Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Бхакти Викаша Свами - Джайа Шрила Прабхупада - Страница 9

нынешнее состояние, о последствии трех гун материальной природы, и о прошлых греховных и благочестивых действиях. Поэтому психологи тоже должны многому поучиться у Шрилы Прабхупады.

ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ

В действительности на Западе нет культуры. Настоящей культурой является то, что привнес Шрила Прабхупада. Прабхупада бережно пересадил Ведическую культуру неповрежденной в иностранную почву. Он был достаточно опытен в том чтобы сделать приспособления, позволившие этой культуре привиться в иной атмосфере не потеряв ничего из своих особенности и качеств. Он дал видение нового мирового порядка с Кришной в центре. Шрила Прабхупада дал Джаганатху и Ратха-йатру, Шримад-Бхагаватам, радость и краски серым городам, танцы на улицах, расагулы, пакоры и другие несчетные разнообразия прасада, гхи, духовное вегетарианство, тилаку, дхоти, сари, четыре регулирующих принципа, брахманическую читстоту, сон на полу и многое, многое, многое. Он сделал “Харе Кришна” домашним понятием. Сейчас многие почтенные люди признают движение Сознания Кришны как позитивное, любовное дополнение к Западной жизни. Конечно, Шрила Прабхупада хотел больше, чем это. Он хотел духовную революцию Сознания Кришны. Нам нужно еще долго идти, но признаки прогресса уже есть.

ГЛАВНЫЙ ПОСЛАННИК ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Шрила Прабхупада не любил приравнивать Сознание Кришны к Индуизму, предпочитая подчеркивать трансцендентное положение чистого преданного служения (сарвопадх-винирмуктам). Однако, даже Шрила Прабхупада принимал, что Сознание Кришны взаимосвязано с Индией, по крайней мере на мирском культурном уровне. Индуисты принимали Шрилу Прабхупаду за одного из величайших святых современной эпохи. Конечно, это грубая оценка трансцендентной славы Шрилы Прабхупады. И все же даже если мы примем Шрилу Прабхупаду как “величайшего индусского святого” или “культурного посланца Индии” (обращение, которое Шрила Прабхупада сам предложил по отношению к себе в свои первые дни в Америке), то мы обнаружим, что Шрила Прабхупада величайший. Шрила Прабхупада был первым, кто привнес на Запад Ведический образ жизни. Он был первым, кто представил традицирнную религию и культуру Индии без компромиссов. Даже сегодня нет индусского двидения со столь многими Западными последователями, которое так подлинно “индийское” как ИСККОН.

Конечно, наша цель это не быть индийцами или хинду, или даже быть просто Ведическими, а быть чистыми преданными Кришны. Однако культурная подлинность Шрилы Прабхупады является другим свидетельством его искренности. Другое “впервые” в отношении Шрилы Прабхупады относится к установлению им Божеств на Западе. Сегодня на Западе множество индуистских храмов, но именно Шрила Прабхупада начал эту тенденцию. Шрила Прабхупада сделал для Индийской культуры и для человечества больше, чем все вместе взятые так называемые свами, приехавшие на Запад. Наоборот, ложные свами не правильно представляли Индийскую культуру и обманывая людей нанесли огромный вред. К сожалению, эти негодяи обычно получают больше прославления, в то время как вкладом Шрилы Прабхупады пренебрегают, или по крайней мере не принимают достаточно серьезно. Почему это так? Одна причина в том, что для того чтобы оценить сделанное Шрилой Прабхупадой надо быть несколько продвинутым. Те же, кто находятся на телесной платформе, апплодируют открытию больниц и школ и распространению “индийской каши”. Лишь те, кто стараются понять то, чему учил Шрила Прабхупада, и т.о. по настоящему начинают приближаться к Кришне и преодолевать майаваду, могут начать оценивать то, что он сделал. То, что дал Шрила Прабхупада, столь глубоко и реально, что нет простора воспринимать это легко или дешево. Быть может не многие оценят какие ценные вещи дал нам Шрила Прабхупада, но те кто это сделают, станут стойкими.

НЫНЕШНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ХИНДУ

С тех пор, как в 1947 году Индия стала независимой, многие мндусы, особенно из образованного класса людей, потеряли веру в культуру своих предков. Становясь атеистичными и гедонистичными, они стали воспринимать Ведическую религию за незназначительный анахронизм. Общая склонность была прочь от традиционных ценностей в сторону грубого материализма. Большинство образованной молодежи Индии не чувствовало большой симпатии к своей собственной культуре и стеснялось исповедовать какие-либо религиозные ценности. Прабхупада очень сильно проповедовал против этого. Он взывал к индийцам, чтобы они не оставляли свою духовную культуру. Теперь течение переменилось. Хотя Индия все еще фанатично модернизируется, все она оглядывается на свои корни. В Индии и вне ее индусы гордятся свой собственной культурой. Строительство храмов снова в моде. Индийцев призывают голосовать именем Рамы. Образованные люди открыто выражают свой интерес к своей древней культуре. Прежде основным отношением молодежи к преданным-иностранцам было недоверие и презрение. Теперь же это почтение и принятие. Эта склонность только начинается, но уже обещает иметь ошеломляющий эффект на политическую, социальную и интеллектуальную жизнь Индии. Несомненно, главным факором в этом была стабильная приверженность Западных членов ИСККОН к традиционной культуре и вере Индии. Индусы стали воодушевлены тем, что в мире верят в Кришну, Раму и Бхагават-гиту. Шрила Прабхупада видел, что индийцы слепо следуют за Западом. Его стратегия была в том, чтобы проповедовать в Америке и привезти Западных преданных в Индию, зная, что индийцы примут все, что делают американцы. План Шрилы Прабхупады сработал. Требуется немного времени для того, чтобы получить признание, но сейчас многие западные люди широко принимаются в Индии как садху, саннйаси, брахманы и гуру. Многие индийцы признают, что они должны учиться своей собственной культуре у западных преданных Кришны. ИСККОН это

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7