Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 36

свое место", - громко сказал Прабхупада. Аудитория взорвалась смехом и одобрительными возгласами.

Останови Прабхупада этого человека и не позволь ему задать свой так называемый вопрос, аудитория приняла бы сторону "вопрошающе-го". Прабхупада выдержал паузу, дав возможность человеку продемон-стрировать всю свою глупость. Когда всем присутствующим стали понятны его мотивы, Прабхупада, пользуясь полной поддержкой ауди-тории, попросил его сесть на место.

Вот что еще говорил Шрила Прабхупада на этот счет:

Если вы скажете человеку, что он - карми, что он - мудха… Он, на самом деле, - мудха, но если вы начнете разговор с этого, вы не сможете проповедовать. Он, действительно, - мудха. Трудится, как осел, с утра до ночи ради чувственных наслаждений. Конечно, он - мудха, карми. Но мы должны проповедовать. И если мы скажем им прямо: "Вы - мудхи, майайапахрита-гьяна и душкритина", они рассердятся. СатйаМ бруйад на бруйат сатйам априйам. Нужно говорить истину, но делать это осмотрительно. В противном случае, это вызовет у людей недовольство. МуркхайопадеЩо хи прокапАйа на ШАнтайе. Если вы дадите добрый совет негодяю, он разозлится. Прабодхананда Сарасвати учит нас про-поведовать следующим образом. Данте нидхАйа тРЕа-кам. "Я обращаюсь к вам, зажав в зубах солому". В Индии это - знак глубочайшего смирения. Солома во рту. Данте нидхАйа падайор нипатйа. "Я склоняюсь к вашим стопам". КАку-ШатаМ кРтвА. "Я прославляю вас. Вы такой великий, такой замечательный, такой ученый и т.д. и т.п." Стоит польстить человеку, как он начинает гордиться собой. Итак, данте нидхАйа тРЕакам падайор нипатйа кАку-Шатам кРтвА чАхам. "У меня есть к вам одна просьба". "В чем она заключается?" Хе сАдхаваХ. "Вы - великий ученый и святой. Я прошу вас только об одном: пожалуйста, забудьте обо всем, что вы знаете". "Я так много знаю, и что, теперь я должен все это забыть? Что же я буду делать?" Хе сАдхаваХ сакалам эва вихАйа дУрАт чайтанйа-чандра-чараЕе курутАнурАгам. "Просто вручите себя Чайтанья-чандре, и вы во всем достигнете совершенства".

Всем проповедникам приходится сталкиваться с оппо-нентами. Однако проповедовать нужно так, чтобы их неприязнь не усиливалась. Они уже настроены враж-дебно, и наша грубость или невежливость лишь усилит эту враждебность. Поэтому, насколько это возможно, мы должны следовать по стопам Господа Чайтаньи Маха-прабху и пытаться убеждать своих оппонентов, опираясь на священные писания и мнение ачарьев. Именно таким способом следует бороться с врагами Господа.

Ачарьи, принадлежащие к ученической преемственнос-ти, берущей начало от Господа Чайтаньи, учат нас пре-подносить людям послание Господа Чайтаньи с боль-шим смирением. Это позволит нам достичь успеха в служении Господу.

Наша задача - не драться, а убеждать.

Шрила Прабхупада предупреждал своих учеников, чтобы они не увлекались духом противоборства и не забывали, что наше основное оружие - харинама.

Движение Господа Чайтаньи тоже ведет борьбу, но борьбу - особую. Наше оружие - повторение Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе. Эта трансцендентная вибрация очистит атмосферу, и как только воины сознания Кришны одержат победу, во всем мире воцарится мир и спокойствие.

Хотя Господь Шри Чайтанья Махапрабху и Его после-дователи могут разбить в философском споре всех уче-ных и философов, доказав верховенство Личности Бога, их проповедь заключается в повсеместном распростра-нении санкиртаны. Мало просто разоблачать ученых и философов. Вместе с этим проповедник должен расши-рять движение санкиртаны. В этом миссия последовате-лей Чайтаньи.

Я был рад узнать о ваших проповеднических начина-ниях. Одна из наших задач - разоблачать негодяев, которые сбивают с толку людей своей лжедуховностью. Мы не говорим это во всеуслышание, чтобы не кон-фликтовать с ними, но, сравнивая наши и их дела, люди сами все поймут. Просто пойте святое имя, танцуйте, распространяйте прасад и по мере возможности - кни-ги. Все будут вами довольны.

На первый взгляд, наставления Шрилы Прабхупады кажут-ся противоречивыми. Но их суть очевидна: нельзя забывать о тактичности, нужно воспевать святое имя в публичных местах и проводить другие проповеднические программы; необхо-димо также сражаться.

Вы не должны просто петь и танцевать. Помимо этого, необходимо знать философию. Мир полон маявади. Мы должны их разбить. Мы - не трусы, мы - воины Кришны. Если на вас нападают маявади, вы должны тут же нанести им поражение. Это - наша задача.

Будучи практичным и опытным проповедником, Шрила Прабхупада здраво смотрел на реалии проповеди. Он мог с удивительным мастерством уладить противоречия, не вызвав неприязни у собеседника. В то же время он мог быть прямым и непреклонным.

Необходимо выполнять свою миссию мирным путем, следуя по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху. Одна-ко при необходимости нужно решительно разбивать по-добных противников наголову.

Другими словами, несмотря на все свое миролюбие, порой необходимо проявлять настойчивость и решимость.

Там, где необходима суровая правда, компромиссы и лесть совершенно бесполезны.

Но разве это не противоречит вайшнавскому принципу смирения? Согласно Прабхупаде - нет.

Здесь Кришна не случайно называет Арджуну "караю-щим врагов". В некоторых ситуациях нужно карать. Не думайте: "Теперь, когда я принял сознание Кришны, я буду очень смиренным". Да, нужно быть смиренным, но при необходимости нужно быть грозным, как молния. Таково указание Кришны.

По словам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура,

Писания запрещают верующему пассивно наблюдать за насилием и агрессией безбожников по отношению к Господу Вишну и Его преданным. Верховный Господь

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34