Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 30

его имитировать". Такие преданные обвиняют решительного проповедника в высокомерии, ищут в нем недостатки и указы-вают на то, что ему далеко до уровня Прабхупады. Поскольку я часто слышу подобные обвинения в свой адрес, я, не ко-леблясь, готов признать очевидное - мне далеко до Шрилы Прабхупады.

Однако Прабхупада не говорил, что мы должны стать такими чистыми преданными, как он, прежде чем начать проповедовать так же решительно и прямо, как это делал он.

Если мы действительно пребываем в сознании Кришны, то мы должны повторять слова Кришны. Вот и все. Чем отличается представитель Кришны от того, кто им не является? Представитель Кришны просто повторяет слова Кришны. Так он становится Его представителем. Никакой особой квалификации здесь не требуется. Нуж-но просто повторять с твердой верой.

Когда кто-нибудь из нас станет столь возвышенным пре-данным, как Шрила Прабхупада? А кто тем временем будет выступать против лжевоплощений, лжефилософий, вообще, против лжи и обмана? Может, нам смириться с этими вещами, просто улыбаться людям и думать: "Придет время, и я скажу свое слово"? А может, нам выразить свое несогласие в мягкой, тактичной форме, как будто представляя одну из множества возможных точек зрения?

Нет! Шрила Прабхупада постоянно говорил своим после-дователям о необходимости говорить смело и решительно.

Людей нужно научить слушать трансцендентные повес-твования о Господе, и преданный Господа должен гово-рить во весь голос, чтобы люди могли его услышать.

Однажды на празднике на Гаваях некая группа людей стала прославлять так называемое воплощение Рамы и Кришны. Говинда Даси тогда забралась на стол и закричала: "Как вы можете называть Богом этого уродливого старика?" Одна девушка из этой группы пожаловалась: "Вы не излучаете любовь". "Этот уродливый старик губит вас, и вы хотите, чтобы я излучала любовь", - прокричала в ответ Говинда Даси. Об этом эпизоде рассказали Шриле Прабхупаде. Он был очень доволен и распорядился, чтобы в журнале "Бэк ту Годхед" появилась заметка под заголовком "Героизм Говинды Даси".

Хотя иногда Шрила Прабхупада предупреждал своих по-следователей, чтобы те были тактичны в проповеди, он был очень доволен тем, кто проповедовал решительно, атакующе и бескомпромиссно. Прабхупада говорил, что его Гуру Махараджу не нравились преданные, которые шли на компромисс. Он называл их «ни на что негодными». Идти на компромисс - значит обманывать. Несмотря на то, что мы обладаем знанием о высочайших истинах, мы не спешим дать его другим. Ради собственных чувственных наслаждений, мы хотим выглядеть в глазах окружающих «милыми» и «славными». Но это противоречит умонастроению Шрилы Прабхупады, который никогда не шел на компромисс и не хотел, чтобы это делали его ученики.

Я - единственный человек в Индии, кто открыто выступает не только против имперсонализма и поклонения полубогам, но и против всего, что противоречит духу полного вручения себя Кришне. Проповедуя, мой Гуру Махарадж никогда не шел на компромисс, я тоже не иду на компромисс, этого не должны делать и мои ученики. Мы твердо верим в то, что Кришна - Верховная Личность Бога и что все остальные - Его неотъемлемые частицы и вечные слуги. Мы должны смело провозглашать это во всеуслышание.

Мы сталкиваемся со множеством трудностей. Но нас это не пугает. Мы никогда не идем на компромисс. Мои ученики тоже никогда не пойдут на это. Почему я должен идти на компромисс? Зачем мне делать это, если я уверен в том, что говорю истину? На компромисс идет тот, кто не уверен в своих словах и не знает своего положения. Если я осознаю свое положение, почему я должен идти на компромисс? Другие могут поступать, как им заблагорассудится. Такова наша позиция.

Когда вы становитесь настоящим проповедником созна-ния Бога, вы не можете идти на какой-либо компромисс. Вы должны называть вещи своими именами.

Мы не идем на компромисс. Мы проповедуем то, во что верим. Люди принимают нашу проповедь. Вы можете верить или не верить, для нас это не имеет значения.

Мы не можем идти на компромисс ради того, чтобы кому-то угодить.

Мы не льстим людям и не потакаем их капризам. Мы проповедуем на основе "Шримад-Бхагаватам" и "Бха-гавад-гиты" и представляем их такими, как они есть, без искажений. Такова наша позиция. Если хотите, прод-вигайтесь духовно. Если нет, что ж, это ваш выбор. Но мы не пойдем на компромисс. Мы должны представлять шастры такими, как они есть.

Кришна говорит: сарва-дхармАн паритйаджйа мАм экаМ ШараЕаМ враджа - "Оставь все. Просто стань Моим преданным. Вручи себя Мне". Так мы проповедуем и не идем на компромисс. Поэтому люди противостоят мне. "Этот человек постоянно говорит слово "Кришна". Но мне нечего больше сказать.

В духовных вопросах принято говорить прямо и откро-венно. Компромисс здесь неуместен. Мы говорим: "Ес-ли вы не имеете сознания Кришны, вы - негодяй. Вы можете быть кем угодно, даже президентом. Если у вас нет сознания Кришны, вы - негодяй". Мы не идем на компромисс: "Он - важная персона". Ко мне приходит много ученых, и я говорю им: "Вы - негодяи. Вы - демоны". [Смеется.] Прямо так и говорю.

Я их критикую, и они сердятся. Что тут поделаешь? Я должен говорить истину. Я не могу смешивать реаль-ность с иллюзией.

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28