Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Бхакти Викаша Свами - Джайа Шрила Прабхупада - Страница 8

лишь конченый негодяй может отрицать реальность Его существование.

Шрила Прабхупада был таким ачарйей. Порою он проявлял такие трансцендентные признаки, как проливание слез или ошеломление. Однако в основном его экстаз проявлялся в его непрестанных усилиях распространить Сознание Кришны и в его склонности говорить о Кришне. Бхакти, которым обладал Шрила Прабхупада, было столь сильно, что другие стали убеждены просто находясь рядом с ним, слушая его или даже просто слушая о нем. Благодаря ему вера его последователей становилась утвержденной, даже хотя все они не могли понять всего того, что он говорил. Для тех, кто сомневался в Кришне, Шрила Прабхупада всегда был готов предоставить логические доводы. Однако для него самого эти убеждения были не нужны, поскольку он всегда видел Кришну лицом к лицу.Преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садайва хрдаешу вилокайанти. Так же как Шрила Прабхупада утвердил существование Бога, он утвердил и реальность существования духовного мира. Если личность из другой страны объясняет подробности о его месте проживания, то почему мы должны не верить ему, даже если мы никогда не были там? Прабхупада рассказывал нам о месте где каждый имеет замечательные качества и где нет зависти, а лишь чистая любовь к Кришне. И поскольку Прабхупада был сверхнеобычным, обладая змечательными трансцендентными качествами, то когда он рассказывал нам о духовном мире, населенном совершенными живыми существами, мы могли принять это. Если бы кто-то иной, чем Прабхупада сказал нам это, то мы могли бы остаться скептичными. Все же мы думали, что из всех обитателей духовного мира Прабхупада был наиболее прекрасным, поскольку это именно он пришел, чтобы спасти нас.

Что уж говорить о незнании Кришны, Запад не знал даже о карме и реинкарнации. Они были столь невежественны, что считали довольно приемлимым быть “религиозными” и так же употреблять мясо и вино. Через проповедь Шрилы Прабхупады эти концепции постепенно принимаются в Западном мире, хотя почти менее чем 30 лет назад были незнакомыми.

ФИЛОСОФИЯ

Шрила Прабхупада добавил в изучение философии в Западном мире новые измерения, как это продемонстрировано в его дискуссиях Диалектического Спиритуализма. Или наоборот, он впервые представил на Западе настоящую философию.

Человек это неотъемлимо челеустремленное существо, с целями, ценностями и стремлениями. Когда он начинает смотреть вне своего непосредственного опыта и вопрошает о фундаментальной природе реальности, то он становится философом. Философия это то, посредством чего человек обнаруживает смысл жизни.

Более того, слово “философия” взято от греческого “философиа” (любовь к истине). Однако Западная философия, более соприкасающаяся с интеллектуальными неясностями, блуждала далеко от реальности. Большинство совренменных философов отказывается видеть во всем руку Бога. Когда они пытаются найти причину в космосе, отвергая очевидное, то не обнарудивают ничего. Тогда они делают вывод, что мир бессмысленен и абсурден. Глупые массы подхватывают их мировоззрение и основывают на нем весь свой образ жизни. Шрила Прабхупада понял, что глупость, мелочность и бессмысленность современной цивилизации происходят из-за того, что абсурдна философия, лежащая в ее основе. Поэтому он старлся представить бхагават-таттва-вигйану - науку об Абсолютной Истине.

“Мы можем сказать, что все эти большие так называемые философы просто мудхи. Быть может я первый делаю это. Наша философия совершенна и мы не можем быть никем побеждены. Так что от вас зависит изучать это и быть способными прекрасно представлять это.” (Письмо от 26 августа 1975г.)

СОЦИАЛЬНЫЙ КРИТИЦИЗМ

Шрила Прабхупада был не только наиболее вредным социальным критиком, но так же и единственным имеющим действительные решения. Часто в повседневном словаре Шрилы Прабхупады для обычных людей современной эпохи были слова “негодяи”, “глупцы” и “животные”. Социальный критицизм Шрилы Прабхупады далеко превосходил чей-либо другой, посокльку он видел корень всех проблем покрывающих общество. На те видух свартха-гатим хи вишнум : “Они не знают, что настоящая цель это Вишну.” (Ш.Б. 7.5.31) В то время как социологи, экономисты и политические теоретики идут наощупь во всевозрастающей тьме, Шрила Прабхупада дает решение всем проблемам :”Воспевайте Харе Кришна и будьте счастливы”. Указания Шрилы Прабхупады о простом, аграрном, основанном на Боге обществе является единственной надеждой для восстановления здравого смысла в обществе идущем к безумию.

ПСИХОЛОГИЯ

Как практичный психолог Шрила Прабхупада был опытен в том, чтобы помочь многим, многим страждущим людям заново открыть свою изначальную счастливую природу Сознания Кришны. Он был опытен и в воодушевлении и в поощрении. Он знал как успокоить нервных, урезать гордость глупцов и извлечь из сердца человека даже малейшую искру Сознания Кришны. Шрила Прабхупада не относился к людям как к клиентам или объектам холодного клинического наблюдения. Он видел каждого как духовную душу, забывшую о Кришне. Те, кто были завистливы, встревоженные его способностью влиять на людей, обвиняли его в промывании мозгов. Однако Шрила Прабхупада никогда не интересовался психологическим манипулированием другими ради личной выгоды. Хотя Шрила Прабхупада обладал сильной волей, он управлял не от ума, а от сердца. Не говоря о его потрясающем понимании практической психологии, Шрила Прабхупада явил так же Ведическую науку психологии. Ведическая наука о уме проявляет влияние прошлого на наше нынешнее состояние ума. Современные психологи анализируют детские переживания и их влияние на характер и личность. Но Ведическая психология учит о совокупном последствии многих желаний на наше

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6