Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 22

Созовите всех знатоков Пуран, и пусть они установят, что является высшей религией. Мы обсудим шесть писаний, Веды, смрити, "Гиту", "Шримад-Бхагаватам", учения Вьясы, Шуки, Нарады, Джанаки и других. Основываясь на богооткровенных писаниях, определим, в чем состоит высшая форма религии. Если все писания сойдутся на том, что Верховный Господь - Кришна, тогда вы тоже должны будете поклоняться Ему, оставив другие способы поклонения".

По приказу Бхимы были созваны все ученые, знатоки священных писаний.

Пришло много известных мудрецов, такие как Джанаки и Харичандана, много царей и их подданных, а также знатоков четырех Вед и других писаний. Усевшись в круг, они стали обсуждать различные философии.

Однако ни один из них не мог опровергнуть утверждений Расики. Его рассуждения вторили Ведам и основывались на философии Вьясы. Расика был единственным, кто смог провести подробный анализ богооткоровенных писаний. Брахманы признались Бхиме и Ширикаре, что они принимают выводы Расики. Так братья и все члены их семей предались Расикананде.

Они прекратили проводить жертвоприношения животных и всей душой стали поклоняться Кришне.

Расика продолжал широко проповедовать. Каждый день люди приходили к нему получить посвящение. Он всем давал любовь и преданность.

Благодаря санкиртане в каждом доме, город Дхаранда превратился во Вриндаван. Вскоре все местные жители погрузились в океан любви к Кришне.

Расика оставался в городе и ставил с друзьями сценки из жизни Кришны.

Он собрал мальчиков и нарядил их пастухами. Затем он приготовил цветочные гирлянды и оделся в одежды гопи во Врадже. Одного преданного нарядили Кришной. Все вместе они пошли по лесу с песнями и танцами. Звучали флейты, мриданги, вины, караталы и другие инструменты. Группа Расамайи также проводила санкиртану. Киртан вел Туласи Тхакур. Дети танцевали с упоением. Весь город был залит светом светильников. Все жители собрались, чтобы поучаствовать в празднике.

Так Расика разыгрывал лилы Кришны в лесу Вриндавана. Он проводил санкиртану в каждом доме. Постепенно жители города стали говорить только о Кришне.

Игры, которые ежеминутно являл Мурари, невозможно полностью описать и миллионами уст. Я постарался поведать то, что мне велел Расика.

Услышьте же "Расика-мангалу" и освободитесь от пагубного влияния зловещего века Кали.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава восемнадцатая

Свадьба Шри Гопиваллабхи Рая Слава Шьямананде, дарующему божественную любовь всем и каждому! О Прабху, одари меня способностью воспеть твою славу.

В Дхаранде Расика жил, погрузившись в нектар санкиртаны. Однажды он решил устроить свадьбу своего Божества, Шри Гопиваллабхи Рая.

Сперва он нанял рабочих, которые возвели праздничный шатер. Далее стали собирать все необходимое для празднования. После того как Расика объявил, что в доме Расамайи состоится большой праздник, стали собираться гости. Каждый из гостей приносил с собой подарки. Расика пригласил много святых мудрецов и брахманов повторять ведические гимны. Затем Расамая дас провел церемонию открытия и установил Божество в шатре. Спустя три дня празднеств состоялась свадебная церемония. Все присутствующие погрузились в нектар божественных игр.

Увидев Радху и Кришну вместе, Расика непрерывно плакал от счастья.

Погруженный в океан любви к Кришне, он провел все необходимые ритуалы, а затем раздал святым щедрые пожертвования в виде злаков, одежд и т.п. Когда церемония завершилась, Расика с Божествами отправился к себе домой. В разлуке с Расикой жители Дхаранды стали скорбеть подобно гопи Враджа, когда их оставил Кришна.

С этого момента Расика стал писать об играх Кришны. Он также писал о беседах, которые он проводил о Кришне, и отдавал написанное Нараяне и Рамакришне. После санкиртаны преданные усаживались в круг и внимали написанному Расикой. Однако уже после первой строки сердца слушателей разрывались, и они не могли сдержать слез. Все присутствующие погружались в океан любви к Кришне. В них просыпалось страстное желание обрести прибежище у стоп Расики. Услышав описание страданий девушек Враджа в разлуке с Кришной, старший брат Расики, Джаганнатха Паттанаяка, лишился чувств. Одни преданные катались по земле, другие рыдали. Все присутствующие прославляли Расику, медитируя на его лотосные стопы.

Живя дома, Расика продолжал регулярно служить сотням вайшнавов. Он почитал святых даже больше, чем Самого Кришну, и всегда служил им с великим удовольствием. Расика сам одевал Божества Шри Гопиваллабхи Рая и Шримати Радхики, меняя одежды каждый день. Он был полностью поглощен служением Кришне. Он сам ежедневно практиковал все шестьдесят четыре аспекта преданного служения, а также обучал этому других. Он имел твердую веру в служение духовному учителю, в повторение святых имен Господа, в наставления преданных Господа и в необходимость отказа от чувственных удовольствий ради служения Кришне. Он также считал своим долгом совершать паломничества в святые места. Он строго соблюдал экадаши и всегда выражал почтение деревьям туласи, ашваттха и дхатри, а также местам паломничества. Расика избегал общения с атеистами. Его также не одолевало желание иметь много последователей. Он читал только те книги, в которых рассказывалось о Кришне. Он был щедр ко всем, и всегда был готов ответить на любые вопросы. Он никого не беспокоил и никогда не грешил. Он украшал свое тело тилакой, предлагал Кришне поклоны и пищу. Он всегда был рад видеть святого. Всякий раз, когда Расика узнавал, что к его дому приближались святые, он выходил к ним навстречу и выражал

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20