Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхакти Викаша Свами - Джайа Шрила Прабхупада - Страница 7

религию живой, даже как второстепенную в сравнении с наукой.

Сейчас в материалистической науке преобладают схоласты, и это именно те ученые, которые получали наиболее вызывающую критику Шрилы Прабхупады. Прабхупада выставлял напоказ их обванывания и утверждал, что цыпленок - лучший ученый, чем они! Прабхупада не тратил годы в научных поисках и не был знаком со сложными научными гипотезами. Тем не менее он был величайшим научным деятелем, он знал источник всего научного знания. Он осмеливался выступать против всего мира, имея полную веру в шастры и Кришну. Кто еще мог встать в Западном мире, гордом своими телескопами, и провозгласить :”Луна намного дальше, чем солнце”? Шрила Прабхупада не только говорил это, но говорил это громко. Он высмеивал ученых и использовал любую возможность для того, чтобы опровергнуть их глупые идеи о том, что луна это крошечный спутник земли. Ученые имеют свои университеты, дотации на исследования, научную согласованность мнений и несовершенные чувства. Шрила Прабхупада имел шастры. “Я никогда не изучал науку, но я бросаю им вызов. Они могут принять меня за безумца, но я не безумец. Я прав. “ (Письмо от 12 ноября 1974 г.)

Следующие некоторые моменты из главных вкладов Шрилы Прабхупады в современную науку это :

(1) Жизнь происходит из жизни - гипотезы (дествительные факты) для преобразования общепринятых взглядов на вселенную. Нынешние склонности в науке к заинтересованности сознанием могут достичь своего заключения в етории жизнь происходит из жизни. Шрила Прабхупада представил научное изучение сознания, как феномена незавмсящего от материи. Вполне возможно, что только благодаря этому будущие философы науки будут оглядываться на Шрилу Прабхупаду как на того, кто внес величайший вклад в библиотеку мысли.

(2) Представление мировоззрения рационально и теистически, что може синтезировать все ветви современной мысли, обнаружить и дать им логическое заключение : вселенная возникает из замысла, а не случайности. Прабхупада объяснил, как возникает вселенная, почему она возникает и кто стоит за всем этим.

(3) Бросая вызов материалистическим научным догмам и давая свое видение компетентным ученым, Шрила Прабхупада начал тенденции мысли, которые могут приветсти к успехам, которые невообразимы сейчас в науке. Большинство основных прорывов в науке произошли потому, что величайшие умы (такие как Галилей, Коперник и Энштейн) осмеливались думать иначе и по-новому.

(4) Прабхупада привнес в науку Ведическую эпистомологию и антологию.

Прабхупада не отвергал научный метод, но рекомендовал сначала слушать писания, а затем производить поиск, основанный на понимании писаний. Современные ученые предпочитают “снизу-вверх” (восходящий метод), чем “сверху-вниз” (нисходящий метод), но Прабхупада пришел чтобы перевернуть все вверх дном. Однако его представление было не догматическим (“вы должны мне верить”), а аналитическим (“вот почему вы должны мне верить”). Шрила Прабхупада был способен убедить ученых лошикой и доводами. Он убедил не многих, но некоторых, которые пришли к нему и получили направления для того, чтобы произвести революцию в науке.

(5) Предоставление Вайшнавских концепций для продвинутого научного поиска.

(6) Вайшнавская астрономия - видение вселенной глазами Бога, для того чтобы вытеснить видение глазами человека.

РЕЛИГИЯ

Шрила Прабхупада не принес с Востока “другую религию” для того, чтобы конкурировать с имеющтмися на Западе. Наоборот, он дал то, что прежде никогда не было известно : кршнас ту бхагаван свайам. Западные люди имели смутную идею о Боге, но они ничего не знали о Кришне. Сначала они воображали Бога гневным стариком. Позже они принимали Его либо за умершего, либо в лучшем случае за безличную “силу”. Когда Шрила Прабхупада впервые прибыл в Лондон, корреспонденты газет спроили его “Зачем вы приехали сюда?” Прабхупада немедленно ответил :”Чтобы учить вас тому, о чем вы забыли Богу”.

Прабхупада спас Запад от имперсонализма и философии пустоты (нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине) и дал полную концепцию Бога. Шрила Прабхупада сделал религию живой и настоящей, а не просто еженедельным посещением церкви. Он дал практический опыт любви к Богу.

Как писал Прабхупада :

“Сегодня многие ученые защищают науку от религии, но религия без практического опыта о Верховной Личности Бога совсем не является религией. Шримад-Бхагаватам описывает это как разновидность обмана. Религия означает подчинение приказам Кришны, Верховной Личности Бога. Если кто-то не квалифицирован разговаривать с Ним и брать от Кришны уроки, то как он может понять принципы религии? Таким образом разговоры о религии или религиозном опыте без Сознания Кришны - бесполезная трата времени.”

[Чаитанйа-чаритамрта Мадхйа-лила 4.95 комм.]

Большинство людей, даже те, кто склонны к религии, не убеждены в существовании Бога. Шрила Прабхупада доказывал, что Бог это факт. В начале 1966 года Ист Вилледж Азер отмечала, что Шрила Прабхупада пришел чтобы доказать то, что Бог не мертв, хотя быть может Он и покинул церковь. Атеисты отказываются верить в Бога как глупцы, бесчестные и эксплуатирующие. Но справедливый наблюдатель не мог обвинить Шрилу Прабхупаду в наивности, неразумности слабости или неискренности. Материалистические психологи прибегают к причудливым теориям, чтобы пытаться оправдать трансцендентную природу религиозного опыта. Однако те, кто менее глупы, принимают реальностьсуществования Бога и способности человека ощутить Его.

Как писал Шрила Прабхупада, “продвинутый преданный осознал свои вечные взаимоотношения с Господом, и следовательно он не принимает логику и аргументы других.” [Шри Чаитанйа-чаритамрта Мадхйа-лила 22.153] Великие ачарьи самой своей жизнью демонстрируют существование Бога. Они столь полны Сознанием Бога, что

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5