Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 40

откровенность, скорее, наоборот, он станет их уважать. Если мы будем преподносить свое послание таким, как оно есть, постепенно его будут принимать таким, как оно есть.

Людям нравится чистота нашего учения. Если мы просто будем следовать своим принципам, они станут принимать его все больше и больше.

Мы не должны идти на компромисс в следовании своим принципам. Тот, кто искренне стремится к духовной жизни, со временем заметит чистоту нашего Движения и его последователей и привлечется этим неподдельным сокровищем. Но тот, кто хочет быть обманутым, не воспользуется данным ему добрым советом, предпочитая оставаться обманутым.

Наше Движение - величайший дар человечеству. Поначалу люди могут не понимать этого, но пройдет время, и жизнь покажет, что это Движение спасло человечество от возврата к варварству.

Прямота, бескомпромиссность и непримиримость не приведут к сиюминутной популярности, но в будущем подобная проповедь принесет свои позитивные плоды. Со временем люди станут принимать нас такими, как мы есть.

Беспокойства пойдут нам лишь во благо. Прахладе Махараджу пришлось столько вынести. Это как-то повредило ему? Отнюдь. Это привело его к совершенству. Если бы Христа не распяли, его учение не распространилось бы по миру столь широко. Поскольку он подвергся гонениям, его учение распространилось в таких масштабах.

Наша уникальность - в нашей чистоте. Она безупречна. Если, исполняя свои повседневные обязанности, мы будем сохранять высочайшие стандарты чистоты, со временем люди заметят это и оценят по заслугам. Нам достаточно просто сохранять свою чистоту. Давайте придерживаться этого принципа.

Наше Движение, действительно, уникально - оно проповедует величайшие истины и провозглашает высочайшие принципы. Оно стоит на твердой основе. Это нужно объяснять людям. Поэтому тех, кто настроен следовать по стопам ачарьев и сражаться с ложью и заблуждениями, следует только вдохновлять, а не препятствовать им.

Решительная проповедь - характерная особенность нашего Движения, которая отличает нас от бесчисленного множества псевдодуховных организаций. Если мы не сохраним этот дух, наше Движение превратится в сборище сентименталистов, не способных отличать хорошее от плохого и лишенных философского понимания. Если мы не будем проповедовать прямо и решительно, нас перестанут воспринимать всерьез. Пусть лучше Движение Харе Кришна считают угрозой для материалистической цивилизации, чем славной, но бессодержательной организацией, наподобие Армии Спасения или кружка рукоделия для пожилых женщин.

Мы должны сражаться против всякой глупости - против глупых ученых, против глупых верующих. Беззаботная жизнь и сонливость - не для нас. Нам нужно сражаться со множеством демонов. Иначе, как говорил мой Гуру Махарадж: «КхАвА дАвА дукАна». Проси подаяние, готовь рис, ешь его и спи.

Мы должны стать стойкими проповедниками, тогда это Движение будет жить. Если вы будете просто проводить пуджу в храме, спустя какое-то время Движению придет конец.

Конечно, даже старшие преданные имеют на этот счет различные взгляды. Некоторые преданные проповедуют прямо, что порой вызывает беспокойство у окружающих, другие - склонны проявлять большую сдержанность. В своей проповеди они подчеркивают красоту и прелесть сознания Кришны. Они стремятся подружиться с людьми и постепенно познакомить их с нашей философией в надежде, что наиболее разумные и непредубежденные из них признают ее превосходство. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что проблема, возникающая при таком подходе, состоит в том, что большинство людей неискренни. Поэтому необходима сила и напор.

Единственная обязанность садху - освобождать людей от их многочисленных дурных наклонностей. Это - единственное и естественное желание всех садху. Миряне имеют двуличную природу. Внешне они выражают одно чувство, а в глубине питают совсем иное. Более того, они заявляют, что это двуличие - признак либерализма и любви к гармонии. Тот, кто лишен двуличия, стремится быть честным и прямым, то есть занимать естественное для души положение. Лицемеры обвиняют таких подлинно искренних людей в сектантстве и ортодоксальности. Наше общество будет состоять лишь из тех, кто свободен от двуличия. Мы не будем иметь дело с лицемерами. Всеми силами нам следует избегать дурного общения. Человеку предписано держаться от рогатых животных на расстоянии в сто локтей. Так же мы должны поступать и по отношению ко всем неискренним людям.

Подобно больнице, материальный мир призван излечивать людей от всевозможных проявлений безумия и возвращать их домой. Но неразумные люди решили обосноваться в этой психической лечебнице навсегда. Как боров, который ест испражнения и думает: «Как заме-чательно я наслаждаюсь. Когда закончу есть, стану заниматься сексом с женой, дочерью, сестрой - неважно с кем. У меня будет много детей и поэтому мне понадобится большой дом». В своем безумии он считает себя наслаждающимся. Проповедуйте подобным образом, и я думаю, многим понравится наша философия, и они ста-нут уважать Движение сознания Кришны. Будьте чисты и безупречны.

В сознании Кришны всегда будут те, кто придерживается жесткой линии, и те, кто более мягок. Их взгляды всегда будут разниться. На самом деле, в проповеди действенны оба этих подхода, и отказываться от какого-либо из них не следует. Сознание Кришны привлекательно и исполнено радости. Таковым его и нужно преподносить. Однако сознание Кришны - не простая сентиментальность. Поэтому долг проповедника - осуждать все, что притиворечит сознанию Кришны.

Проповедовать - не значит только говорить во всеуслышание. Движение сознания Кришны борется с майей разными видами духовного оружия: распространением

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38