жителей. Будучи близким преданным супруга Лакшми, он никогда и ни в чем не испытовал недостатка. Он продолжал служить святым и вайшнавам. Он собственноручно омывал им стопы, убирал за ними после вкушения и принимал остатки их трапезы. Он носил их личные вещи на голове.

Расика не только щедро их кормил, но и дарил им одежды и украшения.

Слава его ширилась, и все больше слуг Кришны стали посещать его дом.

Однажды к нему пришел сам Шьямананда. Радости Расики не было предела.

Он припал к стопам своего учителя и служил ему даже лучше, чем Самому Верховному Господу Кришне. Шьямадаси Тхакурани готовила для своего гуру, все ее блюда были подобны нектару. Удовлетворив Шьямананду, они насладились остатками его трапезы. Они служили Шьямананде со всем тщанием и почтением и старались исполнять все его наставления. Даже если пожелания Шьямананды были невыполнимыми, Расика от всей души старался их выполнить. Он служил Шьямананде, не думая о себе. Даже во сне он был рядом со Шьяманандой. Преданность Расики Шьямананде сравнима лишь с преданностью Кришны и Баларамы Своему гуру. Расика был тверд в служении гуру, Кришне и вайшнавам. Так он получил от Шьямананды особую милость.

Однажды Расика рассказал Шьямананде о семейном Божестве и попросил дать Ему имя. Шьямананда отвечал с улыбкой: "Его будут звать Гопиваллабха Рая, а эта деревня будет именоваться Шри

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18