Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 33

- не фанатик и не сентименталист, хотя фанатики могут его имитировать, а сентименталисты - упрекать.

Сентименталист считает, что преданным, находящимся под влиянием иллюзорной энергии (а к их числу относится боль-шинство), не подобает осуждать все, что не связано с пре-данным служением, поскольку в его глазах это - лицемерие. Однако, хотя вставший на путь преданного служения еще не освободился от влияния майи, между ним и непреданным существует большая разница. Преданный искренне стремится вручить себя Кришне и навсегда отречься от майи, тогда как непреданные и псевдопреданные заключили с майей договор, согласно которому они остаются в ее власти (матир на кРЩЕе…). Кроме того, преданному предписано активно про-поведовать, и он не может пренебречь своим долгом, нес-мотря на беспокойство окружающих.

Поэтому что бы ни говорили о несовершенстве духовного осознания решительного проповедника, если, несмотря на все противостояние, он продолжает проповедовать прямо и бес-компромиссно, делая это на протяжении многих лет, это само по себе свидетельствует о его глубоком духовном осознании. Тому, кто обвиняет его в фанатизме, недостает знания, а зна-чит, он находится во власти другой разновидности религии, лишенной философской основы, - сентиментальности.

Обычно прямой и решительной проповеди не приемлят преданные, чья вера не глубока. Находясь под влиянием мир-ской морали и общественного мнения, они пытаются из-мерить предписания шастр меркой мирского разума. Они склонны идти на компромисс с майей и избегают сражений, которые присущи подлинной проповеди. Тот, кто не привер-жен принципу гуру-мукха-падма-вАкйа, читтете корийА аикйа, Ара нА корихо мане АША - всем сердцем принимать слова осознавшего себя духовного учителя и отвергать все осталь-ное, не сможет долго проповедовать решительно и прямо. Тот, чья вера слаба, предпочитает пользоваться признанием глупцов и негодяев, а не придерживаться своих принципов, невзирая ни на что.

Такие неофиты обычно считают себя зрелыми и опыт-ными преданными и воспринимают стойкость и непоко-лебимость подлинных приверженцев проповеди как фана-тизм. Однако, если фанатизмом считать твердую веру в гуру и Кришну, полное неприятие кармы, гьяны, йоги, безбожия и чувственных наслаждений, а также безоговорочную предан-ность миссии санкиртаны, то такой фанатизм можно только приветствовать.

Тому, что можно счесть фанатизмом, положил начало сам Прабхупада. Он имел боевой настрой, и его ученики естес-твенным образом переняли его. Прабхупада очень часто уни-чижительно отзывался о карми. Он без устали высмеивал их глупые идеи и бесполезные усилия. (Вы убедитесь в этом, прочитав сборники бесед со Шрилой Прабхупадой.) Прове-денная Прабхупадой четкая граница между карми и предан-ными помогла последним не терять бдительности под натис-ком майи. "Бог подобен солнцу, а невежество - тьме. Там, где есть Господь, нет места невежеству". Противопоставление безупречно чистого сознания Кришны грязной майе поз-волило создать атмосферу, необходимую для принятия всего благоприятного для сознания Кришны и отказа от всего неблагоприятного. В Движении царил такой дух: "Сознание Кришны - единственная реальность. Все остальное - безумие. Мы должны предаться Кришне и проповедовать, чтобы спасти мудх".

Однако иногда такой боевой дух приводил к тому, что пре-данные начинали смотреть на карми свысока. Преданные, настроенные менее воинственно, видели в такой проповеди разглагольствование неофитов, способных в любую минуту пасть и начать заниматься тем, против чего они столь яростно выступали. Более сдержанные преданные стали протестовать, заявляя о несоответствии такого надменного подхода к людям присущему брахманам настроению терпимости и снисходи-тельности. Они говорили, что постоянно используемые слова "карми", "животные", "мудхи", "демоны" - это пустые лозун-ги. Некоторые преданные стали опасаться, что в ответ на столь резкую критику карми, те, в свою очередь, обвинят нас в промывании мозгов.

Постепенно преданные стали больше прислушиваться к общественному мнению. Была сделана попытка привнести в Движение иной дух; сознание Кришны стали проповедовать так, как это считается приемлемым среди мудх. В результате наши публичные выступления и лекции в храме стали слиш-ком мягкими. Активные нападки на материальную жизнь вышли из моды, сейчас их воспринимают как признак незре-лости или недостаточно развитого интеллекта. Наше Дви-жение стало чересчур сдержанным.

Однако, несмотря на переоценку ценностей внутри Движе-ния, отношение к нему со стороны общественности почти не изменилось. К сожалению, демоничные лидеры кармического общества перестали бояться, что Движение Харе Кришна поглотит их греховную культуру. В конце семидесятых наше Движение было столь могущественно, что вселяло страх в сердца демонов.

Они чувствуют вес этого Движения. Раньше они думали, что это временное явление. Но они видят, что мы про-должаем проповедовать. Мы разожгли огонь. Теперь его ничто не остановит. Многочисленные пожарные брига-ды могут попытаться его потушить, но им не удастся сде-лать это. Промывающие мозги книги уже есть у людей. Даже если их запретят, они будут распространяться под-польно. Распространение книг - наша основная кампа-ния. Идите от дома к дому. Настало время сражаться. Кришна вас защитит. Повторяйте Харе Кришна и сра-жайтесь. Невозможно задушить истину при помощи пропаганды. Мы должны быть готовы к обороне. Сра-жение в самом разгаре. Если вы будете следовать регули-рующим принципам, Кришна даст вам силу. Все проис-ходит по Его милости. Их пугает, что иная культура во-зьмет верх и поглотит их собственную.

Люди, подобные Камсе, сильно боятся этого Движения и всячески пытаются положить ему конец. Это в осо-бенности видно в странах Запада. Один политический деятель заметил,

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31