Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 18

живые существа". Так Шьямананда принял Расику в ученики.

Описание встречи Шьямананды с Расикой подобно нектару. Это повествование нейтрализует пагубное влияние века Кали.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава четырнадцатая

Посвящение Слава Шьямананде, спасителю грешников, другу всех живых существ и сокровищу Расики!

Поглощенные любовью к Кришне, Шьяманада и Расика долго оставались в Гханташиле, проводя санкиртану в одном доме за другим. Однажды Шьямананда пришел в дом Расики. Вся семья Расики собралась, чтобы выразить почтение гостю. Шьямананду усадили с большими почестями.

Расика омыл стопы Шьямананды ароматизированной водой и обтер их дорогой материей. Увидев дочь Расики, Шьямананда подозвал ее к себе и спросил, кто она. Узнав, что она - дочь Расики, Шьямананда усадил ее к себе на колени и произнес ей на ухо Харе Кришна мантру.

Видя благосклонность Шьямананды к Деваки, Расика смиренно обратился к нему: "Ты - олицетворение милости. Кришна сообщил мне, что ты станешь моим наставником. Ты пришел сюда, чтобы исполнить Его наказ.

В детстве Даяла даси Тхакурани, повторив мне на ухо Харе Кришна мантру, предрекла, что моим наставником будет близкий спутник Кришны. Я вижу, что слова Гуру и Кришны сбываются. Прошу тебя, наставь меня, как обрести служение Радхе и Кришне. Пожалуйста, поведай мне прославляющие Их мантры, раскрой мне философию кришна-бхакти".

Сказав эти слова, Расика пал к стопам Шьямананды. Шьямананда обнял его и согласился удовлетворить его просьбу. После чего Расика вошел в покои Иччхи деви и обратился к ней: "О возлюбленная жена, прошу тебя, прими посвящение у Шьямананды. Отбрось всякую гордость и робость и прими прибежище стоп Шьямананды".

Иччха деви отвечала: "Я - твоя преданная жена, посему твое желание для меня - закон". Затем она приготовила цветочные гирлянды, сандаловую пасту, камфору, листья бетеля, дорогие одежды и другие предметы и в сопровождении служанок отправилась предложить все это Шьямананде.

Расика был очень доволен таким поведением жены. Он обратился к Шьямананде: "Прошу тебя, будь милостив ко мне и моей семье, ведь мы - твои вечные слуги".

Шьямананда с радостью дал посвящение Иччхе деви, прошептав ей на ухо мантры и дав ей имя Шьямадаси. Он повелел ей: "Ты лично должна кормить вайшнавов и утолять их жажду. Следуя моему наказу, ты обретешь восемь мистических совершенств".

Получив это благословение, Шьямадаси провела остаток жизни, служа Кришне. Шьямананда Рая был воплощением любви к Кришне. По милости Господа Расика и Шьямадаси преисполнились любви и преданности к Кришне. Всякий раз, оказавшись наедине, они обсуждали богооткровенные писания.

Однажды, когда Шьямананда объяснял послание "Шримад-Бхагаватам" во дворце царя, Расика на мгновенье отвернулся от него. Это вызвало у Шьямананды гнев, и он дважды ударил Расику. Расика припал к его стопам. Со слезами на глазах он молвил: "Сегодня два удара Шьямананды освободили меня от последствий всех моих грехов. Сегодня я вырвался из оков материального существования и обрел прибежище у стоп своего духовного учителя". Видя преданность Расики, Шьямананда обнял его и тоже заплакал.

После длительного пребывания в Гханташиле Шьямананда сказал Расике: "Я отправляюсь в Пури получить даршан Господа Джаганнатхи, после чего я поспешу во Враджу".

Расика молвил: "Ты должен взять меня с собой во Враджу".

Шьямананда возразил: "Оставив это место, ты опечалишь живущих здесь людей. Пожалуйста, останься здесь на какое-то время, позднее ты присоединишься ко мне во Врадже". Расика повиновался.

Когда Шьямананда отправился в путь, Расика в течение короткого времени его сопровождал. По дороге они беседовали о сознании Кришны. Так они достигли селения Чакулия и остановились в доме Дамодары даса. Дамодара даса практиковал йогу и всегда был поглощен философскими размышлениями. Он был сведущ в писаниях. Расика учился вместе с ним с самого детства. Живя в доме Дамодары, Шьямананда и Расика беседовали о науке бхакти. Шьямананда объяснил теорию санкхьи, путь гьяны и в завершении поведал о преданном служении Кришне.

Однако, даже услушав о славе преданного служения, Дамодара продолжал превозносить путь гьяны. Тогда Шьямананда доходчиво объяснил ему разницу между этими двумя путями. Затем он доказал, что преданное служение - более практичный путь. Далее он описал девять процессов бхакти и шестьдесят четыре его аспекта. Наконец, он объяснил, что наивысшей формой преданности Кришне является любовное служение гопи во Врадже. После этого они цитировали Веды и тантры.

После долгих споров Дамодара решил посвятить себя практике кришна-бхакти. Узнав об этом, Расика посоветовал ему: "Оставь все и прими прибежище стоп Шьямананды, как это сделал я. Получи у него посвящение в Кришна-мантру".

Дамодара отвечал: "Да, я должен посвятить себя служению ему. Но прежде я хочу собственными глазами узреть нечто трансцендентное".

Спустя какое-то время Дамодара однажды оказался в дремучем лесу у реки Кхарва. Там он стал свидетелем необычной картины. Он увидел, что под древом желаний стоит трон, украшенный драгоценными каменьями. Он увидел Кришну, тело Его было изогнуто в трех местах. На Нем было желтое дхоти. Его волосы украшало павлинье перо. Дамодара увидел, что слева от Кришны стоит Шьямананда и предлагает Господу лист бетеля.

Осознав, что Шьямананда - близкий спутник Кришны, и пораженный красотой Господа и Его преданного, Дамодара пал на земь и заплакал.

Дамодара быстро возвратился домой. Издалека завидев, как Шьямананда беседует с

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16