Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 38

делал это с удовольствием.

Прабхупада: Эти животные слывут великими учеными, филосо-фами, теологами и т.п. Мы должны положить этому конец. На мАМ душкРтино мУДхАХ прападйанте нарАдхамАХ. Таково положение тех, кто не признает Бога: душкритина, нарадхама, мудха, майа-йапахрита-джнана. Они могут быть высокообразованными, но у них нет знания; АсураМ бхАвам АШритАХ - просто безбожники. Как лидеры сознания Кришны, мы должны наказать их, покарать этих негодяев и демонов.

Гирираджа: На самом деле, карать их - большое удовольствие.

Прабхупада: Да, [смеется] это приятная забава.

Преданные-неофиты, привлеченные описаниями шастр, где говорится, что совершенные преданные равно относятся ко всем живым существам, понимают это превратно. Равное отношение ко всем живым существам уттама-адхакари отли-чается от подобного отношения, присущего неофиту. Высо-копродвинутые преданные видят, что Господь присутствует во всем сущем и что все живые существа присутствуют в Нем. Однако в основе мнимого равного отношения ко всем нео-фита лежат мирские представления о равноправии. Подоб-ный сентиментализм присущ тем, кто не имеет глубого по-нимания сознания Кришны. Такое мнимое сострадание при-водит к следующему:

Когда преданный второго уровня критикует непредан-ных, каништха-адхикари приходит в беспокойство. Под видом сострадания каништха-адхикари с одобрением от-носится к греховной деятельности материалистичных людей. Он проявляет недовольство, когда преданные второго уровня подвергают непреданных критике.

Кришна называет преданных анавадйатма - свободными от зависти. В комментарии объясняется, что преданный никогда никому не доставляет беспокойства и никого не подвергает ненужной критике. Преданный никогда никого не беспокоит в своих интересах или движимый ложным эго. Но порой ему необходимо делать это в интересах проповеди. Проповедовать - значит доставлять беспокойство, подобно тому, как врач повергает больного в беспокойство, сообщив ему, что у него рак.

Однажды одна женщина пожаловалась Шриле Прабхупаде на то, что двое его молодых учеников, которых она пов-стречала, имели очень недоброжелательное отношение к окружающим. Шрила Прабхупада ответил ей следующее:

[Подлинная] любовь не материальна, и потому о ней не следует судить, исходя из ложных сентиментальных представлений об обычных, мирских отношениях. По-этому сказать, что они не любят, может быть, и верно с точки зрения материалиста. Они отказались от привя-занностей к семье, друзьям, жене, стране, нации и т. д., основанных на телесных представлениях о жизни, а ина-че говоря, на зыбком удовлетворении чувств.

Тот, кто пребывает на уровне мнимой любви, не может оценить любви и сострадания ко всем живым существам, которые взращивает в своем сердце преданный. Шрила Прабхупада сказал, что проявлять материальное сострадание так же бесполезно, как дуть на фурункул.

Проповедуя, Шрила Прабхупада проявлял такое же сос-традание, как Прахлада Махарадж:

наиводвидже пара дуратйайа-ваитараЕйАс

твад-вИрйа-гАйана-махАмРта-магна-читтаХ

Шоче тато вимукха-четаса индрийАртха-

мАйА-сукхАйа бхарам удвахато вимУДхан

"О величайший, я вовсе не страшусь материального сущес-твования, поскольку где бы я ни был, я поглощен размыш-лениями о Твоем величии и деяниях. Меня заботят лишь глупцы и негодяи, которые строят грандиозные планы, чтобы обрести материальное счастье и обеспечить свои семьи всем необходимым. Любовь к ним не дает мне покоя".

Сострадание - отличительная черта продвинутого пре-данного. Тем, кому не безразличен Кришна, не безразлична и судьба упрямых глупцов, поэтому они пытаются спасти их от уготованной жизни в аду. Подобное сострадание было особо проявлено в Шриле Прабхупаде, что отличало его от своих современников. Движимый только глубоким состраданием, Прабхупада проповеловал столь решительно и напористо. Хотя такие подлинные чувства невозможно имитировать, тот, кто следуя указанию Прабхупады, проповедует решительно, проникнувшись духом проповеднической борьбы, со време-нем разовьет в себе духовное сострадание к тем, кого он пы-тается убедить своей проповедью. Так можно стать особенно дорогим Кришне.

Тот, кто проповедует это сокровенное знание, не идя на компромисс, является сокровенным слугой Кришны. Никаких компромиссов. Это подлинная религия. Криш-на говорит: на ча тасмАн манушйешу каШчин ме прийа-кРттамаХ. Такой человек получает право черпать ми-лость из океана милости Кришны.

Кришна считает таких решительных проповедников Своими самыми дорогими слугами. Поэтому давайте вдохновенно трудиться, чтобы покончить с филосо-фией негодяев и утвердить подлинную религию "Бхага-вад-гиты как она есть".

Имея дело с цивилизацией, сознательно идущей в ад, пре-данные не могут не проповедовать решительно. Поскольку преданные любовно привязаны к Господу Кришне, они не в силах терпеть, когда негодяи умышленно вводят людей в за-блуждение, говоря глупости. Чтобы спасти недалеких негодя-ев и весь мир, преданный должен говорить во всеуслышание.

Лидеры общества вводят людей в заблуждение, и невин-ные люди следуют за ними к своей погибели. Поэтому наш долг - прийти на помощь и объяснить, что такая греховная деятельность, как убийство животных, упот-ребление одурманивающих средств, недозволенные по-ловые отношения и азартные игры ведут человечество к деградации и приводят к появлению хиппи, к развя-зыванию войн и бесконечным страданиям. Мы хотим, чтобы люди приняли позитивные ценности сознания Кришны. Для достижения этой цели мы должны вести активную и решительную публичную проповедь.

Наша задача - указать им на их глупость.

В настоящий момент насущная необходимость заклю-чается в настойчивом провозглашении истины. Это заг-лушит настойчивую пропаганду лжи, которая ведется по всему миру.

"Настойчивое провозглашение" не является проявлением враждебности, это - благосклонность настоящего доброже-лателя. Только искренняя забота о благе людей заставляет вайшнава браться за неблагодарный труд - выговаривать им ради их же блага. Сострадание вайшнавов остается непо-нятным для тех, кто судит о нем с позиции мирского ко-рыстного великодушия. Даже в

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36